Российские фильмы вступают в борьбу с американскими за кинорынок Китая
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ наступление бросили мультипликационную сказку «Снежная королева», которая сегодня выходит на экраны китайских кинотеатров.
«Снежная королева» — это первый российский анимационный фильм, который попал в широкий прокат в КНР. В России «Снежная королева» вышла два года назад. Бюджет составил 7 миллионов долларов. На сегодняшний день фильм уже заработал 14 млн. Но впереди — китайская премьера и, возможно, прибыль серьезно вырастет.
Похоже, российский кинематограф устал штурмовать западные кинотеатры. Попыток было много, и какие-то даже казались успешными. Например, исторический боевик Сергея Бодрова «Монгол» собрал в США почти 6 миллионов долларов, во Франции — больше двух, а в общей сложности зарубежный прокат — но это включая страны СНГ — принес картине 20 миллионов. «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова в Штатах заработал всего полтора миллиона, а в целом по миру — почти 18.
Конечно, такие цифры радуют, но все впечатление портится, стоит только сравнить их со сборами какого-нибудь далеко не первоклассного голливудского фильма. Например, «Астрал 3» в России заработал почти 6 миллионов, а в мире (без учета США) более 55 млн.
Почему наше кино никак не придется по вкусу западному зрителю — вопрос сложный и почти философский, это тема отдельного разговора. Зато российские киноленты похоже распробовали в Китае. Примечательно, что в кинотеатрах КНР они шли и раньше, но без особых прокатных успехов.
Ленты «Метро» и «Август восьмого» собрали не больше 3 миллионов долларов каждая. Но два года назад случился настоящий прорыв: «Сталинград» Федора Бондарчука покорил китайских зрителей и заработал в КНР почти 13 миллионов. После этого китайские кинопрокатчики стали проявлять к нам повышенный интерес.
Они уже закупили фильмы «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова и «Битву за Севастополь» Сергея Мокрицкого. Российские чиновники тоже не растерялись и сразу же выразили надежду, что в ближайшем будущем наше кино сможет собирать в китайском прокате до 100 миллионов долларов в год.
Есть, правда, одна проблема: в Китае действует система квот на иностранные фильмы. В год страна готова принять только 34 зарубежные картины. Правда, к 2017-му их число вырастет до 44. Но и конкуренция тоже нешуточная. Львиную долю квоты забирают себе американские блокбастеры.
Отметим, что кинорынок в КНР крайне привлекателен: он растет взрывными темпами. В прошлом году кассовые сборы в стране составили почти 5 миллиардов долларов. В этом году, по прогнозам, будет 6. А к 2017-му бокс-офис в Китае перегонит американский. Так что для киноиндустрии Китай более чем лакомый кучек. И Голливуд во что бы это ни стало стремится обойти квоту.
Эта проблема решается за счет совместного производства с китайской киностудией. Таким общим продуктом можно считать последних «Трансформеров» и «Железного человека 3». Более того, теперь во многих американских блокбастерах присутствуют китайские персонажи и продюсеры нередко даже выпускают специальную «китайскую версию».
Но российские кинематографисты уступать не хотят и настроены на серьезную борьбу. Они взяли на вооружение эти же самые уловки. Так, анимационная студия, выпускающая «Снежную королеву», заявила, что работает над третьей частью франшизы и обсуждает совместный копродакшн с Китаем.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.08.1509:45:54
03.08.1510:49:06
03.08.1511:21:05
03.08.1512:19:45
05.08.1510:05:49
03.08.1513:14:35
03.08.1519:24:14
03.08.1511:59:42