117

В Калининграде открыли первую очередь благоустроенной набережной Адмирала Трибуца

13 мая в Калининграде открыта первая очередь благоустроенной набережной Адмирала Трибуца.

Реконструкция берегоукрепитльных сооружений набережной Адмирала Трибуца производится в рамках федеральной целевой программы развития Калининградской области в несколько этапов. Стоимость муниципального контракта на выполнение работ по 1, 4 и 5 этапам, включающих реконструкцию и благоустройство участка длинной 901 м и площадью чуть более 2 га, оборудование 13 смотровых площадок составила чуть меньше 670 млн рублей. Генеральный подрядчик — ООО «Юггазнефтеснаб». В настоящий момент работы на данном участке набережной завершены.

Работы по 2 и 3 этапу, которые включают реконструкцию и благоустройство участка длинной 539 м и площадью чуть более 1 га, уже в полном разгаре. Стоимость муниципального контракта на их выполнение составила 420 млн рублей. Генеральный подрядчик — ООО «Балтийская строительная компания». По условиям контракта работы должны быть завершены к марту 2016 года. Однако фактически они могут быть выполнены досрочно — к октябрю текущего года.

Кроме того, руководством области принято решение заасфальтировать дорогу вдоль жилых домов. Дома, фасады которых выходят на набережную, будут отремонтированы к 2018 году.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 8
    alex4spb alex4spb
    14.05.1510:09:59

    Красиво +

  • 12
    Нет аватара Curiouscat
    14.05.1510:55:49

    Давно пора. Вся польская часть бывшей восточной Пруссии уже давно как конфетка, начиная с Свиноустья, Миздроя, и далее. Калининград и особенно область не должны быть отстающим анклавом.

    • 1
      Нет аватара Robbob
      14.05.1517:16:58

      Вы в Гданьске не видели руин с войны? Которые до сих пор стоят и с ними ничего не делают?

      Я про про то, что не надо говорить «вся». У них много сделано, согласен, но не всё.

      • 0
        Нет аватара Curiouscat
        15.05.1507:37:55

        Согласен, тем не менее фронт работ огромен. И надо не на кирпичи разбирать красивейшие в прошлом фальварковые строения по области, а наоборот делать и восстанавливать, где еще у нас средневековая архитектура осталась западно европейская после ухода Прибалтики из союза? Выборг и Калининградская область.

      • 0
        Нет аватара Curiouscat
        15.05.1507:55:50

        [ссылки отключены]

    • 0
      Нет аватара Scooter
      15.05.1521:41:37

      В Польше везде висят таблички, что реконструкция по программе (за деньги) ЕС. Позавчера возвращался с Варшавы и стоял на ЖД вокзале Модлина — там огромная таблица, что модернизация путей идет по программе Евросоюза. А за последние 4-5 лет у них бешеными темпами строились автобаны за средства опять ЕС. Кто помнит старую дорогу на гданьск справа от новой. Так что, это не заслуга поляков, а обычный результат вваливания денег евросоюза

      • 1
        Нет аватара Curiouscat
        16.05.1510:36:51

        Автобаны шикарные, но задолбаешься платить на пути от Франкфурта на Одере до Варшавы ) в Германии такого нет, в Австрии одна виньетка на все автобаны. Насколько я знаю, есть попытки пробить финансирование ЕС и для культурного наследия Калининградской области. Но объемы, конечно, там никогда не будут сопоставимыми. Но что-то надо делать? Если инвестор не идет по частной линии, значит не созданы условия. Спрос то есть — вот я турист, еду в Кениг, хочу как в Чехии в какой то замок сходить, посмотреть средневековый быт, и не посреди развалин и пластиковых евроокон в фальварковых постройках. Спрос есть, а предложение пока мизер. Не государству же строить, в конце концов это весьма прибыльный бизнес в Польше, словакии, Чехии, Австрии.

  • 0
    АНС АНС АНС АНС
    14.05.1516:05:18

    Набережная конечно красавица получилась, но состояние 2 путепроводов в городе — аварийное. И власти не спешат ими заниматься.

  • -7
    corbeaux corbeaux
    14.05.1521:38:42

    Так,для информации

    Несмотря на впечатляющие награды и послужной список, деятельность адмирала Трибуца на посту командующего Балтийским флотом вызывает критику у ряда исследователей.

    Так, профессор В. Доценко пишет: «Ни разу не удалось флоту прервать или хотя бы серьезно нарушить воинские или экономические перевозки противника. На протяжении всей войны практически без перебоев шла доставка стратегического сырья из Скандинавии в порты Германии, систематически осуществлялись перевозки в интересах приморских группировок сухопутных войск. С 24 сентября по 25 ноября 1944 г. противник почти без противодействия эвакуировал 250-тысячную группировку сухопутных войск с Курляндского плацдарма. Затем в 1945 г. из Либавы, Виндавы, Данцига и Свинемюнде он вывез свыше 400 тысяч солдат и офицеров и 2,5 миллиона человек гражданского населения…» (Доценко В.Д. Флот. Война. Победа. 1941-1945. СПб., 1995. С. 227).

    Серьезные «просчеты» были допущены командованием Балтфлота и лично Трибуцем при обороне Либавы, Таллина, осуществлении Таллинского перехода, эвакуации гарнизона военно-морской базы Ханко (1941). Трибуца считают виновником гибели нескольких подводных лодок в 1943 г.

