стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40
nanonews 11 октября 2014, 23:53

В аэропорту «Внуково» появился новый сотрудник — робот Леночка

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Программное обеспечение для робота-андроида было создано в Сколково.

Пассажиров аэропорта «Внуково» будет встречать говорящий гуманоидный робот с чувством юмора, рассказала M24.ru пресс-секретарь аэропорта Елена Крылова. Предназначение робота — передвигаться в местах скопления пассажиров, помогать с регистрацией на рейс и отвечать на вопросы путешественников. Робот Furo-D обошелся «Внуково» в 1,5 млн рублей, сказали M24.ru в компании-разработчике, которая является резидентом «Сколкова». Сотрудники аэропорта назвали своего электронного помощника «Леночкой».

Как пояснили в пресс-службе «Внуково», «Леночка» может развлекать пассажиров шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани. «Робот может вести диалог с пассажирами, а также отображать фото и видео-презентации. Во время движения робот будет опознавать людей и объезжать их, благодаря специальным датчикам», — пояснили в пресс-службе. Также робот будет раздавать бесплатный Wi-Fi.

В памяти робота есть несколько вариантов внешности, можно будет выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Для каждого типа лица разработана своя мимика и наклоны головы.

По словам гендиректора разработчика устройства ООО «НавиРобот» (резидент «Сколкова») Игоря Кузнецова, главной функцией робота будет мобильная регистрация на рейс. «Справа у робота находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон. В дальнейшем можно будет распечатать билет с помощью паспортных данных», — сказал Кузнецов.

Также робот сможет ответить на вопросы пассажиров. «Он распознает человеческую речь, русский и английский язык, и сможет ответить на вопросы, ответы на которые изначально будут заложены в его программе. Например, в аэропорту это могут быть разъяснения, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода на улице. также робот будет показывать схему аэропорта. Его также можно спросить, как дела и пообщаться», — добавил Кузнецов.

Стоимость одного робота составляет порядка 1,5 млн рублей, сказал Кузнецов. «Железо» произведено в Корее. Мы локализуем его, пишем софт, который определяет содержание экрана, контент, идеологию устройства. Корейцы продают своих роботов в других странах с другим софтом", — заключил Кузнецов. Он добавил, что компания пока не ведет переговоры с другими московскими аэропортами о внедрении гуманоидных роботов.

Главный робототехник фонда «Сколково» Альберт Ефимов считает, что «Леночка» может быть популярна у пассажиров. «Потенциально такие роботы могут быть востребованы, потому что пассажирам всегда не хватает информации, не хватает сотрудников для их обслуживания. В развитых странах запускается много пилотных проектов по использованию роботов в общественных местах: аэропортах, торговых центрах и так далее», — пояснил Ефимов.

Доцент кафедры электронных измерительных систем МИФИ Владимир Решетов считает, что большой необходимости аэропортам в таком роботе нет. «Сейчас везде есть интернет, wi-fi, гаджеты, мобильные приложения, с помощью которых пассажир может забронировать и распечатать билет, узнать всю интересующую его информацию. Такой робот — просто продолжение навязчивого сервиса. Хотя некоторым будет интересно фотографироваться с ним», — сказал Решетов.

По его словам, создание и запуск такого робота интересен и важен прежде всего для самих разработчиков. «Это площадка, на которой можно отрабатывать новые технологии. В будущем возможно создание другого робота, который, например, будет помогать пассажирам нести вещи. Но это нетривиальная задача с точки зрения искусственного интеллекта», — добавил Решетов.

Напомним, что роботы в Москве начали внедряться во многих сферах жизни. Например, с января 2014 года в московских больницах появились роботы-хирурги, помогающие делать операции на сердце и по удалению опухолей. Вместо скальпеля у них джойстик и педаль. Также роботы начали патрулировать парк «Сокольники». Машина с помощью камеры фокусирует внимание на движущихся предметах: человеке, собаке или автомобили. Информация передается в диспетчерский центр, оператор которого увидит, что попало в поле зрения робота, и может при необходимости направить в эту часть парка охранников. Робота-патрульного запустили в «Сокольниках» в октябре прошлого года. Правда, гуманоидный робот — говорящий и отвечающий на вопросы — заработает для потребителей впервые.

