стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

Легендарные «тридцатьчетверки» и «сушки» к 9 Мая готовы

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Одиннадцать танков Т-34-85 и девять самоходных артиллерийских установок СУ-100 прошли капитальный ремонт на входящем в структуру научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» предприятии — ОАО «61 бронетанковый ремонтный завод» (г. Санкт-Петербург) — и готовы к юбилейному Параду Победы на Красной площади в Москве. Легендарные боевые машины времен Великой Отечественной войны второй раз в новейшей истории России выйдут на брусчатку главной площади страны. Впервые они приняли участие в Параде 5 лет назад, на праздновании 65-летия Великой Победы. Причем и тогда подготовку бронемашин к торжествам осуществляли мастера этого же ремонтного предприятия.

Историческая спецтехника поступила на ОАО «61 БТРЗ» с военного полигона «Каменка» Западного военного округа. Работы по восстановлению машин заняли почти полгода. Всего в них были задействованы около трехсот рабочих завода, которые проверили каждый узел и агрегат «сушек» и «тридцатьчетверок». Починку двигателей раритетных машин взял на себя армавирский ОАО «81 БТРЗ», также входящий в структуру УВЗ.

На ОАО «61 БТРЗ» отмечают, что все бронемашины для своего «почтенного возраста» находились в довольно хорошем состоянии. И основные сложности при их капремонте возникали только с запасными частями. Данные специзделия давно сняты с производства, а значит, нет на базах хранения и запасных деталей к ним. Специалисты, работающие на заводе, сами изготовили и установили необходимые детали: втулки, переключатели, насосы и многое другое.

После капремонта все Т-34-85 и СУ-100 прошли обкатку на заводском полигоне. Сейчас же они принимают активное участие в репетициях Парада Победы, чтобы 9 Мая парадным строем пройти по Красной Площади.

Для научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» данные работы имеют символическое значение. Ведь СУ-100 была разработана в годы Великой Отечественной войны в таковом КБ Уралмашзавода (сегодня СКБ «Уралтрансмаша», который входит в состав УВЗ), а танк Т-34-85 — на Уральском танковом заводе № 183 (ныне Уралвагонзавод). И в наши дни реставрация машин, которые внесли неоценимый вклад в Победу, также доверена специалистам предприятий корпорации

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 21
    Нет аватара sergo012@yandex.ru
    29.04.1509:20:02

    Вечная память создателям этих легенд!

    А людям, приложившим усилия на их реставрацию — огромное спасибо.

    • 9
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.04.1510:01:32

      На параде в Челябинске они будут на бортах машин

      На майский парад Победы историческая бронетехника Челябинского тракторного завода выйдет с именами своих создателей на бортах.

      Тракторостроители традиционно направляют на проходящий 9 мая в Челябинске парад исторические образцы боевых машин из своей коллекции — разработанные или выпускавшиеся на предприятии, а сегодня хранящиеся в одном из его корпусов. Весной по главной площади города, радуя многочисленных зрителей, рядом с трибунами проезжают танки Т-34 и ИС-3, самоходка ИСУ-152, боевая машина пехоты БМП-1. Но вначале на предприятии их снимают с консервации, заново красят, готовят к движению.

      В нынешнем году, накануне 70-летия Победы, помимо необходимых профилактических и, возможно, ремонтных работ, движущиеся экспонаты ждет одно важное новшество. Руководство предприятия решило присвоить «образцам техники» имена их создателей — чтобы история Танкограда виделась южноуральцам более зримой, представ в лицах и фактах, которые позволяют больше узнать о героическом прошлом оружейного арсенала страны.

      На заводе пришли к единому мнению, что лучший танк всех времен и народов Т-34 следует назвать в честь одного из основоположников научной школы конструирования дизелей дважды Героя Социалистического Труда Ивана Трашутина. Специальное конструкторское бюро № 75 Челябинского Кировского завода (впоследствии ЧТЗ), которое он возглавлял, справилось с рядом важнейших задач. В частности, двигатель В2-34 непрерывно улучшался под все модификации танка Т-34. Мощность и надежность мотора значительно увеличились — было внесено более 750 крупных изменений в его конструкцию, что на треть повысило гарантийный срок дизеля. Двигатели типа В-2 ставились на все средние и тяжелые танки, самоходки, выпускавшиеся тогда в СССР. Сам Трашутин выезжал на фронт, где изучал опыт танковых боев, написал пособие «Рекомендации по эксплуатации двигателя В-2 и его модификаций», которое всю войну печаталось массовыми тиражами и рассылалось в части действующей армии, учебные полки и училища.