    «Трибуц без ведома своего командования уничтожил Либавскую военно-морскую базу — за два дня до похода немцев к Либаве. <…> В 1943 г. Трибуц скрыл от своего командования наличие в Финском заливе непроходимого вражеского минно-сетевого заграждения и безрассудно угробил там несколько подводных лодок» (Стрижак О. Секреты Балтийского подплава. СПб., 1996. С. 223, 224).

    Таллинский переход — самая трагическая страница истории Военно-Морского флота России. В нашей историографии потери судов оцениваются по-разному. Доктор исторических наук В.И. Ачкасов, к при-меру, утверждал, что были потеряны «главным образом, малотоннаж-ные суда» (Ачкасов В.И. Прорыв флота из Таллина в Кронштадт // Краснознаменный Балтийский флот в битве за Ленинград 1941-1944. М., 1973. С. 93). Тщательный анализ свидетельствует о прямо противоположном. Среди погибших на переходе: 3 плавбазы (из 4), 17 транспортов (из 20), танкер (единственный), 1 ледокол (из 2), единственная плав-мастерская, 3 спасательных судна, 6 буксиров (из 13), 4 шаланды (из 4), 3 мотобота (из 3). Всего 46 судов из 67, участвовавших в переходе. Погибли также 16 боевых кораблей (из 128): 5 эсминцев, 3 сторожевых корабля, канонерская лодка, 2 подводные лодки, торпедный катер, 3 тральщика, малый охотник.

    Что касается потерь личного состава, то адмирал Трибуц в мемуарах «Балтийцы вступают в бой» назвал цифру — около 5 тысяч человек. В официальном издании Главного штаба Военно-Морского Флота эти потери определены в 10 тысяч человек (Военно-Морской флот Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Т. 3. М., 1962. С. 97). «…Из почти 50 тысяч защитников Таллина более 10 тысяч попали в плен, около 10 тысяч погибли в боях либо мелкими группами вышли из окружения, а до 30 тысяч были приняты на транспорты и боевые корабли. Следовательно, если в Кронштадт прибыло от 16 до 18 тысяч, то получается, что в водах Финского залива нашли себе могилу от 12 до 14 тысяч человек. Для сравнения: в 1905 г. при Цусиме — погибло чуть более 5 тысяч человек, потеряно, интернировано и сдано неприятелю 27 кораблей. Таллинский переход превзошел Цусиму длиной своего мартиролога» (Блокада рассекреченная. СПб., 1995. С. 71- 72).

    23 октября 1941 г. началась крупномасштабная операция по эвакуации военно-морской базы Ханко, продолжавшаяся 49 дней. Нужно было вывезти 27 тысяч человек и тысячи тонн грузов. Из 88 кораблей и судов, участвовавших в эвакуации, погибло 25, включая турбоэлектроход «И. Сталин», на борту которого было 4000 человек (Боевая летопись Военно-морского флота. 1941-1942. М., 1983. С. 118).

    Балтийский флот только за 4 месяца 1941 г. потерял 1 линкор, 1 крейсер, 1 лидер, 15 эсминцев и 27 подводных лодок.

    Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Л.А. Владимирский был снят с должности (1944) и понижен в звании до контр-адмирала за то, что на Черном море погибли 3 эсминца (и, по иронии судьбы, был назначен на эскадру КБФ, в подчинение Трибуцу). А вице-адмирала Трибуца в 1943 г. произвели в полные адмиралы.

    В книге «Гриф секретности снят. Потери вооруженных сил СССР в войнах, боевых действиях и конфликтах» (М., 1993. С. 301)1 о потерях личного состава Балтийского флота говорится следующее: «Убито и умерло на этапах санитарной эвакуации — 3001 офицер, 4038 старшин и сержантов, 12 797 матросов и солдат. Пропало без вести, попало в плен — 3528 офицеров, 4920 старшин и сержантов, 24 261 человек рядового состава. Небоевые потери — 323 офицера, 624 человека старшинского состава и 2398 рядовых.

    Всего — 55 890 человек, или 57,2 процента личного состава флота. Раненых, контуженных, обожженных, заболевших — 35 702 человека, или 36,5 процента личного состава». Цифры эти не «разнесены» по годам войны, из таблицы не явствует, сколько погибло на суше и сколько на море, на кораблях каких классов… и уж тем более не узнать из таб лиц, сколько нашего народу полегло вследствие бездарности или «высших соображений».

    • 2
      Нет аватара fales
      14.05.1522:20:24

      Это обычное поливание помоями в стиле 90х, а ля Резун, Бешанов, Б.Соколов и иже с ними. Зачем вы сюда подобное тащите — непонятно

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    15.05.1506:00:06

    Калининградские набережные — это уже легенды, знакомые привозят снимки, впечатления — все в восторге

    поздравляю жителей! плюс+

  • 0
    Нет аватара marmish
    15.05.1514:03:10

    + Супер! Давно в ленте не было набережных.

  • 0
    Александр Чекаев Александр Чекаев
    18.05.1500:17:36

    НА огромную набережную всего три спуска. Очень неудобно. в результате вытоптаные газоны. А еще на велодорожке(именно её сделали вместо тротуара) под колесами очень весело плитка ходит ходуном.

  • 0
    Владимир Косоногов Владимир Косоногов
    02.06.1512:12:40

    Ни детских площадок, ни качалок, ни родничков, ни мороженщиков, ни деревьев. Очень уныло. Потом повосхищаемся (наверно, скоро), а пока убогая неблагоустроенная европейщина.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,