Лого Сделано у нас
87

«Суровые» аэродромы — Североморск-1 (Фотообзор)

Военный аэродром в Мурманской области, расположенный в 4 км южнее ЗАТО Североморск. Основной аэродром базирования морской авиации Северного флота ВМФ России. Взлетно-посадочная полоса с бетонным покрытием длиной 3,5 км и шириной 60 м.

До 1951 года имел наименование Ваенга-1. Аэродром был построен перед Великой Отечественной войной. Ещё с военных лет аэродром был известен среди лётно-технического состава как Большой аэродром.

После завершения работ там смогут садиться самолеты стратегической авиации. Таким образом, Североморск-1 станет самым северным в России аэродромом для стратегической авиации.

Проектом предусмотрена реконструкция существующей взлетно-посадочной полосы с увеличением ее длины до 3,5 тысячи метров, что позволит принимать все виды воздушных судов, включая дальнемагистральные самолеты Ил-96, стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-22М3, противолодочные самолеты дальней морской зоны Ту-142.

  • Ту-142МК над Североморск-1
  • Ту-142МК над Североморск-1

В первый пусковой комплекс входит: взлетно-посадочная полоса (3500×60 метров), рулежные дорожки, места стоянки самолетов, водосточно-дренажная система и очистные сооружения.

Однако реконструкция аэродрома Североморск-1 продолжится: спецстроевцам предстоит выполнить объёмы работ в рамках второго и третьего пусковых комплексов.

В ходе дальнейших работ будет построена новая инфраструктура управления полетами — новые здания и сооружения, обеспечивающие руководство полетами, оборудованы современные линии связи и электропередачи. Летное поле реконструированного аэродрома планируется оборудовать современной световой разметкой и радиотехническими средствами.

  • Летное поле до реконструкции Североморск-1
  • Летное поле до реконструкции Североморск-1

В 2014 г значительно ранее запланированных сроков начался монтаж светосигнального оборудования (ССО) на аэродроме Североморск-1 в Мурманской области.

На основном аэродроме морской авиации Северного флота «Североморск-1» монтируется система самого высокого третьего класса (ОВИ-3). Это связано с тем, что аэродром расположен в сложной погодно-климатической зоне — за Северным Полярным кругом на берегу Баренцева моря. На взлетно-посадочной полосе предстоит смонтировать и установить около тысячи различных огней. Система световых сигналов высокой интенсивности повышает безопасность полетов, снижает зависимость от неблагоприятных погодных условий и в целом повышает класс аэродрома.

  • Так проходила посадка в тяжелых метеоусловиях на Североморск-1
  • Так проходила посадка в тяжелых метеоусловиях на Североморск-1

Задача на 2015 год — обеспечить начало полетов морской авиации на аэродроме Североморск-1 с новой взлетно-посадочной полосы, строительство которой было завершено в 2014 году. Для этой цели кроме ССО на аэродроме будет установлена радиотехническая и метеорологическая аппаратура. Кроме того, силами предприятия здесь строятся внутриаэродромные дороги и ограждение по периметру.

Директор Спецстроя России Александр Волосов — «Сейчас этот аэродром практически готов, осталось установить там радиотехническое оборудование.» Проект включал в себя реконструкцию шести рулежных дорожек, строительство и реконструкцию групповых и индивидуальных мест стоянки для самолетов Ил-38 и Ан-24, вертолетов Ми-8 и Ка-27 с разлетной площадкой.

  • Перед реконструкцией
  • Перед реконструкцией
  • Перед реконструкцией
  • Перед реконструкцией

В наиболее активные периоды строительства на объекте было задействовано около 230 человек и более 60 единиц спецтехники.

