стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
68

Российские фильмы вступают в борьбу с американскими за кинорынок Китая

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В наступление бросили мультипликационную сказку «Снежная королева», которая сегодня выходит на экраны китайских кинотеатров.

«Снежная королева» — это первый российский анимационный фильм, который попал в широкий прокат в КНР. В России «Снежная королева» вышла два года назад. Бюджет составил 7 миллионов долларов. На сегодняшний день фильм уже заработал 14 млн. Но впереди — китайская премьера и, возможно, прибыль серьезно вырастет.

Похоже, российский кинематограф устал штурмовать западные кинотеатры. Попыток было много, и какие-то даже казались успешными. Например, исторический боевик Сергея Бодрова «Монгол» собрал в США почти 6 миллионов долларов, во Франции — больше двух, а в общей сложности зарубежный прокат — но это включая страны СНГ — принес картине 20 миллионов. «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова в Штатах заработал всего полтора миллиона, а в целом по миру — почти 18.

Конечно, такие цифры радуют, но все впечатление портится, стоит только сравнить их со сборами какого-нибудь далеко не первоклассного голливудского фильма. Например, «Астрал 3» в России заработал почти 6 миллионов, а в мире (без учета США) более 55 млн.

Почему наше кино никак не придется по вкусу западному зрителю — вопрос сложный и почти философский, это тема отдельного разговора. Зато российские киноленты похоже распробовали в Китае. Примечательно, что в кинотеатрах КНР они шли и раньше, но без особых прокатных успехов.

Ленты «Метро» и «Август восьмого» собрали не больше 3 миллионов долларов каждая. Но два года назад случился настоящий прорыв: «Сталинград» Федора Бондарчука покорил китайских зрителей и заработал в КНР почти 13 миллионов. После этого китайские кинопрокатчики стали проявлять к нам повышенный интерес.

Они уже закупили фильмы «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова и «Битву за Севастополь» Сергея Мокрицкого. Российские чиновники тоже не растерялись и сразу же выразили надежду, что в ближайшем будущем наше кино сможет собирать в китайском прокате до 100 миллионов долларов в год.

Есть, правда, одна проблема: в Китае действует система квот на иностранные фильмы. В год страна готова принять только 34 зарубежные картины. Правда, к 2017-му их число вырастет до 44. Но и конкуренция тоже нешуточная. Львиную долю квоты забирают себе американские блокбастеры.

Отметим, что кинорынок в КНР крайне привлекателен: он растет взрывными темпами. В прошлом году кассовые сборы в стране составили почти 5 миллиардов долларов. В этом году, по прогнозам, будет 6. А к 2017-му бокс-офис в Китае перегонит американский. Так что для киноиндустрии Китай более чем лакомый кучек. И Голливуд во что бы это ни стало стремится обойти квоту.

Эта проблема решается за счет совместного производства с китайской киностудией. Таким общим продуктом можно считать последних «Трансформеров» и «Железного человека 3». Более того, теперь во многих американских блокбастерах присутствуют китайские персонажи и продюсеры нередко даже выпускают специальную «китайскую версию».

Но российские кинематографисты уступать не хотят и настроены на серьезную борьбу. Они взяли на вооружение эти же самые уловки. Так, анимационная студия, выпускающая «Снежную королеву», заявила, что работает над третьей частью франшизы и обсуждает совместный копродакшн с Китаем.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Гур
  • 8
  • 3
    Нет аватара Инженер2015
    03.08.1509:45:54

    Почему бы и нам не ввести квоты на иностранные фильмы?

    По моему французы также квотами защищают свой рынок…

    • 2
      kolop kolop
      03.08.1510:49:06

      Квоту — это не всегда хорошо, но можно ввести некую пошлину. Эта пошлина должна пойти на развитие российского кинематографа. Ну если, фильм снять с участием России, то пошлину можно не брать.

      Просто к квотам я отношусь как очень радикальный и не всегда правильный шаг. Квоты на легионеров в спорте ДА, квоты в товаре не очень — уменьшается конкуренция, а тем самым качество товара. А пошлина пополняет казну, легко помогает отечественному производителю, если есть какой-то демпинг или надо наказать производителя из страны «потенциального партнёра» и наконец можно поднять такую пошлину, что — это будет скрытая квота.

