стань автором. присоединяйся к сообществу!

Блог «Своими глазами»


  • Проект «Сделано у нас» два дня работал на Московском экономическом форуме. Представляю вашему вниманию наиболее яркие выступления форума.

    Не забывайте ставить лайки видео и подписываться, это очень важно для продвижения канала!

  •  © Бионышева Елена, Радченко Андрей/Сделано у нас

    Центр управления полётами (ЦУП) — это организация, где осуществляется управление пилотируемыми и автоматическими космическими аппаратами, а также российским сегментом Международной космической станции (МКС).

    Работа Центра управления полётами имеет огромное значение. От неё зависит не только сохранность дорогостоящего оборудования, но и жизни космонавтов.

    читать дальше

  • Приглашение на Московский экономический форум, было, надо сказать, довольно неожиданным для меня. Форумы, в моем представлении, это такие мероприятия, где ломают копья теоретики, отстаивая, зачастую, исключительно умозрительные убеждения. Не утверждаю, что это не нужно, всегда говорил и буду говорить: в споре рождается истина, искать аргументы против других аргументов — это отличная проверка для собственных убеждений.

     © avatars.dzeninfra.ru

    Но я то тут причем? Я не теоретик, а в своих репортажах я чаще общаюсь с практиками, что называется «от сохи», ну, то есть с непосредственными участниками производственных процессов, а их больше интересуют вопросы того как лучше, эффективнее и качественнее производить конкретный продукт, а не вопросы того как ставка рефинансирования ЦБ влияет на обновление основных фондов в сравниваемых временных интервалах.

    читать дальше

  • Это вам ответ на вопрос почему СМИ не рассказывают о достижениях России. Об этом на «Московском экономическом форуме» рассказала Елена Березина — зам. главного редактора «Российской газеты». Прямо и откровенно. Похоже СМИ считают, что вы идиоты, которым нужна не информация, а жвачка для мозга. Но напоминаю, РГ это не какая-то коммерческая газета, не либеральное прозападное СМИ, это государственное СМИ, которое, по идее, должно продвигать государственные интересы. На МЭФ только ленивый не говорил о дефиците кадров, о том что нет квалифицированных инженеров, что люди не идут работать на заводы и в АПК.

    читать дальше

  • Друзья, встречайте мой очередной репортаж с Дальнего Востока, просто после автопробега #открываемдальний, который прошел в августе-сентябре, так много материала, что репортажи я делаю до их пор, и это не последний :)

    У многих вообще неверное представление о добыче полезных ископаемых. Почему-то считается, что это просто. На самом деле в реальности добыча полезных ископаемых это почти всегда самая настоящая промышленность. Вот и с добычей золота так — ведь в тонне руды лишь 1-2 г драгоценного металла, и для того чтобы его отделить нужна настоящая фабрика. Я в рамках автопробега #открываемдальний побывал на фабрике «Мангазея» в Забайкальском крае, увидел как добывают руду, как её перерабатывают, и как потом выплавляют слитки золота.

    читать дальше

  • Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Впрочем, не так уж и поздно, такие суда строятся долгое время, поэтому со времени моего визита в Находку ничего кардинально не изменилось. Итак, в сентябре 2023 года я, в рамках автопробега #открываемдальний, организованном Корпорацией развития Дальнего востока (КРДВ), побывал на Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ), где строится большая серия судов-краболовов проекта CCa5712LS. На тот момент было спущено на воду три судна из серии, еще три строили на стапеле, еще два в процессе строительства в цехах завода и еще 14 заложены.

    читать дальше

  • Друзья, этот месяц точно имени Ростсельмаш. Дончане открыли три новых завода — два в Ростове, и один в Таганроге, и, конечно, меня туда пригласили. Я побывал на новом тракторном заводе (дважды) и вот теперь еще и на заводе «Новая динамика» — это производство трансмиссий. Показываю весь производственный процесс, от начала до конца. А он тут самый полный — литьё и поковки приходят с других отечественных заводов, но все остальные операции — мехобработка, закалка, сборка, всё проводится здесь на заводе «Новая динамика».