  • Процесс строительства
  • Процесс строительства
  • Процесс строительства
  • Процесс строительства

Как сообщил начальник Морской авиации ВМФ Герой России генерал-майор Игорь Кожин, «укрепление и развитие Морской авиации Военно-Морского Флота в 2015 году будет осуществляться за счет обновления состава и модернизации самолетного парка». «В этом году планируется доукомплектовать морскую авиацию самолетами МИГ-29К. В итоге мы получим более 20 самолетов МИГ-29К, которые станут основой формирования новой авиационной воинской части в составе Северного флота», — пояснил генерал-майор Игорь Кожин.

  • МиГ-29К
  • МиГ-29К
  • МиГ-29КУБ
  • МиГ-29КУБ
  • МиГ-29К
  • МиГ-29К
  • МиГ-29К
  • МиГ-29К
  • МиГ-29К
  • МиГ-29К

Помимо этого, продолжится работа по приему в состав морской авиации самолетов на базе Ил-38 с новым противолодочным комплексом на борту.

  • Ил-38 Североморск-3
  • Ил-38 Североморск-3
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1

Также будет вестись активная модернизация существующих и хорошо себя зарекомендовавших противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ. Машины получат новый противолодочный комплекс и бортовое радиоэлектронное оборудование.

«Стоит особо отметить следующий факт — мы начнем получать в состав морской авиации гидросамолеты спасательной авиации Бе-200», — сообщил генерал-майор Игорь Кожин. Касаясь темы развития инфраструктуры базирования морской авиации, он отметил, что будут введены в строй аэродромы Североморск-1 (Северный флот) и в Калининграде аэродром «Чкаловск». В полном объеме начнет функционировать полигон «НИТКА» в Ейске.

Генерал-майор Игорь Кожин также напомнил, что общий налёт в морской авиации ВМФ в прошлом году составил более 25000 часов. В результате целенаправленной активной организации боевой подготовки было достигнуто ощутимое увеличение часов налета на экипаж. Этот показатель составляет более 80 часов. В 2014 году удалось подготовить около 300 боеготовых экипажей. Из них более 250 — для выполнения задач ночью. Активно использовались возможности 859 Центра боевого применения и переучивания личного состава в Ейске, где было переучено на другие типы воздушных судов свыше 30 летчиков морской авиации.

  • Ил-20РТ Ейск
  • Ил-20РТ Ейск
  • Ил-38 Ейск
  • Ил-38 Ейск
  • Ил-38 Ейск
  • Ил-38 Ейск
  • Су-33 Ейск
  • Су-33 Ейск
  • МиГ-29К Ейск
  • МиГ-29К Ейск
  • МиГ-29К Ейск
  • МиГ-29К Ейск

Авиация Северного флота, что базируется на аэродроме

  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Немного истории - Ил-38 и Бе-12 Североморск-1
  • Немного истории - Ил-38 и Бе-12 Североморск-1
  • Ан-12ПС Североморск-1
  • Ан-12ПС Североморск-1
  • Ан-26 Североморск-1
  • Ан-26 Североморск-1
  • Ан-12ПС Североморск-1
  • Ан-12ПС Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-38 Североморск-1
  • Ил-22 Североморск-1
  • Ил-22 Североморск-1
  • Ан-26 Североморск-1
  • Ан-26 Североморск-1
  • Ил-20РТ Североморск-1
  • Ил-20РТ Североморск-1
  • Ил-20РТ Североморск-3
  • Ил-20РТ Североморск-3
  • Ил-20РТ после ремонта
  • Ил-20РТ после ремонта
  • Ил-20РТ после ремонта
  • Ил-20РТ после ремонта
  • Ил-20РТ/22 после ремонта
  • Ил-20РТ/22 после ремонта
  • Бе-12 Североморск-1
  • Бе-12 Североморск-1
  • Бе-12 Североморск-3
  • Бе-12 Североморск-3

На время строительства аэродрома, авиация Северного флота была перебазирована на расположенный неподалеку Североморск-3 (май 2013)

