стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81
Дмитрий Шапкин 25 ноября 2014, 13:26

«Вертолеты России» приступили к летным испытаниям Ми-171А2

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) приступил к летным испытаниям первого опытного образца многоцелевого вертолета Ми-171А2. В ходе первого полета проверялась работа его основных систем, и, по словам командира экипажа, летчика-испытателя 1-го класса Салавата Садриева, основные системы продемонстрировали отличную работоспособность.

Первый опытный образец Ми-171А2 предназначен для оценки работоспособности и безопасности выполнения полетов с комплексом бортового оборудования КБО-17, в том числе в его взаимодействии с новыми опытными двигателями ВК-2500ПС-03, а также для проверки новых систем электроснабжения. Ранее Ми-171А2 ОП-1 прошел испытания в режиме наземных гонок, которые успешно завершились первым подъемом вертолета в октябре 2014 года и циклом испытаний в режиме висения. Несущая система и двигатель нового вертолета были испытаны на специальной «летающей лаборатории» — Ми-171ЛЛ.

Созданный концерном «Радиоэлектронные технологии» комплекс КБО-17 выполнен по принципам «стеклянной кабины». В него входят всепогодные цифровые телевизионные и тепловизионные камеры, которые дают возможность круглосуточного обзора закабинного пространства с отображением видеосигнала на многофункциональном индикаторе высокого разрешения. Высокий уровень автоматизации позволил сократить экипаж с трех до двух человек. Бортовая система технического обслуживания, встроенная в КБО-17, позволяет контролировать состояние и наработку основных систем и агрегатов с сохранением информации в памяти.

По результатам первого цикла испытаний «летающей лаборатории» зафиксировано увеличение крейсерской и максимальной скоростей полета на 20%, увеличение тяги несущего винта (более чем на 800 кг), снижение уровня вибрации со штатным виброгасителем. Получено подтверждение максимально заявленной скорости вертолета в 280 км/ч

Полный перечень конструктивных изменений, включающий новые несущий и рулевой винты, а также увеличенные плоскости вертикального и горизонтального оперения, будут внедрены на втором опытном образце Ми-171А2. ОП-2 будет оснащаться дополнительным набором опционного оборудования: внешней подвеской грузоподъемностью до 5 тонн с системой измерения веса, системой кондиционирования, энергопоглощающими пассажирскими креслами на 24 человека, пылезащитными устройствами с повышенной степенью очистки воздуха до 97%. В настоящее время сборка и оснащение второго образца завершаются на Московском вертолетном заводе имени М.Л. Миля.

Вертолет Ми-171А2 разрабатывается Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля, входящим в холдинг «Вертолеты России». Впоследствии многие решения, заложенные в конструкцию Ми-171А2, найдут свое применение на других вертолетах семейства Ми-8/17, что на много лет вперед обеспечит их соответствие современным международным требованиям.

Ми-171А2 — одна из самых ожидаемых новинок российского вертолетостроения. Вертолет представляет собой дальнейшее развитие всемирно известного семейства Ми-8/17 со значительными изменениями в конструкции и составе бортового оборудования, позволяющими повысить летно-технические характеристики машины и снизить затраты на ее эксплуатацию. Основные отличия Ми-171А2 от предыдущих модификаций:

новые, более мощные и экономичные двигатели «Климов» ВК-2500ПС-03 с цифровой системой регулирования и контроля режимов БАРК-6В-7С;

новый несущий винт с композитными лопастями улучшенной аэродинамики и Х-образный рулевой винт;

принципиально новое для вертолетов семейства Ми-8/17 бортовое радиоэлектронное оборудование — интегрированный пилотажно-навигационный комплекс с открытой архитектурой КБО-17, разработанный Ульяновским конструкторским бюро приборостроения (УКБП), входящим в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).

Вертолет Ми-171А2 может летать в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях, выполнять работы в режимах висения с автоматической стабилизацией, а также летать по специальным траекториям.

ОАО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга — Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2013 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 10% и достигла 138,3 млрд рублей, объем поставок составил 275 вертолетов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    25.11.1412:45:15

    Ждём окончания и серийного производства!