    читать дальше

  • Друзья, представляю вам мой второй репортаж с нового тракторного завода Ростсельмаш за эту неделю. Ну просто тогда, на открытии, нам полноценно о работе завода не рассказали, всё внимание было к вип-гостям. И нам не показали тогда главного — заготовительного участка, и это дало некоторым хейтерам повод заявить, что это не завод полного цикла, а просто сборка.

    читать дальше

  • Друзья, я начал постепенно выгружать свои прошлые ролики на Ютуб. Уверен, многие из вас их не видели, поэтому вам будет интересно. Сегодня выгрузил ролик из Оренбургской области, снятый неподалеку от города Бузулук — нефтяной столицы Оренбуржья. Это станция подготовки нефти. Кто-то думает, что нефть из скважины сразу поступает в трубопровод. На самом деле нет, в скважине не нефть, а нефтяная эмульсия, содержащая воду, газ кроме нефти. Подготавливают нефть на вот таких станциях.

    читать дальше

    • rvk
    • 1
  • Друзья, вы уже знаете, что я побывал на открытии нового тракторного завода компании Ростсельмаш. Конечно, тут же появилось куча вопросов, и, конечно, самый главный из них вопрос-утверждение: «Ну и что тут отечественного, к китайским тракторам прикручивают шильдик?»

    Я час ходил по сборочному цеху, и залез буквально внутрь тракторов, посмотрел что там внутри, и много ли там китайского. И сделал для вас видео, где вы сами сможете увидеть, насколько тракторы Ростсельмаш отечественные. Ну и другая интересная информация там есть, например, новая дорожно-строительная техника, которую разработал Ростсельмаш. Да, да, теперь Ростсельмаш это не только сельхозмашиностроение!

    читать дальше

    • rvk
    • 10
    • Есть метка на карте
  • Это мой второй репортаж из Мариуполя, посвященный восстановлению разрушенных заводов. Первая часть была посвящена заводу Азовэлектросталь, а этот ролик — репортаж с завода Азовмаш. Репортаж был снят осенью, но смонтировать удалось только сейчас. Впрочем, всё что в нем показано сейчас так же актуально, как и тогда, планы восстановить и запустить завод — неизменны.

    читать дальше

  •  © avatars.dzeninfra.ru

    Побывал на заводе в Комсомольске-на-Амуре где производят SuperJet-100. Многие думают что санкциям удалось остановить производство. Но это не так! Завод работает на полную, и в производстве сейчас только новые, импортозамещенные самолеты (SJ-100). Их производят параллельно с сертификацией, чтобы как только все необходимые разрешающие документы будут получены, тут же начать поставки в авиакомпании. Так что мы еще полетаем на Суперджете!

    читать дальше

  •  © Бионышева Елена/Сделано у нас

    Иваново — это не только город невест и швейных фабрик. Фурнитура является необходимым атрибутом любой одежды. Ивановская фабрика швейной фурнитуры «Технопласт» производит продукцию для производителей одежды для Российского рынка и некоторых стран ближнего зарубежья. Сейчас у компании 2,5тысячи м2 производственных площадей, в которых находятся цех литья пластмассовых изделий, цех упаковки и склад готовой продукции. А в планах — дальнейшее расширение фабрики.

    читать дальше

  • Когда говорят про промышленность Москвы, вспоминают прежде всего ЗИЛ, АЗЛК, «Серп и молот». И обычно в конце следует заключение — в Москве больше нет промышленности, а значит она просто паразитирует на регионах. Впрочем, если бы я проходил мимо этого завода, я бы его не заметил. Да, красивая кованая вывеска. Но она могла остаться здесь как исторический артефакт умершего завода, как и название улицы, где завод находится — 2-я Кабельная. А внутри, там может быть давно уже какие-то склады очередного маркетплэйса или ТЦ.

