стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
88

Центр судоремонта «Звездочка» представил винто-рулевую колонку ДРК-1200

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Центр судоремонта «Звездочка» представил на выставке «Нева-2015» винто-рулевую колонку ДРК-1200. Первую очередь строящегося сборочно-испытательного цеха, в котором будут собирать отечественные движительно-рулевые колонки, введут в строй до конца текущего года.

«В связи с реализацией программы импортозамещения, все суда и корабли, построенные в России, будут оборудоваться отечественными винто-рулевыми колонками. До этого мы их покупали в Германии, Финляндии и других странах. Теперь будем производить и предлагать их на экспорт сами», — рассказал начальник отдела рекламы и информации ЦС «Звездочка» Александр Бобрецов. Винто-рулевая колонка ДРК-1200FlotProm «На выставке у нас представлена винто-рулевая колонка ДРК-1200. В настоящее время мы продолжаем выпускать гребные винты различных назначений и уже занимаемся винто-рулевыми колонками», — отметил он. Бобрецов добавил, что пока сборочный цех не достроен, винто-рулевые колонки собираются на старых площадях.

Представитель завода напомнил, что первую очередь сборочно-испытательного цеха, в котором будут собирать механические и электрические движительно-рулевые колонки, планируется сдать уже в этом году. Вторая очередь будет сдана в 2016 году. Строительство нового сборочно-испытательного цеха на «Звездочке» началось летом 2013 года.

Отметим, что еще в июле, на Международном Военно-морском салоне заместитель директора центра пропульсивных систем ЦС «Звездочка» Сергей Суханов сообщал, что полностью отказаться от ключевых зарубежных компонентов в судостроении не получится и к 2020 году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 1
    Нет аватара guest
    29.09.1509:21:44

    «будут собирать механические и электрические движительно-рулевые колонки"

    И дальше по ссылке в оригинале статьи:

    «отметил, что в цехе можно будет собирать колонки любых существующих на сегодняшний день типов."

    Т.е. и типа Азипод с движком в гондоле? Раньше об этом вроде речь не шла.

    Было бы хорошо- большое дело.

    • 0
      Нет аватара cr4zyr0m
      29.09.1517:25:46

      Я только сообразил, ведь у судов с такими штуками, винто-рулевыми и азиподами, у них совсем нет «руля"-плоскости! Только эти штуки, причём гораздо эффективнее чем те старые плоскости. Ну и подруливающие на носу вообще класс.

      • 2
        Нет аватара Aleks
        29.09.1518:39:36

        Только эти штуки, причём гораздо эффективнее чем те старые плоскости.

        Эффективнее для определенного типа судов…

        ЕМНИП на боевых кораблях применяются очень редко…ИМХО очень большая инерционность при управлении на больших ходах…Перо там гораздно эффективнее.

  • 5
    Нет аватара guest
    29.09.1509:34:04

    Теперь будем производить и предлагать их на экспорт сами"
    Вот так и надо, делать, смелей рещать такие вопросы.

    Уже более десятка лет микросхемы для компьютеров просятся на наш рынок. Для начала бюджетного плана, при большом тираже себестоимость упадет в разы, на прибыль можно будет далее двигать исследования, а практическая задача ускорит дело.

    Отредактировано: Омутин Зафар~10:34 29.09.15
  • 2
    Нет аватара Argonaft
    29.09.1509:58:44

    Новость отличная! Будут на наших буксирах и ледоколах стоять наши ВРК.    

    А на фотке, я так понимаю, макет?

    • 11
      user78 user78
      29.09.1510:23:55

      А на фотке, я так понимаю, макет?

      Да. Сама винто-рулевая колонка ДРК-1200 весит 13 тонн, диаметр винта 1.9 метра:

      Технические характеристики

      ДРК предназначена для работы в составе пропульсивных комплексов с дизель-электрической силовой установкой.

