стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17
yocto 06 августа 2011, 18:29

Ракета-носитель «Ангара»: два года до старта

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
95 лет назад здесь начали выпускать первые российские автомобили «Руссо-Балт». С середины 20-х прошлого столетия на заводе было налажено производство тяжелых бомбардировщиков. Сегодня в Государственном космическом центре имени Хруничева создают новое перспективное семейство ракет-носителей «Ангара».



«Ангара» — семейство разрабатываемых ракет-носителей модульного типа, включаещее в себя носители четырёх классов — от лёгкого до тяжёлого — в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 («Ангара 1.1») до 35 («Ангара А7») тонн на низкой околоземной орбите (при старте с космодрома «Плесецк»).

Различные варианты «Ангары» реализуются с помощью различного числа универсальных ракетных модулей (УРМ-1 — для первой ступени, УРМ-2 — для второй и третьей) — один модуль для носителей лёгкого класса («Ангара 1.1» и 1.2), три — для носителя среднего класса («Ангара А3»), пять — для носителя тяжёлого класса («Ангара А5») и семь — для самого тяжёлого носителя («Ангара А7»). Длина УРМа составляет 25,1 м, диаметр 2,9 м, масса с заправленным топливом 149 тонн. УРМ комплектуется кислородно-керосиновым двигателем РД-191.

Первый запуск ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1» и первые летные испытания космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара» на космодроме «Плесецк» будут произведены не позднее 2013 года, сообщил журналистам 24.03.2011 г. официальный представитель Космических войск (КВ) РФ Алексей Золотухин.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    rvk rvk
    06.08.1123:38:34
    Удивительно! Реально нет сомнений что Ангара через два года полетит, работу видно.
  • 0
    Нет аватара guest
    07.08.1123:19:37
    Она еще в 2005-м должна была полететь. Не факт, что и в 2013-м полетит то ...
    • 0
      rvk rvk
      08.08.1100:37:56
      есть большая разница между тем что было в начале 2000х и что есть сейчас.
  • 0
    Нет аватара yocto
    08.08.1100:41:06
    Да, к сожалению, сроки реализации проекта многократно переносились, и, возможно, ещё будут перенесены. Но факт, что работа идёт, прогресс есть, и цель становится всё ближе и ближе. Сейчас очевидно, что уже совсем скоро «Ангару» таки запустят. ;) Отредактировано: yocto~00:41 08.08.2011
    • 0
      Нет аватара guest
      08.08.1121:56:15
      Полететь то она когда-нибудь конечно полетит, вопрос только в том, когда она морально устареет, до первого полета или вскоре после него?
      • 0
        Нет аватара yocto
        08.08.1122:11:45
        Боюсь, Вы не понимаете смысла того, что пишете. Как может морально устареть новейший продукт, имеющий явные преимущества над аналогичными существующими и разрабатываемыми системами?
        • 0
          Нет аватара arcman
          10.08.1109:12:22
          классические одноразовые ракеты по факту уже отживают своё. будущее за многоразовыми (возвращаемыми) системами. например концепцией воздушного старта (с самолёта носителя). Отредактировано: arcman~09:12 10.08.2011
          • 0
            rvk rvk
            10.08.1109:18:13
            ой да ты еще и в этом разбираешься лучше всех. ну вундеркинд! А мужики то не знают, Ангару разрабатывают.
            • 0
              Нет аватара arcman
              10.08.1114:07:06
              ну куда уж мне до тебя, так, бледная тень лучезарного гения...
              • 0
                rvk rvk
                10.08.1114:28:05
                Да не, просто как-то странно, ты не находишь? Кучу людей, профессионалов, инженеров, ученных, занимаются делом, разрабатывают, проектируют, строят. И тут на сцену выходит молодой человек, никогда не занимавшийся космосом, ракетами, не имеющий научных степеней, и заявляет что вы ВСЕ не правы, вы не тем занимаетесь, а я ОДИН знаю что именно вам нужно делать. Тебе вот самому не смешно?
                • 0
                  Нет аватара arcman
                  10.08.1115:07:17
                  ты мне чего то приписываешь, я ничего такого не заявлял. а про возвращаемые системы, так это не моя мысль, а других умных людей (занимающихся космосом, ракетами и имеющих научные степени).
                  • 0
                    rvk rvk
                    10.08.1117:30:30
                    то есть по твоему, все кто разрабатывают сейчас ракету Ангара, и в америка Фалькон, они глупцы. Так?
                    • 0
                      Нет аватара arcman
                      10.08.1117:42:29
                      нет, я так не считаю.
                      • 0
                        rvk rvk
                        10.08.1117:44:42
                        Это уже радует. Ну тогда поясни кто же нас тянет в прошлое, если будущее за другими системами?
                        • 0
                          Нет аватара arcman
                          10.08.1118:58:05
                          нельзя сразу всё поменять, нужно поступательно двигаться. Ангара это шаг вперёд, но останавливаться на нём не нужно, надо дальше идти. Тенденция идёт к удешевлению стоимости вывода груза, классические одноразовые ракеты тут уже подошли к своему пределу.
                          • 0
                            rvk rvk
                            10.08.1119:07:08
                            кто тебе сказал что они пришли к пределу, и что многоразовые аппараты решат проблему? Ведь про шатл тоже так говорили.
                            • 0
                              Нет аватара arcman
                              10.08.1119:25:25
                              из чего складывается (грубо) стоимость выведения груза одноразовой ракетой? - стоимость ракеты (баки, двигатели, системы управления) - стоимость топлива что можно улучшить? - сделать что бы ракета (или её части) использовались не единожды - уменьшить энергозатраты по топливу дальше расписывать? кстати, для Ангары (в том числе) создаётся классная система - возвращаемая ступень: http://ru.wikip...%D0%A0%D0%A3%29 но к сожалению по ней очень мало информации.
                              • 0
                                rvk rvk
                                10.08.1121:06:10
                                примерно так думали создатели шатлов. А оказалось все наоборот. Так как все намного сложнее, возвращаемый челнок на несколько месяцев отправляется в дорогостоящий ремонт, например. Ты это учел?
                                • 0
                                  Нет аватара arcman
                                  10.08.1122:23:10
                                  шатл (как и буран) - более военный проект. к тому же, первый блин, проба. это вовсе не доказывает ущербность концепции. вот к примеру спейсшипван - образец удачной реализации.
                                  • 0
                                    rvk rvk
                                    10.08.1122:57:58
                                    военный проект? шатл это попил бабла а не военный проект. Буран, либо тоже попил, либо глупость (пренамеренная?) руководства.
  • 0
    Нет аватара arcman
    09.08.1110:00:26
    у Ангары уже появились серьёзные конкуренты. тут важно не проспать.
    • 0
      Нет аватара yocto
      09.08.1122:56:59
      А что за конкуренты? Я не слышал о них.
        • 0
          Нет аватара qwerty_asd
          10.08.1120:50:34
          Мое сугубо личное ИМХО - это классический пример "попила бабла".    
          • 0
            Нет аватара arcman
            10.08.1122:18:49
            это частная контора, они коммерческие пуски собираются делать. это последнее место, где стоит искать "распильные" схемы. в отличии от ангары у них уже было несколько пусков и следующие уже будут с полезной нагрузкой. так что ты где то ошибся.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,