Лого Сделано у нас
17

«Известия» первыми сфотографировали засекреченную военную машину


 Источник фото: sdelanounas.ru


Автоплатформа «Тайфун» обстреливает воздушные цели во время движения, форсирует почти двухметровые броды и разгоняется до 100 км/ч

Жидкокристаллические сенсорные дисплеи, бортовые информационно-управляющие системы, керамическая броня, выдерживающая попадание бронебойных пуль и осколков, возможность перемещаться по пересеченной местности со скоростью 100 км в час — это ближайшее будущее нашей военной автомобильной техники.

Вся она пока засекречена. Тем не менее «Известиям» удалось не только на нее посмотреть, поговорить с разработчиками, но и сфотографировать во время закрытого показа на полигоне 21-го Научно-исследовательского испытательного центра Минобороны в подмосковных Бронницах.

Зеленая маскировочная сетка по периметру, высокие деревья над головой надежно укрыли от посторонних глаз экспозицию из пяти футуристического вида грузовиков и внедорожников. Новое поколение российского военного автомобилестроения назвали «Тайфун». Причем о нем известно меньше, чем о самолете пятого поколения Т-50.

— Что такое автомобиль нового поколения? —спрашиваю директора по стратегическому развитию «Урала» Александра Ведерникова. — Какими качествами должна обладать машина, чтобы о ней можно было так говорить?

— Революционность момента в том, что последний раз принципиально новую автомобильную платформу принимали на вооружение аж в 1961 году. Это был наш «Урал», — объясняет он. И категорически отказывается обсуждать детали — разработка-то секретная.

Более разговорчивыми оказались техники, стоящие у машин. Один из них объяснил, что базовые требования к машинам — в модульности конструкции. Военные требуют, чтобы машина была построена по формуле: «модули — платформа — семейство».

— В свое время эта тема имела название «Гараж», — объяснил «Известиям» бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергей Маев. — Ее целью была полная унификация производимых разными производителями автомобилей. Добиться этого удалось только в случае с большегрузными машинами. Например, у КамАЗа это семейство «Мустанг». Оно создано на единой платформе, но в зависимости от задач имеет 2-, 3-, 4-осные схемы компоновки. «Тайфун» глубже развивает это направление. В машинах едиными становятся двигатели, кабины, другие узлы конструкции.

По словам конструкторов, все машины имеют гидропневматические, независимые подвески, обладают бортовыми управляющими информационными системами. В кабине одного из грузовиков «Урал» нам удалось рассмотреть на приборной панели водителя жидкокристаллический сенсорный экран, с которого осуществляется управление бортовым компьютером. Он контролирует работу всех узлов автомобиля, а также обеспечивает применение установленного на машине вооружения.

Автомобили оборудованы шестым уровнем защиты

Компьютер машины автоматически обсчитывает угол наклона корпуса, соотносит это со скоростью движения, характером местности, выбирает клиренс, дает поправку на систему вооружения. Сегодня так управляется новейший зенитно-ракетный комплекс «Панцирь» на базе 4-осного шасси автомобиля «КамАЗ».

— Это единственная система в мире, позволяющая во время движения вести обстрел воздушных целей артиллерийским и ракетным вооружением, — объясняет замгендиректора Тульского КБ приборостроения Юрий Савенков.

Изменился и принцип защиты людей, находящихся в кабине или «обитаемом» модуле. Все машины бронированы по 6-му уровню. Это означает, что бронезащита корпуса автомобиля должна выдерживать выстрел бронебойной пули 7,62 мм калибра практически в упор, защищать от попадания осколков разорвавшихся вблизи снарядов и сохранить жизнь людям даже при наезде на мину мощностью 8 кг. Для этого во всех автомобилях установлены специальные противоминные кресла. Их конструкция надежно фиксирует человека и поглощает энергию взрыва.


 Источник фото: izvestia.ru



Как говорят разработчики, учитывается еще одно требование — проходимость и скорость перемещения по пересеченной местности. Все машины способны форсировать броды глубиной до 1,75 метра — водитель в этот момент сидит по пояс в воде, — подниматься по склонам с углом не менее 30 градусов, преодолевать бетонные заграждения. Скорость, которая сегодня для такого класса техники составляет не более 45 км в час, для нового поколения автомобилей вырастет до 100 км.