Марина Курганская, София Сарджвеладзе

https://www.facebook.com/mts/photos/a.200675886617376.49943.156702524348046/835084233176535/?type=1&theater

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    Нет аватара Cinik
    12.10.1401:42:54

    Сотрудники аэропорта назвали своего электронного помощника «Леночкой"

    Сотрудники насмотрелись Камеди Клаба с Харламовым?

    — Леночка, а у нас есть вайфай?

    — У нас пруд пруди вайфая, Виктор Геннадьевич!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -3
      Нет аватара guest
      12.10.1418:49:30

      да… чёрного кобеля не отмоешь до бела…

      Репутации Сколкова эта прорывная идея в области покупки на корейской барахолке серийного робота уже не повредит.

      Отредактировано: Антон Тимофеев~18:50 12.10.14
      • 2
        Нет аватара brat_po_razumu
        12.10.1421:19:24

        Я тебе больше скажу — есть определенная группка людей, в головах которых репутация своей Родины, России, и своего народа — просто никчемная. Рассказать тебе, как они называют свою Родину и свой народ?

        Тебе такие люди не знакомы, нет?

        • -3
          Нет аватара guest
          12.10.1421:35:28

          как?- расскажи…

          Отредактировано: Антон Тимофеев~21:36 12.10.14
          • 3
            Нет аватара brat_po_razumu
            13.10.1403:06:25

            Рассказать? Свою Родину эти выблядки называют «сраной рашкой», свой народ — «кремлезомбированным быдлом». У выблядков имеются и варианты названий — но все сводится к тому же.

            Выблядки — пытаются опорочить все и вся вокруг. Суперджет — охаять. Сколково — сравнять с дерьмом. АвтоВАЗ — назвать сборщиком тазиков. Строительство жилья — назвать выкачиванием денег из народа.

            Ну и так далее, ужимкам этих выблядков — несть числа.

            Тебе такие лица — не знакомы?

            Отредактировано: brat_po_razumu~03:06 13.10.14
            • 1
              Нет аватара guest
              14.10.1407:12:42

              Нет, такие лица мне не знакомы.

              Зато мне знакомо другое лицо, которое тем самым лицом хряпнулось в грязь в теме с «несметными запасами золота» в Ростовской области- ну, ни фиига то лицо в теме не волокло, но, тем не менее, встряло не по делу), а когда то лицо макнули пару раз тем лицом в грязь, оно трусливо удрало, затаило злость, а потом начало мелко пакостить — данной ему властью начало банить того, кто в разы умнее того лица.

              Тебе такое лицо не знакомо?..

              Мой тебе совет: не водись с тем лицом: то лицо — лицо не настоящего мужчины, а лицо вы… как там ты назвал тех, кто пытается опорочить АвтоВАЗ ?

              Кстати, тазики собирал ТагАЗ, а АвтоВАЗ собирает ВАЗы.

              Отредактировано: Антон Тимофеев~07:19 14.10.14
            • 0
              Нет аватара guest
              14.10.1412:01:20

              Уведомляю тебя, о!-модератор!

              Во избежание обвинения меня в тихушничестве и стукачестве, довожу до твоего сведения, что я сообщил руководителю сайта о том, что ты допускаешь ненормативную лексику, и показал ему, откуда у тебя ко мне такое предвзятое отношение.

              Привожу текст моего сообщения, которое я отправил руководителю сайта.

              Уважаемый, разберись, пожалуйста, со своим модератором по кличке «брат по разуму"

              Он однажды вляпался с золотом в Ростовской области с золотом в Ростовской области.

              С тех пор он сидит у меня на хвосте и мелко пакостит.

              Спустя всего 3 три дня после «золота» он банит меня на неделю.

              Ну, тут, наверное, я сам немного виноват: надо было стукача назвать не стукачом, а барабанщиком, но по прошествии ещё 2-х недель он снова банит меня.

              Тут-то за что?..- за то, что я гидроцефалу риорому ответил?

