MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
28 октября 47
162

Плазменные двигатели нового поколения успешно начали штатную работу в космосе

В октябре успешно начали штатную работу на орбите в составе космического аппарата разработки ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва" блоки коррекции на основе плазменных двигателей холловского типа нового поколения, которые были разработаны, испытаны и изготовлены специалистами ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: mipt.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    Нет аватара kerosene28.10.14 14:10:41

    Плазменные двигатели ставили на спутники еще в СССР.

    Российские космические аппараты уже давно оснащают ионными силовыми установками. Их выпускают в Калининграде. Однако в нынешнем виде такие двигатели развивают очень слабую тягу — всего несколько граммов. Поэтому их применяют либо для корректировки спутниковых орбит, либо для медленного, но длительного ускорения аппаратов непосредственно в космическом пространстве. В Лаборатории же Массачусетского технологического института, Олег Батищев создал инновационный ионный двигатель. Его назвали «мини-геликонный плазменный толкатель». Подробно о своей разработке рассказал сам ученый-изобретатель: — Олег, чем Ваш двигатель отличается от предшественников? — Начнем с того, что он будет гораздо дешевле в эксплуатации. Нынешние электрореактивные двигатели в качестве рабочего тела используют ксенон, а это очень дорогой газ. Наш мотор прекрасно действует на азоте или аргоне, которые практически ничего не стоят. Баллон со сжатым азотом обходится где-то в 7−9 долларов, а маленькая бутылочка ксенона тянет на тысячу. Кроме того, этот двигатель конструктивно прост и рассчитан на куда более продолжительную работу в космическом пространстве, чем предшественники. Наконец, его тяговый ресурс можно многократно наращивать без особого увеличения размеров. Расчеты показывают, что при мощности порядка тысячи киловатт диаметр двигателя составит около 30 сантиметров. Обычный плазменный мотор в таком случае был бы раз в десять больше. — А как он устроен и действует? — Газ поступает в кварцевую цилиндрическую камеру. На нее навита металлическая обмотка, создающая внутри камеры сильное магнитное поле. Рядом расположена антенна специальной конструкции, которая служит источником коротковолнового радиоизлучения. Оно создает в газе электрический пробой, который приводит к рождению ионно-электронной плазмы. Внешнее магнитное поле рассчитано таким образом, что оно сильно разгоняет плазменные потоки и направляет их к выходу из камеры. Благодаря этому и возникает реактивная тяга. Этой тягой можно управлять, меняя темпы подачи газа и поступления электромагнитной энергии. Скорость вылетающих ионов очень высока, она раз в 10 раз больше скорости выхода рабочего тела из ракетных двигателей на химическом топливе. Поэтому наш двигатель, как и другие плазменные моторы, очень экономно расходует запасы газа. — В каких космических полетах можно использовать такие моторы? — В принципе, в любых. Но мы ориентируемся на его применение для корректировки спутниковых орбит и разгона в космосе лунных кораблей следующих поколений. Однако пока это дело будущего. Сейчас нам предстоит исследовать работу двигателя на разных режимах и лучше понять физические процессы, которые имеют место внутри камеры с плазмой.

    Опять наш гений и опять в США. Тенденция?

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor29.10.14 06:28:41

      Речь в статье идёт о VASIMIR. И ни чего нового он, автор VASIMIR, не придумал.

      • 0
        Нет аватара kerosene29.10.14 18:01:42

        Нет, речь идет не про VASIMIR.

        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor30.10.14 01:57:05

          В конце 90-х Батищев работал доцентом в Институте прикладной математики им. Келдыша и разрабатывал математический аппарат для программы по моделированию поведения плазмы в проекте ITER. Заказчиком программы выступал Курчатовский институт. Законы взаимодействия плазмы с магнитными полями он получил от своего учителя. До 1999 года в проекте ITER участвовали американцы, которые познакомились с Батищевым и предложили ему переехать работать к ним.

          Примерно в это время в США американский астронавт Чанг-Диас разрабатывал новый ЭРД VASIMIR. Который имел три ступени для разогрева, ускорения и вывода плазмы. Одна из ступеней этого двигателя была геликонным источником плазмы. Вот именно эту ступень и предложили разработать Батищеву в США. Он применил свой математический аппарат для разработки конфигурации магнитных полей в геликонном источнике плазмы и обнаружил, что полученные результаты позволяют избавиться от лишних ступеней в VASIMIR. Т. е. фактически Батищев модернизировал VASIMIR.

          Знания которыми обладает Батищев для управления плазмой в магнитных полях получены им в России. Россия использует эти знания для участия во множестве международных проектов, например ускорительное кольцо для БАК построено с помощью разработанных в России сверхмагнитов. Магниты удерживающие плазму в ITER тоже разработаны нашими учеными. Фактически Батищев применил эти знания для совершенствования американского ЭРД.

          В России с применением этих знаний разрабатывается свой магнитоплазмодинамический двигатель, о котором пока очень мало информации.

          Батищев укорял наших учёных за то, что они имея эти знания не применяют их для создания очень нужных для человечества космических двигателей, но о таких проектах в 90-ые не могло быть и речи.

           http://www.popmech.ru/tec...vigatel-batishcheva/#full 

          Отредактировано: Zveruga~03:05 30.10.14