MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 ноября 33
162

Объект 2014−28E

В течение нескольких недель астрономы-любители и наблюдатели за спутниками в России и на Западе следят за необычными маневрами объекта 2014−28E, который направляется к другим российским космическим объектам.

Западные космические агентства также внимательно следят за загадочным объектом, запущенным в космос в мае российскими военными. Анализируя перемещения Object 2014−28E, специалисты выражают опасения, что Россия возродила советскую программу «Истребитель спутников».

Но на самом деле всё гораздо проще…

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: mipt.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    ViPo ViPo19.11.14 17:26:18

    В чём плюсы плазменных движков по сравнению с двигателями на жидком или твердом топливе?

    • 16
      Нет аватара guest19.11.14 19:34:16

      Существенно меньше расход рабочего тела, возможность работы от слонечных батарей спутника. На данный момент все спутники — необслуживаемые, поэтому для коррекциий орбиты и прочих маневров нужно либо тащить с собой небольшой ЖРД с запасом топлива и окислителя на весь жизненный цикл, либо маломощный, но расходующий существенно меньше рабочего тела плазменный или ионный двигатель.

      Отредактировано: igorborisov~20:35 19.11.14
    • 22
      Нет аватара samplex19.11.14 19:45:02

      У плазменных двигателей удельный импульс (или проще КПД) в 50−100 раз выше, чем на жидком или твердом топливе, но очень маленькая тяга, из-за чего для них нет практического применения на земле. Зато в космосе, где для изменения орбиты спутника необходимо передать ему заданный импульс, плазменный двигатель потратит в 50−100 раз меньше топлива, хоть и уйдет у него на это часы или дни (и служит такой двигатель долгие годы). А про принцип работы можно почитать на википедии.

      Отредактировано: samplex~20:48 19.11.14
      • 3
        ad513 ad51320.11.14 10:01:43

        Все правильно, но немного не корректно.

        В космосе, для того, что бы изменить орбиту КА ему нужно придать импульс.

        Как следует из законов механики изменение импульса любого материального тела равно произведению силы, воздействующей на тела на длительность этого воздействия, а говоря проще F x Dt.

        Из формулы следует, что если тяга большая, то время работы двигателя короткое, если тяга маленькая, то двигатель должен работать продолжительное время.

        Ну, а дальше совсем просто, какой двигатель эффективнее, тот и нужно использовать.

        Если это пилотируемый полет, то все орбитальные операции желательно выполнять быстро, а значит и двигатели большой тяги для этого нужны, известные Вам ЖРД, РДТТ или ЯРД.

        Если это автоматический полет, рассчитанный на длительное время, то эффективней оказывается использовать двигатели малой тяги на базе ЭРД, которые используют или солнечную энергию или бортовой ядерный источник электроэнергии.

        • 0
          Нет аватара guest20.11.14 14:05:53

          Если это пилотируемый полет, то все орбитальные операции желательно выполнять быстро, а значит и двигатели большой тяги для этого нужны, известные Вам ЖРД, РДТТ или ЯРД.

          Ой, не факт. Гоманновские орбиты — это такой геморрой с точки зрения обеспечения жизнедеятельности…

          • 2
            ad513 ad51320.11.14 15:13:51

            Ой, не факт. Гоманновские орбиты — это такой геморрой с точки зрения обеспечения жизнедеятельности…

            А кому легко?

            Но если серьезно, то Вы ж понимаете, что каждая такая задача должна рассматривается только системно в рамках заданных ограничений, оптимизироваться и после того, как определен глобальный оптимум, должны определяться локальные оптимумы, это и энергетика, и двигатели, и компоновка, и вес и пр. пр. пр.

      • 3
        Нет аватара argr20.11.14 10:20:12

        У плазменных двигателей удельный импульс (или проще КПД) в 50−100 раз выше, чем на жидком или твердом топливе

        … и это дает новые возможности, которых нет у обычных движков. Возможности в том, что можно несколько раз существенно поменять орбиту. Существующие космические аппараты очень ограничены в изменениях орбиты, т.к. для этого требуется большое изменение скорости. Например, если бы мы, вращаясь по низкой орбите, захотели развернуться и полететь в другую сторону, нам бы пришлось изменить нашу скорость на 16 километров в секунду. А если бы мы, вращаясь по орбите с нулевым наклонением (над экватором) захотели сменить наклонение на 90 градусов, чтобы пройти над полюсом, нам придется ускориться на 11 километров в секунду. Переход с низкой околоземной орбиты на орбиту Луны — 3.8 км/с. Обычным движкам надо затратить топлива по весу в несколько раз больше полезной нагрузки, чтобы совершить подобный такой маневр. Поэтому такие маневры либо не делают, либо, если очень надо — изначально запускают космический аппарат с большим запасом горючего, которое на первом же маневре тратится.

        Зачем нужны такие маневры — для сбора космического мусора, обслуживания спутников. Ну и, конечно, подлететь к вражескому спутнику и что-то с него скрутить — куда же без этого. Сбор космического мусора невозможен на химических движках. Чтобы «собрать» кусок мусора, надо запустить аппарат с запасом горючего в несколько раз больше весом, чем кусок мусора. Раз мы тащим много горючего — наверняка потребуется многоступенчатая конструкция или хотя бы сбрасываемые топливные баки. И вот мы уже завезли больше мусора, чем вывезли. Обслуживание спутников на химическом топливе невозможно по той же причине: все равно надо запускать много топлива на орбиту, так лучше уже вывести целый новый спутник, чем чинить старый. А с электрическими двигателями эти все операции становятся возможны.

        Только хочу заметить, что космические аппараты на электотяге летают уже давно. Европейский лунный зонд SMART-1 был запущен с 2003-м. Он долетел с геопереходной орбиты до Луны за 14 месяцев, затратив на этот маневр 16% массы.

        Видно, наши испытывают какую-то новую модификацию движков, не исключено, что это как-то связано с проектом ядерного орбитального буксира.