  • 0
    Forester Forester
    25.11.1412:54:09

    пару лет назад когда его представляли на каком то авиасалоне, кожухи двигателей были прямоугольной формы и зарешечены, смотрелось довольно футуристично. Сейчас вернулись к прежнему виду видимо

    • 0
      Forester Forester
      25.11.1413:14:11

      я вот про это

       http://icdn.lenta.ru/imag...299840/pic_1358306515.jpg 

      хотя здесь пилоны есть, в общем хз

      Отредактировано: Forester~14:15 25.11.14
      • 0
        Нет аватара Cinik
        25.11.1416:56:29

        В тексте говорится, что пылезащитные устройства появятся на втором опытном образце.

        • 0
          Нет аватара silicoid
          25.11.1423:00:31

          Собсно это фильтры и есть. для работы в пустынном климате. Об этом также говорит типовая раскраска

  • -4
    Нет аватара treins
    25.11.1413:51:17

    Rip Ми-38

    • 0
      Izon Izon
      25.11.1414:13:23

      А вроде 4-й образец летал недавно, не?

      • -4
        Нет аватара treins
        25.11.1414:21:02

        Летал и ещё лет 20 летать будет,ибо особо сильно по характеристикам от Ми-171А2 не отличается,а стоить будет существенно больше.

        • 0
          Izon Izon
          25.11.1415:36:10

          А где можно посмотреть эту стоимость?

          И что вызвало ее увеличение?

          Отредактировано: Izon~16:39 25.11.14
          • Комментарий удален
          • 1
            Нет аватара Cinik
            25.11.1417:06:47

            Мне кажется, основная фишка Ми-38 — существенно больший комфорт (не знаю, насколько это получится в реале). Платят же люди в разы бОльшие деньги за комфортабельный автомобиль, хотя ехать, в принципе, можно и на Жигуле. Вроде бы, Ми-38 предназначался в качестве лимузина для богатых нефтяников. Ну и на экспорт.

            • -2
              Нет аватара treins
              25.11.1419:44:53

              Для перевозки пассажиров есть AW139 ,которых Роснефть 150 штук купить хочет и многострадальный Ка-62

