стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись ГЛОНАСС превосходит американский аналог, систему GPS перенесена в личный блог модератором.

rvk перенес эту запись 12.07.2015 15:49

по причине: Малая значимость

Комментарий модератора: "Статья ни о чем"

67
Великоросс 11 июля 2015, 22:26

ГЛОНАСС превосходит американский аналог, систему GPS

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Число спутников в группировке российской космической навигационной системы ГЛОНАСС не уменьшится с введением более совершенных аппаратов, сообщил директор Главного испытательного космического центра (ГИКЦ) имени Титова генерал-майор Андрей Ильин.

В составе группировки космической навигационной системы ГЛОНАСС в настоящее время 28 космических аппаратов. Из них 24 спутника используются по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один исследуют генконструкторы, а два аппарата «Глонасс-К» проходят летные испытания.

«Нет, их так же останется 24, но точность поля будет улучшена за счет того, что мы ставим на космические аппараты всё новое и новую аппаратуру, и, соответственно, наземный комплекс управления совершенствуется», — сказал Ильин.

Директор ГИКЦ отметил, что ГЛОНАСС превосходит американский аналог, навигационную систему GPS, по ряду параметров, которые закладывались в нее изначально.

«Она превосходит GPS в точностных характеристиках в северных широтах. Если американская система изначально создавалась для южных широт, то наша — для северных. Это и меньшее количество аппаратов, участвующих в системе: у американцев в GPS 30 аппаратов обеспечивают те же характеристики, что у ГЛОНАСС 24 аппарата», — сообщил Ильин.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    12.07.1500:26:23

    Со всем уважением, но новость, то в чём?

    • 9
      Юрий Липатов
      12.07.1508:15:47

      Новость о том, что у России есть своя система спутниковой навигации не уступающая по качеству американской.

      • 0
        Нет аватара monarch
        12.07.1512:23:36

        Справедливости ради это не совсем так.

        ПОКА именно GPS точнее ГЛОНАСС на большей части поверхности планеты.

        Но на севере (Арктика, северные регионы РФ, Скандинавские страны) ГЛОНАСС да, уже точнее.

        • 0
          rvk rvk
          12.07.1515:43:42

          Собственно совершенно неважно какая система точнее, так как вместе они точнее чем каждая по отдельности. Собственно, все чипы, поддерживающие ГЛОНАСС, поддерживают сразу обе системы, поэтому точность конкретно ГЛОНАСС никого особо не интересует (ну кроме, может быть военных).

  • 2
    Space Predator Space Predator
    12.07.1507:20:31

    Не знаю какая лучше, но могу точно сказать что наличие сразу GPS и ГЛОНАСС в телефонах и планшетах уменьшило сильно время которое требуется на подключение к спутникам и это хорошо, до этого с GPS телефоны порой находили чаще всего спутники не меньше чем за 3-10 минут, сейчас за 1 минуту и даже меньше, говорю это как человек который имеет телефон с GPS и другой телефон сразу с GPS и ГЛОНАСС, результат на лицо.

    • 0
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      12.07.1507:46:14

      Ну это как раз понятно — количество спутников, с которыми можно работать, увеличилось практически вдвое, соответственно, вероятность «увидеть» три и более спутников тоже увеличилась.

  • -6
    Стрелец Стрелец
    12.07.1508:53:36

    интересно сколько там не нашего и как это критично?

  • -6
    Нет аватара Aleks
    12.07.1509:14:58

    Не понял в чем превосходство?

    Cтатья ни о чем…

    • 10
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      12.07.1509:29:45

      Не понял в чем превосходство?

      Cтатья ни о чем

      Для плохо умеющих читать.

      "Она превосходит GPS в точностных характеристиках в северных широтах. Если американская система изначально создавалась для южных широт, то наша — для северных. Это и меньшее количество аппаратов, участвующих в системе: у американцев в GPS 30 аппаратов обеспечивают те же характеристики, что у ГЛОНАСС 24 аппарата", — сообщил Ильин.

      Сейчас понятно ли?

    • 6
      user78 user78
      12.07.1511:24:29

      Не понял в чем превосходство?