Североморск-3 в преддверии Дня воздушного флота 18 августа 2013

  • Командующий морской авиацией Северного флота после полета
  • Командующий морской авиацией Северного флота после полета
  • Су-33
  • Су-33
  • Су-25 УТГ (учебный штурмовик)
  • Су-25 УТГ (учебный штурмовик)
  • Бе-12 "Чайка"
  • Бе-12 "Чайка"

Тренировочные полеты корабельного истребительного авиационного полка морской авиации Северного флота 15 апреля 2015 года

Начало sdelanounas.ru/blogs/65001/

Источник:

spetsstroy.ru, map.spetsstroy.ru/region/index.php?ID=27180 , www.gusda.ru, mil.ru, viktor-sockerin.fotoplenka/151210651/, vk.com/wall-2365439_217, bmpd.livejournal.com/770493.html , russianplanes.net

  • 5
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    12.07.1511:34:15

    Великолепный обзор, спасибо огромное!

  • 2
    Нет аватара Info_Rus
    12.07.1511:54:40

    Ил-18, борт (Ил-20РТ)

    ru-aviation.livejournal.com/2204145.html

    Отредактировано: Info_Rus~13:05 12.07.15
  • 5
    Джорджио Харманис
    12.07.1518:46:44

    спасибо автору,очень хорошо все и подробно. аэродром просто прелесть. невиданная роскошь я бы сказал. всех благ и всегда хорошей погоды вам!

  • 1
    shigorin shigorin
    12.07.1518:53:54

    Су-25 УТГ (учебный истребитель)

    Поправьте, пожалуйста -- это штурмовик, а не истребитель. Хотя и на их счету есть F-16

    Ещё смутили фото с подписью «Ил-20РТ» под машинами с антенным «горбом» и без оного.

    • 0
      Нет аватара Info_Rus
      12.07.1520:02:53

      Спасибо исправил, как в источнике было скопипастил, уже просто внимания не обратил

      Ил-20РТ, тут вы в чем-то правы, по реестру это тот самый борт, но несколько раз проходил капитальный ремонт, последний совсем недавно, и вот такой комментарий о нем — в 1996 с конвертацией в обычный транспортный вариант, по ссылке чуть выше ru-aviation это вариант — воздушный командный пункт Ил-22

  • 1
    Нет аватара Dm9000
    13.07.1510:25:09

    Спасибо!

    Год там служил, а с высоты никогда не видел!

  • 0
    Нет аватара zspe
    13.07.1516:34:17

    Объясните, пожалуйста, почему цвет бортовых номеров бывает разный? Что означает цвет?

    • 0
      Патриот России Патриот России
      03.08.1520:48:06

      По-моему, если количество самолётов одного и того же типа на аэродроме превышает 99 единиц (а у нас принято давать только двухзначные номера) тогда назначаются номера другого цвета, также от окраски зависит. В СССР цвет номера ещё указывал на принадлежность самолёта к полку, эскадре. Например, бортовой номер красного цвета — гвардейский полк и т. д.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        03.08.1521:44:38

        если количество самолётов одного и того же типа на аэродроме превышает 99 единиц
           

        • 0
          Патриот России Патриот России
          10.08.1516:37:36

          A_SEVER, ну значит моё суждение о принадлежности самолёта к эскадрилье скорее всего верное?!

  • 1
    Нет аватара boris A
    03.11.1521:48:54

    Классные фото. Спасибо авторам. Служил на Ту-16 в 987-м ОДРАП. Многое напомнило.

    Отредактировано: boris A~22:54 03.11.15
  • 0
    Нет аватара kiy
    07.10.1621:14:19

    Ностальгия — четверть века прошло, а как вчера помню …

    БПРМ-136 (был 10474 = ноябрь 1990 — июль 1992)

    (сейчас попробую подзабросить свои черно-белые (тех времен) )

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара kiy
    08.10.1600:14:11

    • [ссылки отключены]
    [ссылки отключены]
[/img]

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,