стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
3

Тролейбус без «рогов»

Троллейбус без «рогов»
Александр Попов
В Новосибирске прошла презентация местной разработки – троллейбуса на автономном ходу. Мэрия уже заявила о готовности внедрять новую технологию в городском общественном транспорте, поскольку переоборудование действующего автопарка обойдется на порядок дешевле прокладки контактных сетей.
В Новосибирске прошла презентация местной разработки – троллейбуса на автономном ходу
Фото: ИТАР-ТАССПрезентация троллейбуса превратилась в поездку от пересечения улиц Кирова и Воскова, где заканчивается контактная троллейбусная сеть, до улицы Выборной, куда, понятное дело, электротранспорт раньше добраться был не в состоянии. Участники мероприятия, среди которых был и мэр Новосибирска Владимир Городецкий, доехали до Педагогического университета. Жители микрорайона, примыкающего к крупнейшему в городе по количеству студентов вузу, с удивлением наблюдали за троллейбусом, который заехал сюда впервые. Возможно, в скором времени маршрут № 5 будет продлен еще дальше – до ТЭЦ-5.

Собственно, вчерашняя презентация – не первый тест-драйв такого троллейбуса. Просто на этот раз в ней участвовали первые лица городской власти. Ранее «чудо-машина» уже проходила по этому же маршруту: сначала – как обычный троллейбус, с привычными и знакомыми многим «рогами», затем, отсоединившись от контактной сети – как не менее обычный автобус, работающий, однако, на литий-ионных аккумуляторах. В мэрии города отмечают, что на данном участке строительство троллейбусных линий – дело чрезвычайно затратное (продлить сеть обошлось бы более чем в 200 млн рублей). Автономный же ход позволит троллейбусам (в перспективе – и трамваям) доходить до самых отдаленных районов. Аккумуляторы для такого транспорта мэрия закупает на заводе литий-ионных батарей, который компания «Лиотех» строит в пригороде Новосибирска, при поддержке китайских инвесторов и госкорпорации «Роснано».

Разработчик и производитель электрооборудования для троллейбуса – новосибирское НПФ АРС ТЕРМ, специализирующееся на производстве оборудования для горэлектротранспорта и сварочных аппаратов. Директор компании Виктор Овдин рассказывал в интервью газете «Российский лидер», что электробус (так называют троллейбус, способный ездить без подключения к сети) – не гибрид: двигатель у него – обычный, но «тюнингованный» за счет 500 кг литий-ионных аккумуляторов.

Сложности связаны с обслуживанием этих аккумуляторов: их нужно периодически заряжать, а в зимнее время – подогревать. Для управления приводом и кабиной используются два мощных процессора, соединенные оптоволоконной линией связи. В перспективе это позволит точно рассчитать потребление электроэнергии, обеспечивать диспетчерские функции и управлять электротранспортом на расстоянии. Сборка троллейбуса велась в Новосибирске, на новой машине был применен модернизированный кузов, усилена рама, а наружная обшивка сделана из цельнотянутого оцинкованного стального листа с клеесварным соединением (это увеличивает срок службы и повышает надежность эксплуатации троллейбуса). При этом электрооборудование вынесено из-под пола на крышу, что облегчит техническое обслуживание, а из кабины водителя и салона убрано силовое оборудование, что повысит безопасность новой модели. Также новые троллейбусы будут оборудованы системой ГЛОНАСС, датчиками наполняемости салона и видеонаблюдением. По словам разработчиков, новая модель уже прошла все виды испытаний, была лицензирована и, таким образом, получила право на серийное изготовление.

Комплект батарей «гибридного» троллейбуса стоит 870 тыс. рублей, а все дополнительное оборудование – около 4,3 млн рублей. В мэрии города отмечают, что стоимость одного троллейбуса с полной комплектацией – около 7 млн рублей. «В ближайшее время проведем планерку на заводе-изготовителе в Первомайском районе, где рассмотрим программу по производству таких троллейбусов. Мы в порядке эксперимента первыми не только в Сибири, но и в России станем внедрять этот вид транспорта», – пообещал вчера мэр Владимир Городецкий, имея в виду местное предприятие «Сибирский троллейбус». В ближайшее время будут определены сроки укомплектования новыми машинами нового же маршрута (для этого необходимо правильно оценить бюджетные возможности). «Мы видим такой троллейбус на тех линиях, которые ведут к новым и отдаленным микрорайонам», – резюмировал градоначальник.

«Убежден, что этот проект очень перспективен. Экономика новой модели на ионно-литиевых батареях вполне убедительна – электроэнергии потребляет меньше в два раза, не нужно строить тяговую подстанцию», – отметил Городецкий. Действительно, электробусы экологичнее и безопаснее обычных автобусов, поскольку не потребляют бензин или другие виды топлива, а значит, не производят выбросов. Кроме того, они могут объезжать небольшие препятствия, не устраивая заторы на городских магистралях.

Кроме того, НПФ АРС ТЕРМ готово к внедрению аналогичных технологий и на трамваи. В Новосибирске от этого вида транспорта отказываться не собираются, а, напротив, планируют развивать (в том числе и скоростной трамвай, которого пока в городе нет). Железнодорожных путей, когда-то проложенных к окраинам города для заводских нужд, в столице Сибири хватает. По ним и можно было бы запустить автономные трамваи…

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,