      • 1
        Нет аватара treins
        03.08.1511:21:05

        Пошлина убьет рынок, квоты лучше.

        А сейчас не время. у кинотеатров аренда в баксах и сейчас у них тяжелые времена.

        Отредактировано: treins~12:21 03.08.15
      • 0
        Нет аватара guest
        03.08.1512:19:45

        Эта пошлина должна пойти на развитие российского кинематографа.
        Эта пошлина будет оплачиваться из кармана зрителей, так как иностранный прокатчик не захочет снижать свои доходы. И вряд ли приведет к перераспределению долей отечественного/зарубежного кино. Скорее вытолкает с рынка слабые кинотеатры.

        Просто к квотам я отношусь как очень радикальный и не всегда правильный шаг.
        Вон у Китая есть квоты, в итоге у них мощнейший собственный кинопром, не захвативший мировой рынок только лишь по причине своей малопонятности западному зрителю. У СССР были «квоты», в итоге до распада были сняты почти все наши хиты, в системе работали действительно харизматические актеры и гениальные режиссеры.

        Так что я думаю, вы совершенно не правы. Плох не этот частный механизм как таковой, он может быть любым. Плохо положение дел в индустрии. Наша страна крепко привязана к западному образу мыслей и идеологии в общем и западной киноморали в частности. Простыми решениями, всякими квотами или там пошлинами это не исправить, нужно что-то вроде собственной национальной идеи и идентичности, которая в том числе найдет свое продолжение в кинопродукции. Пока этого нет, российские фильмы делятся на авторские (которые никто не смотрит) и снятые по западным лекалам (которым трудно конкурировать из-за несопоставимых бюджетов) с редкими вкраплениями чего-то оригинального.

        • 0
          kolop kolop
          05.08.1510:05:49

          Ну если прокатчик будет забирать деньги у зрителей (повышение цен на билеты), то зрители будут меньше ходит в кинозалы и смотреть через интернет кино. Во времена СССР был специальный орган при госкино, которое отбраковывало не нужные фильмы, вот этот комитет бы возродить.

      • 3
        Нет аватара Cinik
        03.08.1513:14:35

        Квоты на иностранное кино однозначно хорошо. Если, конечно, они разумные. Не зная меру, что угодно испортить можно.

        Но я бы ввёл страновые квоты. То есть, не более стольки-то фильмов от каждой страны. В чём смысл? Голливуд снимает кучу фильмов, но ведь действительно качественных не так уж много. В советский прокат, например, как правило, попадали действительно шедевры. Вот пусть прокатчики и отбирают по квотам лучшее.

        Но, при этом, пусть и французские, итальянские, индийские фильмы тоже показывают. В советских кинотеатрах был широчайший спектр кинопродукции со всего мира, было разнообразие. А теперь — бесконечные голливудские сиквелы и ремейки.

    • -2
      Chetnik Chetnik
      03.08.1519:24:14

      Да, квоты нужные, и ещё сделат так чтобы русские ненавидели западние фильми, как запад уже сделал что у них ненавидут русские фильмы.

  • 2
    Нет аватара guest
    03.08.1511:59:42

    Почему наше кино никак не придется по вкусу западному зрителю — вопрос сложный и почти философский, это тема отдельного разговора.
    Кино -- из-за отсутствия нормального перевода. Кино и мультфильмы -- из-за отсутствия рекламы. Все это отсутствует так как зарубежный прокатчик не хочет вкладываться в рискованную продукцию. Замкнутый круг.

    Но то, что есть некоторое, пусть и небольшое поступательное движение -- хорошо. Хорошие фильмы у нас периодически выходят, возможно, понемногу они утвердятся на рынках дальнего зарубежья. Надеюсь на это.

    Есть, правда, одна проблема: в Китае действует система квот на иностранные фильмы. В год страна готова принять только 34 зарубежные картины.
    Вот правильная политика. Поменьше зарубежных идеалов и героев, побольше собственных. Нам бы так.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,