Лого Сделано у нас
67

«Ласточки» и «Лебедянки»

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о посещении музейно-производственного комплекса паровозного депо «Подмосковная». Историческое депо было открыто ещё в 1901 году и недавно прошло масштабную реконструкцию. Теперь паровозное депо «Подмосковная» успешно совмещает функции действующего объекта железнодорожного транспорта и музея.

О пароходе «Н.В. Гоголь» я Вам уже рассказывал, теперь пришло время рассказать о паровозах!

+ 44 фото! (кликабельно)

1. Старое паровозное депо, ставшее музеем, и недавно открытое новое моторвагонное депо:

  •  © Фото из открытых источников
Обратите внимание на белые камни, которыми обозначен габарит железнодорожных путей!

2. Рядом с депо воссоздана деревянная платформа, используемая для экскурсионных поездов:

  •  © Фото из открытых источников

3. Перед входом в музей установлена схема:

  •  © Фото из открытых источников

4. Вензель «МВР» на воротах депо-музея и непривычный для наших современников знак:

  •  © Фото из открытых источников

5. Водонапорная башня:

  •  © Фото из открытых источников

6. Семафор:

  •  © Фото из открытых источников

7. Макет первого русского паровоза, построенного в 1833-1834 годах Е.А. и М.Е. Черепановыми:

  •  © Фото из открытых источников

8. Паровозная гидроколонка:

  •  © Фото из открытых источников

9. Памятник работникам депо, погибшим в годы Великой Отечественной войны:

  •  © Фото из открытых источников

10. Поворотный круг:

  •  © Фото из открытых источников

11. Все здания музея снабжены пояснительными табличками:

  •  © Фото из открытых источников

12. 13. Здание насосной станции — паровозам нужно много воды:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

14. Для удобства посетителей на территории музея установлены вот такие указатели:

  •  © Фото из открытых источников

15. Паровоз Эу-683-89 выпуска 1929 года:

  •  © Фото из открытых источников

16. Грузовой паровоз Л-3958 выпуска 1955 года:

  •  © Фото из открытых источников

17. Паровозы Л-2057 выпуска 1953 года и Л-3958:

  •  © Фото из открытых источников

18. Паровоз Л-3653 выпуска 1954 года и тендер паровоза ЛВ-0522:

  •  © Фото из открытых источников

19. Угольный склад и веер железнодорожных путей:

  •  © Фото из открытых источников

20. Вид с другой стороны — тендер паровоза ЛВ-0182 и паровоз 9П-19499 выпуска 1954 года:

  •  © Фото из открытых источников

21. Тендер от паровоза ЛВ-0522 — правда красавчик?

  •  © Фото из открытых источников

22. Сам паровоз ЛВ-0522 мы увидим чуть позже:

  •  © Фото из открытых источников

23. На поворотный круг поставлен паровоз ЛВ-0182 выпуска 1956 года:

  •  © Фото из открытых источников

24. Три «Лебедянки» в одном кадре — Л-2057, Л-3958 и ЛВ-0182:

  •  © Фото из открытых источников

25. Грузовые паровозы серии Л и ЛВ — «лебединая песня» отечественного паровозостроения!

  •  © Фото из открытых источников

26. Слив воды из котла паровоза ЛВ-0182:

  •  © Фото из открытых источников

27. Осмотрев паровозы на улице, заходим в здание депо «Подмосковная»:

  •  © Фото из открытых источников

28. В цеху идёт ремонт паровоза Эр-797-41 выпуска 1952 года:

  •  © Фото из открытых источников

29. А вот и ЛВ-0522 — последний магистральный паровоз, построенный в СССР!

  •  © Фото из открытых источников

30. Этого красавца изготовили в конце 1956 года:

  •  © Фото из открытых источников

31. Идёт ремонт колёсных пар, одна из них снята (хорошо видно на фото выше):

  •  © Фото из открытых источников

32. Вот такой «шиномонтаж»:

  •  © Фото из открытых источников

33. Станок для обточки колёсных пар:

  •  © Фото из открытых источников

34. А это паровозные шатуны:

  •  © Фото из открытых источников

35. Оборудование кузнечного цеха:

  •  © Фото из открытых источников

36. У каждого станка есть своя пояснительная табличка.

Как видим, проблема импортозамещения была актуальна для нашей страны всегда:

  •  © Фото из открытых источников

37. На стене механических мастерских есть наглядная история отечественного паровозостроения:

  •  © Фото из открытых источников

38. На картине изображено историческое локомотивное депо имени Ильича (ТЧЭ-18):

  •  © Фото из открытых источников

39. А это новое моторвагонное депо «Подмосковная» :)

  •  © Фото из открытых источников

40. Новый электропоезд «Ласточка» в новом депо — красота!

  •  © Фото из открытых источников

41. Вот такой контраст теперь на «Подмосковной»:

  •  © Фото из открытых источников

42. История железных дорог России в одном кадре!

  •  © Фото из открытых источников

43. С 2014 года электропоезда «Ласточка» выпускаются серийно ООО «Уральские локомотивы»:

  •  © Фото из открытых источников

44. Новые электропоезда ЭС2Г «Ласточка» российского производства:

  •  © Фото из открытых источников

Для тех, кто пропустил:

28.07.2015 Ласточкино гнездо в Москве

29.07.2015 Новое депо «Ласточек» в Москве

Этот пост добавлен в авторскую коллекцию Самое интересное в моём блоге

Фото автора.

  • 4
    Нет аватара Гур
    05.08.1514:36:24

    Век живи, век учись. Выражение «закрой поддувало» ещё в детстве слышал, оказывается эта фраза к паровозам относится, о как!!!