      Танк ИС-3 получит имя Михаила Балжи, работавшего в военное время заместителем главного конструктора танкового СКБ-2 Челябинского Кировского завода. Ему принадлежит идея и конструктивное оформление лучшего тяжелого танка Второй мировой войны, или танка Победы, как тогда стали называть ИС-3. В мирные годы Балжи был главным конструктором завода, преподавал в Челябинском политехническом институте, где возглавлял кафедру, а позднее стал деканом автотракторного факультета.

      Самоходную артиллерийскую установку ИСУ-152 назовут в честь конструктора Льва Троянова, дважды лауреата Госпремии СССР. С 1942 года в заводском КБ он активно участвовал в создании танков КВ-1С, КВ-85, ИС. Был основным разработчиком тяжелых самоходок СУ-122, а также того самого «зверобоя» ИСУ-152, что откроет парад Победы вместе со своими бронированными собратьями.

      БМП-1 получит имя Павла Исакова, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии. Попав в КБ предприятия в 1941 году, он принимал участие в доработке конструкции тяжелых танков КВ-1 и постановке их на массовое производство. Разрабатывал различные узлы для челябинских «броненосцев» той поры. С 1953 по 1974 год возглавлял СКБ-2 ЧТЗ. Под его руководством была создана и внедрена в серийное производство не имеющая мировых аналогов боевая машина пехоты — БМП-1.

  • 10
    A_SEVER A_SEVER
    29.04.1509:24:55

    Надо будет эти фотографии бате показать — он Т-34-85 и СУ-100 в армии ремонтировал, пусть вспомнит молодость!

    • 8
      Samboris Samboris
      29.04.1512:11:48

      Мой тоже ремонтировал   

    • 0
      Нет аватара guest
      29.04.1519:51:07

      мой служил в М…,говорил,что там тогда стояли законсервированные 34-ки.

      не забывайте,что колея 34-ки заметно уже…

  • Комментарий удален
    • 1
      iva153 iva153
      29.04.1511:32:09

      «Сушки» — да, а «тридцатьчетвёрки» я воспринимаю по-прежнему.

    • 1
      Нет аватара homedition
      30.04.1507:56:12

      Это смотря в каком контексте. Если мне жена говорит: «Купи сушек к чаю», мне совершенно ясно, что речь идет не о самолетах. Если речь идет об авиации, то слово «сушка» также недвусмысленно, если же разговор о танках, то вспоминаются СУ-85, СУ-122, СУ-152, СУ-100 и ИСУ.

  • 2
    bars042 bars042
    29.04.1511:40:36

    А «жахнуть» они могут?    

    • Комментарий удален
    • 9
      Нет аватара sergo012@yandex.ru
      29.04.1512:16:42

      Товарищ прапорщик, может, бахнем?

      Обязательно бахнем. И не раз. Весь мир в труху. Но потом.©

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.04.1520:31:39

      Скорее всего только холостым максимум. Скорее всего стволы выхолощены. Да и нет необходимости их ставить под ружье. При любом развитии событий они не понадобятся.

      Это путь, идущих вперёд,

      Молодых и сильных машин,

      Что начало своё берёт

      Из твоей российской души.

      © Михаил Калинкин

       http://mp3-pesnja.com/mp3...%B0%D0%BD%D1%8B+%D1%82-34 

  • 7
    Нет аватара Drone
    29.04.1513:24:03

    Су-100 классная машина. У меня прадед на такой воевал.

    Вечная память нашим дедам — героям!

    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.04.1520:32:45

      Мой на Т-34 воевал    

      • 0
        Нет аватара guest
        29.04.1521:25:17

        Один мой дед тоже на Т-34. Правда второй на PzKpfw V ))))

        Отредактировано: Nikolay Kozmin~22:25 29.04.15
        • 1
          Нет аватара Drone
          29.04.1521:35:31

          Это как? На трофейной пантере? Или он немец?