              Дальше — больше: брат по разуму перешёл уже всякие границы — опустился до откровенного мата..

              Я не совсем понял: на этом сайте есть люди, которым не позволительно высказывать свои суждения, и есть люди, которым дозволено материться?..

              Ну, и на тот случай, если ты удалишь свой пост, выкладываю полный его текст, как он был, чтобы у меня остались доказательства

              brat_po_razumu

              13.10.1403:06:25

              Рассказать? Свою Родину эти выблядки называют «сраной рашкой», свой народ — «кремлезомбированным быдлом». У выблядков имеются и варианты названий — но все сводится к тому же.

              Выблядки — пытаются опорочить все и вся вокруг. Суперджет — охаять. Сколково — сравнять с дерьмом. АвтоВАЗ — назвать сборщиком тазиков. Строительство жилья — назвать выкачиванием денег из народа.

              Ну и так далее, ужимкам этих выблядков — несть числа.

              Тебе такие лица — не знакомы?

              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                14.10.1417:19:35

                Довожу до твоего сведения, что выблядок — это литературное слово. Более того — включенное в школьную программу! -

                Знаю по писанию — скоро ему быть. Выблядков его уже много, бешеных собак…

                антихрист пришел к вратам мира, и выблядков его полна поднебесная.

                Солдат сказал: «Ну их к черту, выблядков, идем отсюда, ребята!"

                Из романа Алексея Толстого «Петр Первый» — школьная программа. Советская литературная классика. Которую я и процитировал.

                Более того — эти слова не были сказаны в твой адрес. Я — спросил тебя, знаешь ли ты таких людей?

                И далее, если ты почитаешь правила сайта — то увидишь, что даже мат в комментариях — не запрещен, не говоря уж о литературной классике.

                Отредактировано: brat_po_razumu~17:38 14.10.14
    • -4
      Нет аватара inSERter
      12.10.1420:23:45

      Заминусовали до у$ра4ки, видать, правда глаза колет

      • 1
        Slava Slava
        13.10.1410:35:40

        ну конечно, раз заминусовали — значит правда!    

  • -7
    Нет аватара achbri
    12.10.1409:46:07

    пардон, а что в этом чуде робототехники столько стоит может

    • 0
      Нет аватара Strannic
      12.10.1410:42:30

      А какова стандартная цена на подобных роботов? Где посмотреть?

      • -1
        Нет аватара guest
        12.10.1417:12:52

        Цена промо-робота Furo-D с полным функционалом (уже всё включено) — 30.000 долл.

      • 0
        Нет аватара achbri
        12.10.1422:28:20

        это не робот, это дисплей на колесиках для прикола. Был бы это РОБОТ (выполняющий какую то РАБОТУ) — другое дело

    • 2
      Нет аватара Cinik
      12.10.1414:02:42

      Я думаю, в эту цену входят и затраты на разработку. С учётом этого, около $50 тыс — просто даром.

      Фактически, это подвижный терминал с функцией распознавания речи.

      Подвижность добавляет ему функциональности, например, для участия в системе безопасности аэропорта — самоходная камера может быть весьма полезна.

      Ну, а элемент развлекательности тоже не лишний.

      С накоплением опыта эксплуатации функциональность несомненно будет наращиваться, с минимумом дополнительных затрат.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      12.10.1416:50:35

      Штучный экземпляр. Зарплату сотрудников занимавшихся разработкой этого агрегата, написанием его ПО, посчитайте за год и ужаснётесь, сколько стоит сейчас разработать робота.

      • 0
        Нет аватара guest
        12.10.1417:08:06

        Это не штучный, а серийный экземпляр. Называется промо-робот.

        Производится это чудо в Корее и продаётся по всему миру уже с программным обеспечением, ответственным за передвижение, распознавание и уклонение от препятствий.

        Заказчику остаётся лишь залить языковое ПО и дополнить библиотеку фотографий с желаемыми образами.

        Промо-робот Furo-D ( navirobot.ru/robots/promo-robot_furo-d/ ----- nanojam.ru/products/furo-d )

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          12.10.1423:38:39

          Я думаю владельцы Аэрофлота об этом знают.