        • 2
          Нет аватара treins
          25.11.1416:31:20

          Определенный сюрприз программе Ми-38 преподнес его предшественник — ветеран Ми-8. Предполагалось, что Ми-8 на рубеже ХХ-ХХI вв. устареет, потеряет рынки и его место естественным образом займет более совершенный Ми-38. Логика выживания в условиях рынка в 1990-х гг. заставила серийные заводы инициировать процессы модернизации Ми-8, и в ХХI в. Ми-8 вошел «прекрасным лебедем». Грузоподъемность Ми-8 постепенно была поднята с 2−3 т до 4−5 т. Весовая отдача современного Ми-8 приближается к 0,5. Вертолет приобрел современную авионику. Самостоятельная работа на внешних рынках заводов-изготовителей Ми-8 КВЗ и УУАЗ (Улан-Удэнский авиационный завод) с реальной острой конкуренцией привела к непрерывному совершенствованию вертолета. При этом каждый шаг модернизации выверялся по критерию «эффективность — стоимость», так как работы проводились на собственные средства заводов. Были проведены доработки по выполнению сертификационных требований, сертификация вертолета. Испытания модернизированного Ми-8 с двигателями ВК-2500, проведенные КВЗ в 2001 г. в Тибете, впечатляют. В условиях МСА +25° была достигнута высота полета 7950 м, произведен взлет по-вертолетному с площадки 5360 м, запуск двигателей и ВСУ на высоте 6000 м. Выходит, что Ми-8 не стареет. По своей грузоподъемности и ЛТХ он «тянется» за Ми-38. На том пути, на котором оказалась программа, вертолету Ми-38 будет очень непросто превзойти сегодняшний Ми-8 по технико-экономическим показателям. А ведь именно эта цель поставлена в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 — 2010 годы и на период до 2015 года», где прописана программа Ми-38. Так, в разделе «Целевые показатели нового поколения воздушных судов» прямо указано «снижение прямых эксплуатационных расходов на 15−25%". Интегральной характеристикой качества вертолета как транспортного средства является зависимость «груз — дальность». На рис. 1 изображены эти зависимости для отечественных вертолетов Ми-8Т, модернизированного Ми-8МТВ/АМТ (Ми-17), Ми-38 и тяжелого вертолета Ми-26. В зоне грузоподъемности 0−6 т можно отметить хорошее заполнение возможностями Ми-8Т, Ми-17 и Ми-38. Хорошо видно, насколько выросли транспортные возможности Ми-8 (от Ми-8Т до Ми-17). В то же время разница в грузоподъемности Ми-17 и Ми-38 не столь велика и составляет примерно 1 т. Обращает внимание отсутствие вертолетов в зоне грузоподъемности 6 — 20 т. При ретроспективном подходе можно сказать, что, возможно, более актуальной могла бы быть программа вертолета грузоподъемностью 10 — 12 т, занимающего промежуточное положение между Ми-17 и Ми-26. С начала 1960-х гг. и на протяжении 30 лет примерно это место занимал заслуженный труженик Севера Ми-6. Именно на эту 10 — 12 т грузоподъемность в начале 1990-х гг. на МВЗ им. М.Л. Миля был разработан проект тяжелого вертолета Ми-46 для замены Ми-6. В условиях отсутствия готового вертолетного двигателя для Ми-46 и ограниченных возможностей сложного для страны периода предпочтение было отдано продолжению работ по Ми-38. В сложившейся сегодня ситуации (малый зазор между Ми-17 и Ми-38 и большое свободное пространство между Ми-38 и Ми-26) некоторые специалисты предлагают «тянуть» Ми-38 до грузоподъемности 8 т. Стратегически это абсолютно верно, хотя задача поднятия грузоподъемности на одну треть — непростая. При поднятии грузоподъемности было бы целесообразно несколько увеличить грузовую кабину Ми-38. Несмотря на то, что фюзеляж у Ми-38 больше, размеры поперечных сечений грузовой кабины Ми-38 и Ми-17 практически совпадают, что не дает ему заметного преимущества по размещению габаритных грузов. Кто-то может спросить: а, собственно, зачем нужны «промежуточные» вертолеты, если есть более грузоподъемный, в нашем случае Ми-26? Дело в том, что стоимость летного часа Ми-26 примерно в десять раз больше, чем у Ми-17, а сама зависимость «стоимость летного часа — масса вертолета» — нелинейная. То есть перевозить грузы вертолетом большего типа-размера — нелинейно затратно. В некоторых случаях может оказаться более выгодным разделить груз. Серьезных технических проблем на Ми-38 нет во многом благодаря опыту коллектива МВЗ имени М.Л. Миля. Вертолет красив и для своего класса даже изящен. Получено 500 кг превышение тяги несущего винта на висении над расчетным значением. Значительно возросли скоростные характеристики Ми-38 по сравнению с Ми-8. Уровень вибраций в кабине Ми-38 значительно ниже, чем на Ми-8. А это комфорт для экипажа и пассажиров; лучшие условия работы для агрегатов и систем вертолета и в конечном итоге — повышение надежности. Техническую сторону программы можно считать в значительной мере решенной. На этом фоне досадными выглядят близость выбранной грузоподъемности Ми-38 к Ми-17 при высоких стоимостных показателях Ми-38, значительный крен в сторону Запада в кооперации, некоторая неопределенность в концепции и сроках.

        • 0
          Нет аватара totoro21
          26.11.1414:21:20

          Ну, особо/не особо — а отличается: грузоподъёмность на тонну больше и салон на 6 пассажиров больше вмещает.

          Касаемо цены — видно будет. Пока официально не озвучили 15−17 млн. вечно зеленых, пр том, что цены на семейство Ми-8 могут доходить где-то до 14 млн. Разница не астрономическая, тем более что при крупной серии — стоимость снизится.

          Далее, вы смотрите только базовые показатели. А еще есть стоимость летного часа, стоимость обслуживания, технологичность производства и тому подобное — которое в ТТХ не прописывают.

          В общем машинки конечно одну нишу занимают, но хоронить Ми-38 явно преждевременно.

          P. S. Да, еще у Ми-38 скорость до 320 км/ч и дальность полета заявлена до 1300 км. Против 280 км/ч и 800 км у Ми-171а2. А лишние 500 км дальности это уже очень серьезно, например для наших северных просторов.

          Отредактировано: totoro21~15:32 26.11.14
  • 0
    misha12 misha12
    25.11.1414:12:11

    Хорошая новость!   

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    26.11.1408:58:17

    очень хорошая новость! +

    вертолёту МИ-8 дальнейшей модернизации и долгих лет эксплуатации!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,