Реконструкция Советского шоссе в Новосибирске
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruреконструкция
Существующая инфраструктура Советского шоссе рассчитана на интенсивность движения от 2 до 6 тысяч автомобилей в сутки реальная ситуация на данный момент — порядка 25 тыс. автомобилей в сутки. После реконструкции пропускная способность Советского шоссе будет составлять 36 тыс. автомобилей в сутки.
Работы на данной магистрали начались еще в 2009 году, в 2010г закончена укладка нового дорожного полотна от ОбьГЭС до съезда на п. Мичуринский (3 километра). От кольца ВАСХНИЛа до улицы Петухова будет 6 полос движения».
В 2011 год — будет обеспечено сквозное движение до улицы Петухова, а в 2012 году введут в эксплуатацию транспортную развязку на въезде в п. Краснообск.
Вся дорога стоит 1,9 млрд рублей. Реконструкция всего шоссе должна завершиться в 2012 г.
На новом Советском шоссе будет использован мачтовый вид опоры для организации освещения — одна установка между противоположными полосами движения на единицу протяженности дороги, вместо двух по бокам. Верхний слой дорожного полотна выполнен из высокоплотного асфальтобетона, который до этого применялся в Новосибирске на Коммунальном мосту.
Строительство в 2011году
На август 2011 г. намечен ввод в эксплуатацию очередного участка реконструированного Советского шоссе. Его протяженность — 2,6 км. Реконструкция всего шоссе должна завершиться в 2012 г.
Реконструкция должна превратить Советское шоссе в современную магистраль. В октябре 2010 г. открыто движение на первом участке (3 км от ул. Приморской в поселке ОбьГЭС до поворота за остановкой «Мостик»). По словам начальника Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области Константина Громенко, очередной участок (2,6 км от поворота до развязки на ВАСХНИЛе) будет открыт для движения в августе 2011 г.
Сейчас генподрядчик строительства, компания «Центрдорстрой», готовит земельное полотно и щебеночное основание левой половины дороги. Когда эта часть шоссе будет заасфальтирована, на нее переключат движение транспорта, а компания начнет работы на правой половине магистрали. На разделяющей трассу полосе установят опоры освещения высотой 20 м. По обочинам появится металлическое барьерное ограждение.
По словам Константина Громенко, в 2011 г. на первом участке шоссе будут установлены световые табло с информацией для водителей о погодных условиях и рекомендуемом скоростном режиме.
Следующий пусковой участок — реконструкция 2,5 км трассы от «васхниловского» кольца до «Красного Востока» (он станет шестиполосным) и строительство двухуровневой транспортной развязки на месте «васхниловского» кольца. Стоимость развязки — 280 млн руб. Дорожники уже ведут подготовительные работы к ее сооружению: переносят инженерные коммуникации (водопровод, канализацию, телефонные кабели). Константин Громенко говорит, что реконструкция всего шоссе будет закончена, как и планировалось, в 2012 г.
Впрочем, дорогостоящая реконструкция не решит проблему пробок на Советском шоссе, если не будет построена еще одна транспортная развязка — на пересечении с ул. Петухова. Строительство этой развязки не входит в проект реконструкции шоссе, и оплатят его не из бюджета Новосибирской области, а из казны города Новосибирска.
Ранее первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов оценивал стоимость двухуровневой развязки на этом месте в 1,1 млрд руб. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий сообщил «ДК», что сейчас прорабатывается вариант создания развязки в одном уровне с верховым переездом через железнодорожные пути. В результате затраты уменьшатся примерно до 400 млн руб. По словам мэра, уже готовится проектная документация, чтобы на следующий год приступить к строительству.
Советское шоссе
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