      В статье про это указано:

      «Она превосходит GPS в точностных характеристиках в северных широтах».

      Вот ещё:

      ГЛОНАСС лучше работает в северных широтах

      Спутники GPS запускаются на орбиту с наклонением около 55 градусов по отношению к экватору. То есть они никогда не залетают севернее (в южном полушарии — южнее) 55-й параллели. А это широта Москвы. Конечно, благодаря высокой орбите (20 200 км) пользоваться услугами GPS можно и в Заполярье, и все же чем севернее, тем ниже над горизонтом висят американские путеводные звезды и тем хуже условия приема их сигнала. Спутники ГЛОНАСС имеют орбиту высотой 19 400 км и наклонением около 65 градусов, а потому залетают на юг и север куда дальше. О преимуществах ГЛОНАСС хорошо знают, к примеру, в Норвегии и Швеции. Российская система на территории этих стран превосходит по точности и доступности американскую.

      • 1
        Нет аватара Esp
        12.07.1511:50:05

        Надо ещё добавить, что точность ГЛОНАССа будет ещё увеличена за счёт модернизации системы.

        • 0
          Нет аватара monarch
          12.07.1512:27:05

          Опять таки (объективности ради) GPS тоже не стоит на месте.

          ГЛОНАСС пока еще в роли догоняющего.

          Впрочем, разница в точности позиционирования в 1-2 метра для 99% обычных потребителей не имеет ровным счетам никакого практического значения.

          • -1
            rvk rvk
            12.07.1515:47:20

            Верно, а те, кому нужна большая точность используют станции корректировки сигнала, что обеспечивает точность позиционирования до миллиметров на обоих системах уже сейчас.

            Так что согласен с многими кто высказался выше — статья ни о чем.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          12.07.1514:18:02

          Сейчас идет модернизация часов, вот инфо :

          — Мы также участвуем в разработке нового водородного стандарта частоты для аппаратов «Глонасс-К», — говорит Сахаров. — Эта работа была начата в 2007 году, были созданы технологические образцы и успешно испытаны по всем параметрам. Они показали отличные характеристики, результат положительный. Прогресс по характеристикам в сравнении с действующими на спутниках цезиевыми приборами — примерно в 10 раз. То есть стабильность 5 умножить на 10 в минус 15-й степени. Уже не один год эти приборы работают в РИРВе в тестовом режиме, пока без замечаний.

          По словам Сахарова, ранее речь шла об установке водородных часов на «Глонасс-К», стартующий в 2013 году. Но из-за проблем с цезиевыми и рубидиевыми стандартами график запусков ощутимо сдвинулся, и сейчас пуск аппарата с водородными часами отложен на неопределенный срок.

          — Вроде бы до 2015 года. А так мы в готовы обеспечить водородными стандартами всю группировку. Потому что точки зрения целевых показателей, записанных в ФЦП (точность определения координат ГЛОНАСС на уровне 50 см к 2020 году — «Известия»), цезиевый стандарт слабоват. Он уже находится на пике возможностей.

          Читайте далее: izvestia.ru/news/564110#ixzz3fg9TpRgW

          Отредактировано: Омутин Зафар~15:19 12.07.15
  • 1
    Нет аватара alexc38
    12.07.1513:46:32

    «ГЛОНАСС превосходит американский аналог, систему GPS» С заглавии статьи вводите читателей в заблуждение. Будьте объективнее.

  • Комментарий удален
    • 2
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      12.07.1515:48:10

      Из всего написанного можно сделать вывод, что даже при отсутствии современных спутников, оставшаяся система спутников должна (именно должна) обеспечивать работу всей системы. А вот это как раз и под вопросом.

      Что под вопросом, непонятно. В Глонасс все работает и 3 спутника в резерве. И график запусков спутников ГЛОНАСС расписан на несколько лет вперед. А десяток готовых уже лежит на складах.

  • 0
    rvk rvk
    12.07.1515:51:27

    Перенесено в ЛБ. Статья ни о чем. То что ГЛОНАСС точнее в северных широтах известно давно, то что в ней меньше спутников известно давно. То что группировка в полном составе известно давно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,