    Как определить, что там завод и что он работает? Да никак. Вот так и существуют сотни московских заводов — промышленных гигантов, в безвестности, не в силах проломить устоявшийся стереотип. Конечно, сегодня заводы уже не те что раньше, когда там работали целые районы города. Тогда каждый знал, что завод работает, ведь если не сам, то сосед точно туда ходил на работу каждое утро.

    читать дальше

  •  © img.geliophoto.com

    На окраине Красноярска находится самая длинная лестница в России. Она ведёт на вершину Торгашинского хребта. Общая протяжённость лестницы 1,2 км, она состоит из 1683 ступеней. Подъём по ней на вершину хребта занимает примерно 40 минут, с неё открывается панорамный вид на город, тайгу и Красноярские столбы.

    Хребет считается одним из самых популярных туристических мест в городе. Раньше на его вершину поднимались по обычной тропе. Лестница соединила две самые известные природные достопримечательности города, Торгашинский хребет и Красноярские столбы, общей сетью пешеходных троп. На нижней и верхней точках лестницы оборудованы зоны отдыха, а вечером на перилах включается подсветка.

    читать дальше

  • Стан 2000, который находится на Череповецком металлургическом комбинате «Северстали» является самым производительным станом горячей прокатки в России. Здесь выпускают более шести млн тонн металлопроката в год. Его длина — более километра. Основное оборудование было произведено в Краматорске на НКМЗ еще в советское время. Но с тех пор было проведено несколько модернизаций, поэтому сейчас это современное максимально автоматизированное производство. На стане производится прокат для отечественного автомобилестроения, судостроения, строительства и других отраслей.

    Прокат идет на оцинковку или полимерное покрытие в соседние цеха на том же комбинате ЧерМК.

    Смотрите видео с производства далее…

    читать дальше

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    Ох, сколько раз мне уже приходилось слышать, что всё что в промышленности у нас ещё осталось, это всё лишь проедание огромного советского наследия, недоразрушенного «эффективными менеджерами». Что кровопийцы-олигархи, присосавшись к народному достоянию, все пьют и пьют жизненные соки советских промышленных гигантов, не созидая, не принося никакой пользы, лишь только богатея ради своих яхт и дворцов.

    Что все заводы, попавшие нечестивыми путями им в руки, построены нашими предками, и поэтому никаких прав на эти предприятия нынешние владельцы не имеют, так как сами не создали ничего нового.

    читать дальше

  • «Северсталь» — одна из крупнейших в мире сталелитейных и горнодобывающих компаний, в 2020 году ввела в строй доменную печь № 3 (ДП-3) на площадке Череповецкого металлургического комбината

    Новой печи было присвоено имя «Череповчанка» (выбрано жителями города). Она способна выпускать более трех млн тонн чугуна в год. Агрегат является вторым по объемам выпуска чугуна на ЧерМК после «Северянки» — крупнейшей доменной печи в Европе.

    Я побывал в литейном дворе этой громадины, смотрите видео далее…

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Встречайте мой новый репортаж с нового производства: «Завод Москабель», входящий в группу «Москабельмет», открыл в Богородском городском округе Московской области новый цех по выпуску импортозамещающих кабелей для нефтегазовой промышленности, строительства, судостроения и судоремонта. Среди них геофизические, греющие и судовые кабели, а также кабели связи и управления.

    Инвестиции в создание нового производства превысили 530 млн рублей, из которых 262 млн рублей в виде льготного займа по флагманской программе «Проекты развития» предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).

    читать дальше

  •  © Бионышева Елена/Сделано у нас

    Можно подумать, что в Мариуполе все предприятия были разрушены, но это не так. Один из крупнейших производителей металлопластиковых окон в городе работает сейчас в полную силу.

    читать дальше