Первые машины нового поколения ждут в войсках уже в 2015 году.

В дополнение еще одна статья Известий на тему новых машин для армии

  • 0
    Нет аватара FataMorgana
    15.06.1123:46:24
    на фотке Ивеко который будет производиться в России для армии а вот Тайфун это одна из вот этих машин

     © Фото из открытых источников

     © img824.imageshack.us

    скорее та что посередине Отредактировано: FataMorgana~00:17 16.06.2011

    • 0
      rvk rvk
      15.06.1123:55:00
      спасибо, поменял, то то я подумал что на Ивеко так похож.
    • 0
      Нет аватара Wait4me
      16.06.1106:43:09
      "Тайфун" - это семейство машин, как на базе Урала, так и на базе КАМАЗа. На главной фотке - Урал, за ним еще один капотник от Урала (тот, что слева от Сердюкова на второй фотографии), а безкапотник - это КАМАЗовская машина из того же семейства (именно она показана с задней дверью-аппарелью)
      • 0
        Нет аватара FataMorgana
        16.06.1106:51:20
        интересно. спасибо тоже кстати мне кажется или я в фарах Урала разглядел светодиоды?
        • 0
          antony antony
          16.06.1123:51:02
          Нет, светодиодов пока нет.
        • Комментарий удален
      • 0
        antony antony
        17.06.1100:20:54
        Году в 2006 был у меня календарь с дизайнерскими концептами Уралов. Сбывается, однако))
  • 0
    Нет аватара kuromanlich
    16.06.1108:12:46
    Все вроде защищено, и экипаж, и и пассажиры, и двигатель... а бак то что?.. Забыли?
    • 0
      Нет аватара Garin
      16.06.1109:07:50
      баки толжны гореть снаружи

       © static.oper.ru

      Отредактировано: Garin~09:08 16.06.2011

    • 0
      Нет аватара Wait4me
      17.06.1107:39:27

       © niistali.ru

      Там примерно так. Бак не взорвется Отредактировано: Wait4me~07:39 17.06.2011

  • 0
    Нет аватара Garin
    16.06.1109:05:59
    симпотичная злая машина    
  • 0
    Нет аватара kuromanlich
    16.06.1109:37:11
    а зачем они должны гореть?.. нельзя хотя бы сбоку по борту машины лист брони положить?.. хоть кусочек ))
    • 0
      Нет аватара Garin
      16.06.1109:59:14
         )))))))
      • 0
        Нет аватара kuromanlich
        16.06.1110:23:15
        ну вот скажи, в чем я не прав?
        • 0
          Нет аватара Garin
          16.06.1110:33:12
          прав абсолютно только дизельное топливо не взрывается отверстие от пули затягивается вязкой прослойкой, а от гранаты кусочек брони не спасёт , потому как колёса накроются. нагретое топливо в замкнутом пространстве гораздо опаснее , чем разбрызганное снаружи по асфальту и автомобилю. Я так думаю...., но я его не проектировал поэтому на 100% не знаю     Отредактировано: Garin~10:38 16.06.2011
          • 0
            Aleksey1992 Aleksey1992
            16.06.1111:26:02
            Смотрю интерьер машины неужели приближаемся к западу в плане комфорта. Нет я конечно понимаю что война не показ мод но все таки.
            • 0
              antony antony
              17.06.1100:10:31
              Ну, идея этого интерьера и первоначальный вариант были разработаны ещё в 2005-2006 годах. Поищите урал 6464 Отредактировано: antony~00:11 17.06.2011 Отредактировано: antony~00:11 17.06.2011
          • 0
            Нет аватара kuromanlich
            16.06.1112:18:29
            не знал про "вязкую прослойку" ... а колеса наверное на этих тягочах аля БТР... т.е. им пофиг граната.
            • 0
              Нет аватара FataMorgana
              16.06.1117:07:15
              пофиг
            • 0
              antony antony
              16.06.1123:45:59
              Урал может продолжать движение даже после подрыва на мине. Проверено Афганом и Чечнёй.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,