        • 0
          bars042 bars042
          29.04.1522:20:03

          Вы про это: «Однако трофейные Пантеры действительно были.

          1) Некоторое количество трофейных «Пантер» использовалось советскими войсками, первый такой случай датируется 5 августа 1943 года. Однако, по причине сложности технического обслуживания, необходимости использования высококачественного топлива и собственных боеприпасов, массового характера их использование не носило.

          2)Т-5 Пантера (Pz.V Panther) ценились высоко, комплектовались опытными экипажами, и использовались, в основном, для борьбы с танками.

          пример такой части:

          16 мар 1945 366 ГСАП? 2 T-5 «Пантера

          ?

          • 1
            Нет аватара guest
            29.04.1522:27:27

            Да, Пантеры действительно были в частях Красной Армии, но они показали себя не очень — в основном проблема в бензиновых двигателях, которые отличались большим расходом топлива и требовательностью к топливу. Хотя в целом танк удачный.

            Трофейные Т-34 все-таки в Вермахте ценились больше — они проще, в следствии чего общая надёжность выше.

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              29.04.1522:48:18

              Трофейные Т-34 все-таки в Вермахте ценились больше

              Не совсем так. Тэшки на дух не переносили искусственный бензин     Им бы натуральную солярку бы… А на чем «волки Денеца» ходить будут? Да, истории известны случаи использования фрицами Т-34. Даже их переделки. Даже, как минимум, 1 танк из рук в руки дважды перешел… Но массовым это не назовешь.

              • 1
                Нет аватара guest
                29.04.1522:55:20

                ЭЭээ, полегче, у меня один дед «Фриц»…

                Т-34 как и пантера использовались обеими сторонами, но конечно не массово.

                Более массово использовалась конечно трофейная техника Европейских стран, особенно грузовики и орудия…

                • 3
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  29.04.1523:05:52

                  ЭЭээ, полегче, у меня один дед «Фриц»…

                  Вот это чисто Ваши проблемы    

                  Т-34 как и пантера использовались обеими сторонами, но конечно не массово.

                  Так я и сказал, что использовалась. И даже переделывалась. При чем не просто прикручиванием командирской башенки (как у того из рук в руки переходящего), но и вообще сменой ипостаси из танков в ПВО    

                  Более массово использовалась конечно трофейная техника Европейских стран

                  Это да… А чехи не только использовались, но и новые выпускались.

                  • 1
                    Нет аватара guest
                    29.04.1523:29:37

                    А чехи не только использовались, но и новые выпускались

                    Татры те же…

  • 2
    Нет аватара bychuk1976
    29.04.1518:28:11

    почему из-за того, что у меня «закончились плюсы» (их у меня ежедневно только девять) — я должен на этой новости ставить минус?

    • 2
      corbeaux corbeaux
      29.04.1519:55:42

      У меня тоже,10 плюсов и 30 минусов. Лучше бы наоборот.   

      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        29.04.1520:35:30

        У вас 2 варианта:

        1. Самим писать статьи.

        2. Комментировать так, что народ валом кинется ставить плюсы в репу карму.

        Вощем карма повысится и плюсов будет больше.

  • 0
    Нет аватара guest
    29.04.1520:35:23

    Видел их сегодня на Белорусской. И 34-ки и Су-100. Правда их на тягачах везли. Показали и новую технику. Армату, Курганец, Бумеранг, Коалиция, БМД-4, Корнет на Тигре, ЯРС и много чего еще. Чехлы с новинок несняли еще. Вблизи вся эта техника впечатляет, не точто парад по телевизору. Мощь и сила!

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.04.1520:38:59

      А фотки ГДЕ!!!

      • 2
        Нет аватара guest
        29.04.1520:47:07

        Не умею тут выкладывать. Надо карму иметь для этого. Весь мост был полон народу. Возможно будет кто и с СУН.

        ЗЫ. Армата даа, Зверь машина, да и Курганец тоже.

        • 0
          bars042 bars042
          29.04.1521:45:26

          Что-бы фотки выкладывать, надо карму в «+" иметь, да Вы «шо»?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,