Атомоходы Росатомфлота завершили проводку танкера «Ice Eagle»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru18 мая 2015 года атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» завершили проводку из Обской губы танкера «Ice Eagle» с грузом нефти 16 тысяч тонн. Об этом 19 мая 2015 года сообщила пресс-служба Росатомфлота.
Как сообщается, в 21:00 судно достигло мыса Желания и взяло курс на порт Мурманск. Этот танкер стал седьмым по счету с начала работ по отгрузке нефти через припай с Новопортовского месторождения, расположенного на полуострове Ямал.
«Работы по договору с ОАО „Газпром нефть“ продолжатся с января по июль 2016 года. Планируется, что атомные ледоколы будут обеспечивать 6 проводок танкеров в месяц. Участие в зимней отгрузке нефти с Новопортовского месторождения не вызвало затруднений у моряков Росатомфлота. Работа им хорошо знакома. Проводки судов в припае проходят в штатном режиме», — отметил заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов.
Напомним, что первая зимняя отгрузка нефти морским путем с Новопортовского месторождения состоялась 20 февраля этого года.
В настоящее время атомоход «Вайгач» работает в направлении порта Сабетта, а ледокол «Таймыр» следует в район пролива Вилькицкого на встречу каравану, состоящему из теплоходов «Капитан Данилкин» и «Юрий Аршеневский», под проводкой а/л «Ямал». Суда ОАО «ММП» доставляли на архипелаг Новосибирские острова грузы для строительства арктической инфраструктуры Министерства обороны РФ. В течение суток атомоход «Таймыр» возьмет под проводку караван теплоходов, а ледокол «Ямал» продолжит работы в рамках научно-исследовательской экспедиции «Кара-Зима-2015».
Новопортовское — одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через Мыс Каменный. Впервые возможность вывоза нефти морским путем в зимний период «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до Мыса Каменного.
В настоящее время нефть с месторождения до побережья доставляется по напорному нефтепроводу протяженностью около 100 км и мощностью 600 тыс. тонн в год. Созданная на месторождении и на берегу Обской губы инфраструктура позволила летом 2014 года выполнить первую морскую отгрузку нефти Нового порта. В январе компания приступила к строительству второй очереди нефтепровода, который в перспективе обеспечит транспортировку не менее 5,5 млн тонн нефти в год. После увеличения мощности трубопровода и завершения строительства нефтеналивного терминала транспортировка новопортовской нефти будет производиться морским путем круглогодично.Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд куб. м газа (с учетом палеозойских отложений). В прошлом году «Газпром нефть Новый Порт» (оператор проекта, дочернее предприятие «Газпром нефти») выполнил программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения, приступив к эксплуатационному бурению. В октябре 2014 года был завершен первый летний сезон вывоза нефти с Нового порта морским путем.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
21.05.1511:13:19
23.05.1513:21:07
23.05.1513:27:25