127

Модернизирован пятый Ил-38Н по контракту 2012 года

На веб-ресурсе russianplanes.net появилась сделанная в Жуковском 23 марта 2015 года фотография завершившего модернизацию и получившего полную новую окраску противолодочного самолета Ил-38Н с бортовым номером «78 желтый» (заводской номер 080010608, серийный номер 106-08, регистрационный номер RF-75138). Это, по-видимому, пятый и завершающий серийно модернизированный на ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота России в рамках контракта 2012 года, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов Ил-38. Модернизация заключалась в установке на самолет Ил-38 новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38».

Данный борт 1970 года постройки ранее эксплуатировался в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка, и перелетел оттуда на ремонт в Пушкин (Санкт-Петербург) в августе 2012 года.

Первым «серийно модернизированным» самолетом по данному контракту стал Ил-38Н с бортовым номером «19 желтый» и названием «Радий Папковский» (регистрационный номер RF-75355). Ранее с 2001 года он использовался в качестве первого летного «прототипа-демонстратора» по программе Ил-38Н. По завершении повторной модернизации он был передан Морской авиации ВМФ России 15 июля 2014 года и поступил в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

Вторым серийно модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38Н с бортовым номером «27 желтый» (заводской номер 080010806, регистрационный номер RF-75320), получивший название «Яков Кутепов». Этот модернизированный самолет наблюдался проходящим испытания в Жуковском в октябре 2014 года. Данный самолет, по имеющейся информации, сейчас также находится в составе 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

Третьим модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38Н с бортовым номером «24 желтый» (заводской номер 081010906, регистрационный номер RF-75341), испытывавшийся в Жуковском в декабре 2014 года и прибывший после модернизации 28 марта 2015 года на авиабазу Елизово (Камчатка) морской авиации Тихоокеанского флота, став первым полноценным строевым модернизированным самолетом.

Четвертым модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38Н с бортовым номером «23 желтый» (заводской номер 081010810, регистрационный номер RF-75322), проходивший летные испытания в Жуковском с февраля 2015 года. Ранее до ремонта и модернизации этот самолет, как борт «78 желтый», также эксплуатировался в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка.

Ранее в марте 2012 года состав авиации Северного флота был передан модернизированный самолет Ил-38Н с бортовым номером «15 желтый» (заводской номер 890010407), который был переоборудован в Ил-38Н в 2008-2009 годах и в качестве опытной машины использовался в программе Государственных испытаний. В составе авиации Северного флота данный борт начал полеты только в ноябре 2013 года.

В марте 2014 года генеральный директор — генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Виктор Ливанов заявил, что для Министерства обороны России до 2020 года планируется модернизировать 28 самолетов Ил-38 по варианту Ил-38Н.

26 мая 2015 года ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» сообщило о заключении второго контракта с Министерством обороны Российской Федерации на серийную модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. Точное количество модернизируемых по нему самолетов не уточняется.

  • 2
    Andrey Tupkalo
    05.06.1505:29:32

    Вот чего сейчас нашей авиации не хватает -- так это турбопропа класса Ил-18/20/38 или Ан-10/12, 60-70-тонного взлётного веса.

    • 2
      Нет аватара
      05.06.1505:35:26

      Аналога С-130? Одно время ставка была на Ан-70, но теперь точно не взлетит.

      • 1
        Нет аватара
        05.06.1511:04:58

        К C-130 ближе Ан-178. Но он тоже не взлетит.

      • 1
        Andrey Tupkalo
        05.06.1512:42:48

        Ан-70 в процессе превратился в турбовинтовой Ил-76, а это несколько не то, что нужно, даже с учётом текущих событий.

    • 6
      Нет аватара
      05.06.1509:09:38

      Абсолютно точно. Самолет нужен на замену еще «позавчера».

      Причем, в интернетах озвучивалось мнение военных о том, что противолодочные машины предпочтительнее даже на турбовинтовых вариантах, чем с реактивными двигателями.

      Большие скорости не всегда полезны оказываются.

      А новости-плюсище, конечно.

      Отредактировано: zu1~10:11 05.06.15
      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com
        05.06.1509:14:49

        Реактивный жрет много. Турбопроп экономичнее и при том же объеме топлива может дольше висеть в воздухе, что для противолодочника актуально    

        • 1
          Нет аватара
          05.06.1509:21:41

          И это тоже, конечно. Но что-то еще помню о более предпочтительном режиме полета для РЛС.мол трясет меньше-работа эффективней. Как-то так)

    • 3
      Нет аватара
      05.06.1511:09:23

      Ил-214 пилят… но как-то перманентно: то прекращают работы, то возобновляют. Такими темпами еще лет 30 его пилить можно. Хотя может сейчас, в связи с ситуацией с братской Украиной — и возьмутся в серьез.

      А противолодочный — на базе Ту-214 хотели, но тут я вообще не знаю, в каком состоянии работы. Может на хотелках все и остановилось.

      • 1
        Andrey Tupkalo
        05.06.1512:43:34

        Это немножко не то. Нужен именно средний транспортник, и именно турбовинтовой.

  • 1
    Великоросс
    05.06.1506:26:31

       

  • 0
    Нет аватара
    05.06.1510:43:21

       

  • 4
    Нет аватара
    05.06.1512:59:42

    Модернизируют системно, напористо. +!

  • 1
    Tony
    05.06.1519:56:53

    Выглядит супер

  • 0
    shigorin
    06.06.1512:58:10

    Мне вот только непонятно -- подпадает ли эта самая надстроенная «Новелла» под исключение из законов аэродинамики или только выглядит кирпичиком, а на деле обтекается хорошо?

    • 1
      Нет аватара
      07.06.1521:15:37

      И выглядит кирпичиком, и обтекается как кирпичик. В данном случае аэродинамика отходит на второй план, чтобы обеспечить возможно лучшие условия для работы аппаратуры.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,