          • 0
            Нет аватара guest
            13.10.1400:02:57

            А зачем владельцам Аэрофлота знать об этом?..- мало ли что где купили… есть ли смысл запоминать всё ненужное?

            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              13.10.1400:07:00

              Ок. Большой разницы между теми, кто покупал это изделие в аэрофлоте и владельцами нет.

              • -2
                Нет аватара guest
                13.10.1400:12:26

                А нафига козе баян Аэрофлоту этот промо-робот?

                Ты о чём вообще сейчас говоришь?

                Отредактировано: Антон Тимофеев~00:12 13.10.14
                • 2
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  13.10.1406:58:58

                  А нафига он аэропорту Рио-де-Жанейро? Это реклама.

                  Отредактировано: Zveruga~06:59 13.10.14
                  • 1
                    Нет аватара guest
                    14.10.1406:58:32

                    Всё ясно с тобой — ты не в теме.

                    Высказаться тебе хотелось, а компетенции у тебя в этом вопросе не хватило.

                    Запомни: в прошлом году исполнилось ровно 20 лет, как прекратили своё существование ОАО — Объединённые авиаотряды, в состав которых разом входили и ЛО — лётные отряды и эскадрильи, и службы бортпроводников, и СОПГП — служба организации почтово-грузовых перевозок, и СОПП — служба организации пассажирских перевозок, и ПДСП — производственно-диспетчерская служба предприятия, и ГСМ, и АТБ — авиационно-техническая база, и УВД — служба управления воздушным движением, и ЭРТОС — электро-радиотехническое обеспечение полётов, и ЭСТОП — электро-светотехническое обеспечение полётов, и метеослужба и медпункт.

                    Сегодня авиакомпании занимаются исключительно только авиаперевозками — имеют СВП — самолётно-вертолётный парк и экипажи. Они могут иметь ещё и базу подготовки (тренажёрный центр).

                    Всё остальное — это отдельные компании. И никакого отношения авиакомпания Аэрофлот к ним не имеет — ни к аэропорту, ни к аэровокзалу.

                    Если речь идёт о базовом аэропорте, то и тут Аэрофлот никак не связан со Внуково — у Аэрофлота базовым аэропортом является Шереметьево.

    • 1
      iluminatus iluminatus
      12.10.1418:03:05

      Я вообще не понимаю вопрос о ценах на данном ресурсе. Деньги на это тратились не государственные и это первый аппарат. Будут делать больше, будет стоить меньше. В советские времена нам приходилось покупать в европе трубы для газопровода в туже европу в три-дорого. Вот вы бы наверное возмущались этому факту. Ни кубометра газа буржуям по дорогим трубам! Так?

      • -1
        Нет аватара guest
        12.10.1418:15:48

        Деньги на это тратились не государственные и это первый аппарат.
        Это — не первый аппарат. Это — серийный экземпляр. Называется промо-робот.

        Производится это чудо в Корее и продаётся по всему миру уже с программным обеспечением, ответственным за передвижение, распознавание и уклонение от препятствий.

        Заказчику остаётся лишь залить языковое ПО и дополнить библиотеку фотографий с желаемыми образами.

        Промо-робот Furo-D ( navirobot.ru/robots/promo-robot_furo-d/ ----- nanojam.ru/products/furo-d )

        ------

        А деньги на разработку ПО для него тратились, скорее всего, государственные, поскольку делалось это в Сколково.

        А России есть фирмы, которые продают именно эти корейские промо-роботы со своим ПО, разработанным уже без участия государственных средств

  • 2
    ViPo ViPo
    12.10.1412:40:26

    Игрушки…

  • 4
    Нет аватара walt
    12.10.1413:08:54

    десяток в зал, на перрон аэроэкспресса и на автостоянку

    с датчиками на предмет взрывчатых веществ!

    Отредактировано: walt~13:11 12.10.14
    • -1
      Нет аватара guest
      12.10.1415:16:33

         

      … и пусть он ещё на разных языках предупреждает о целях своего передвижения и радиусе обнаружения ВВ вокруг себя   

      ------

      Такие дела делаются тихо и незаметно.