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      05.08.1514:41:19

      Выражение «закрой поддувало» ещё в детстве слышал
      Мы гуляли в музее всей семьёй и теперь используем эту фразу в семейных спорах.

      Разумеется, в шутку!    

      • 0
        Гвардеец Гвардеец
        06.08.1520:50:20

        Молодец! отличный репортаж!

        Всегда любил паровозы, всегда если видел их в движение глаз не отрывал от кулис, на моих глазах уходила их эпоха, часто ездить с родителями по железке доводилось, ну и само собой глаза днём и ночью в окне провожая каждый полустанок   

        Андрей, а как там с посещением, и где можно узнать время работы оного???

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.08.1521:14:29

          Молодец! отличный репортаж!
          Спасибо, я старался!    

          Всегда любил паровозы
          Я тоже, как и тепловозы. Электровозы как-то не так сильно впечатляют.
          Андрей, а как там с посещением
          Мы ходили в субботу и воскресенье — в честь праздника доступ был свободный.

          Думаю, даже если официальный вход будет закрыт, попасть на территорию депо не проблема.

          Кстати, есть экскурсионные туры Паровозная прогулка, можно прокатиться!    

          Отредактировано: A_SEVER~22:19 06.08.15
          • 0
            Гвардеец Гвардеец
            07.08.1511:52:49

            Благодарю! за пояснения

            По поводу электровозов — они всегда мне нравились да и вся Ж/Д техника не зря заканчивал Ж/Д училище

            ,

            П/С, а куды П-36 запропастился?

            Отредактировано: Gwardeec~16:52 07.08.15
    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      05.08.1514:41:44

      Да и слово тендер сейчас совсем другое значение имеет…

      • 0
        Mikey Mikey
        05.08.1515:07:56

        «Love me tender, love me sweet…\by E.Presley» — да уж, точно не про паровоз, чёрт возьми    

  • 0
    Mikey Mikey
    05.08.1514:52:09

    Если автор не возражает, хочу схитить несколько фоток ))

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      05.08.1514:53:21

      Если автор не возражает
      Нет, не возражаю, для этого и опубликовал!    

      • 0
        Mikey Mikey
        05.08.1515:12:39

        Отлично. В ФБ у меня за «Гоголем» появится и «Подмосковье». «Гоголь» очень многим понравился! Конечно, ссылки на автора А_СЕВЕР обязательно присутствуют))

  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Aleks
    05.08.1518:27:20

    Кстати типичную дореволюционную деревянную железнодорожную архитектуру можно до сих пор встретить на Северной железной дороге. Даже покраска соответствует…

     http://www.liveinternet.r...er_in_time/post124639042/ 

    Станция Обозерская

     http://www.train-photo.ru...media/162/Obozerskaya.jpg 

    Отредактировано: Aleks~19:57 05.08.15
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      05.08.1519:57:40

      можно до сих пор встретить на Северной железной дороге

      Подтверждаю — можно!    

      Деревянный вокзал на Обозерской, деревянные дома для железнодорожников в Няндоме и деревянный медпункт в Данилове (всё перечисленное времён Саввы Мамонтова) видеть доводилось!

      • 0
        iva153 iva153
        11.08.1519:18:52

        Деревянный вокзал на Обозерской, деревянные дома для железнодорожников в Няндоме и деревянный медпункт в Данилове

        Для любителей острых ощущений рекомендую Заонежскую железную дорогу!   

        Вот, например, фото одной из станций:

        Отредактировано: iva153~20:19 11.08.15
  • 2
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    05.08.1521:45:21

    Английский в подписях, конечно, ужасен. Неужели не могли найти никого нормально владеющего языком? Или опять по блату сына-школьника позвали? Портит всё впечатление от интереснейшего музея.

    • 0
      kwulf kwulf
      06.08.1512:10:49

      это перевод google или яндекса

  • 0
    misha12 misha12
    05.08.1523:16:11

    Спасибо за отличный репортаж! Плюс   

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.08.1523:20:17

      Спасибо за отличный репортаж!
      Рад что понравилось!    

  • 0
    ertegix ertegix
    06.08.1508:52:00

    Чух-чух-чух-чух-чух!!!

  • 0
    A S A S
    06.08.1509:17:46

    У каждого станка есть своя пояснительная табличка.

    Как видим, проблема импортозамещения была актуальна для нашей страны всегда

    Ну любая страна технику закупает. Союз тогда кстати совсем не был изоляционистом и активно перенимал технологии и переманивал специалистов.

    На картине изображено историческое локомотивное депо имени Ильича (ТЧЭ-18)
    Белвокзал! Периодически мимо этого депо хожу как раз в одно из зданий на картинке.   

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      06.08.1509:51:22

      Белвокзал! Периодически мимо этого депо хожу

      Отредактировано: A_SEVER~10:52 06.08.15
      • 0
        A S A S
        06.08.1512:53:36

        Во-во. Именно там    .

    • 0
      Mikey Mikey
      06.08.1516:22:29

      В одном из зданий на картине( оно в правом верхнем углу ) я тоже бываю время от времени, только попадаю туда, к сожалению, с ТТК    

  • 3
    Нет аватара 1986
    06.08.1509:37:24

    Эх, ностальгия, знакомые все места, я там недалеко учился и каждое утро лицезрел проезжающие под мостом паровозы. Там частенько кино снимали про 19-нач 20 века, забавно было смотреть как в середине мая там пенопласт под вентилятор рассыпали, будто это зима, а массовка, изнывая от жары, завернутая в тулупы, скакала в очереди за кашей, будто от мороза тряслась…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,