  • 6
    Нет аватара guest
    12.10.1415:09:30

    Браво, Сколково!

    Мы так долго ждали эту новацию!

    Теперь-то мы точно знаем, что государственные средства в размере 4 млрд.долл., отпущенные на создание Сколково, тратятся не в пустую.

    И теперь мы воочию убедились в ценности лекции И.Пономарёва за 700 тыс.долл.- прочитал Илюшенька лекцию, и Сколково умудрилось купить в Корее серийный промо-робот Furo-D ( navirobot.ru/robots/promo-robot_furo-d/ ----- nanojam.ru/products/furo-d ) и перепрошить его!

    Эта работа была под силу только гигантам мысли!

    В чём заключается гигантизм мысли, если этих же роботов в России перепрошивают и другие компании ( www.itis-time.ru/ )?..- да в том, что лишь в Сколково догадались писать программы для подобных игрушек на государственные гранты!

    Уверен, что за этой несомненно бесполезной необходимой новацией последуют и другие, типа нано-кристаллического свистка на чайник и половой тряпки с дыркой посерёдке для продевания ручки швабры (а чтобы эта тряпка-зараза! не сползала со швабры!) — денег на это государство не пожалеет!

    ------

    Ну, а штука эта действительно полезная: вот уж обрадуется наш Ай-Фоня!- больно уж он охоч до таких диковин и падок на такие заморские иликтлонные иглуски!

    Отредактировано: Антон Тимофеев~15:25 12.10.14
    • 2
      Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
      12.10.1421:58:35

      В заметке же все написано, авторы ничего не скрывают. Это пилотный проект. Зачем же столько сарказма… Фирма специализируется на программном обеспечении для роботов, а не на производстве железа, поэтому берет готовое железо на рынке. В России пока видимо не производится, поэтому берут, что есть.

      В заметке написано, что фирма НавиРобот является резидентом Сколково и что аэропорт купил промо-робота у этой фирмы. Но из этого не следует, что именно «заливка софта» в этого робота является основной деятельностью этой фирмы в Сколково. В фирмах обычно бывают разделение на коммерческую и исследовательскую деятельность. С исследовательской частью вы можете ознакомиться на сайте фирмы в разделе «Проекты». Насколько я понял, основная исследовательская деятельность фирмы направлена на создание программного обеспечения для сервисных роботов для умения взимодействия с человеком в различных сферах деятельности. По-моему, нормальная тема для Сколково. Предлагаемые роботы на продажу для зарабатывания денег, фирме нужно зарабатывать деньги.

      Отредактировано: Stanislav Melnikov~22:03 12.10.14
    • 1
      Нет аватара hvv
      14.10.1417:55:33

      рад видеть, что на сайте есть думающие люди.

      2−3 года в аэропорту мюнхена такую вещь видел — большой экран с живой девушкой на нем, над ним камера. Тетка очевидно сидела где-то удаленно, и можно было задать ей вопрос, и она в реальном времени отвечала. Задал ей вопрос на английском — куда идти на посадку в метро — она тут же быстро и качественно ответила.

      Цена объекта — это цена компа, моника и вебкамеры (в сумме не более 2 килобаксов), плюс зп девушки.

      А в РФ пилят 40 килобаксов на какую-то хрень, сделанную в корее. Обидно за страну!

    • 0
      Dimitrius Wizard Dimitrius Wizard
      16.02.1520:01:59

      Ну вы по тегу Сколково и нанотехнологии пройдитесь и оцените.

  • 2
    Александр Ермаков
    12.10.1420:28:24

    Рыженькая мне больше нравится. ИМХО.

  • 1
    Нет аватара guest
    12.10.1422:29:35

    Пока у нас в стране таких штук не делают. Так, что новость для другого сайта.

  • 0
    Нет аватара viktorhs
    14.10.1410:59:49

    «Корейцы продают своих роботов в других странах с другим софтом», — заключил Кузнецов".

    Софт наш, значит сделано у нас. Есть ли независимые инновационные команды в России?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,