      Схема передачи мощности от вала главного электродвигателя на гребной винт ДРК — Z-образная;

      Направление вращения гребного винта — правое и левое.

      Гребной винт ВРК

      толкающего типа в насадке;

      цельный;

      материал: бронза;

      диаметр — 1900 мм;

      число лопастей — 4;

      мощность ДРК — 1200 кВт;

      масса ДРК — 13 500 кг (без смазочного масла);

      Есть в ассортименте «Звёздочки» и такая ВРК — ДРК-9000, 9 МВт!

      ДРК-9000

      Винто-рулевая колонка ДРК-9000 предназначена для использования на судах неограниченного района плавания, с ледовым усилением до «Icebreaker 7» по классификации РМРС в качестве главного движителя, обеспечивающего судну все ходовые режимы и маневрирование, и предназначена для установки на ледоколах и других морских судах, к которым предъявляются повышенные требования по ледопроходимости, маневренности и управляемости.

      Гребной винт ВРК

      тянущего типа;

      сборный;

      материал: нержавеющая сталь;

      диаметр — 4500 мм;

      число лопастей — 4;

      мощность ВРК — 9000 кВт;

      масса ВРК — 220000 кг (без смазочного масла);

         

      В частности, новый ледокол Пеллы «Тундра» мощностью 16800 кВт как раз предполагается оснащать двумя винторулевыми колонками мощностью около 8.5 МВт каждая, т. е. ДРК-9000 от «Звёздочки» на него встанут как родные.

         

      Отредактировано: user78~13:03 29.09.15
      • 1
        Нет аватара Argonaft
        29.09.1511:29:33

        Есть в ассортименте «Звёздочки» и такая ВРК — ДРК-9000, 9 МВт!

        Только хотел было возмутиться, так какого фига, мы их не ставим?! А тут раз и читаю:

        В частности, новый ледокол Пеллы «Тундра» мощностью 16800 кВт как раз предполагается оснащать двумя винторулевыми колонками мощностью около 8.5 МВт каждая

        Звёздочка их недавно производит, что ли?

        Отредактировано: Argonaft~12:29 29.09.15
        • 4
          user78 user78
          29.09.1512:02:17

          Звёздочка их недавно производит, что ли?

          Да, только в этом году закончили строительство первой очереди нового производства:

          Планы выпуска — 60 движительно-рулевых колонок в год! Это полностью покроет наши потребности, ещё и на экспорт останется.    

          Отредактировано: user78~13:06 29.09.15
          • 0
            Нет аватара Aleks
            29.09.1518:33:38

            Да, только в этом году закончили строительство первой очереди нового производства:

            Еще не закончили…

            Вообще колонки это только один сегмент нового производства. Понятие пропульсивные системы гораздно шире…

            Как пример-водометные движители

            Отредактировано: Aleks~19:56 29.09.15
  • 0
    Нет аватара gloombal
    29.09.1513:21:08

    А вот у меня интересный вопрос, хотя несколько и не в тему. Почему электрическую передачу не используют например на вертолетах? Опять же, с электрической передачей куда проще конвертоплан построить. Читал где-то недавно, то ли в боинге, то ли в эйрбасе прорабатывают вариант винтового самолета с электрической передачей.

    Отредактировано: gloombal~14:22 29.09.15
    • 4
      user78 user78
      29.09.1514:00:40

      Почему электрическую передачу не используют например на вертолетах? Опять же, с электрической передачей куда проще конвертоплан построить.

      Мощный генератор + электродвигатель на 4 МВт будут намного тяжелее обычного редуктора. А вес в авиатехнике очень важен.

  • 1
    Нет аватара guest
    29.09.1516:42:19

    Кстати, производителей винто-рулевых колонок в мире можно перечесть по пальцам…

  • 0
    Нет аватара Aleks
    29.09.1518:48:51

    Центр пропульсивных систем

     http://ledolom.com/index.php/ru/ 

  • 1
    Нет аватара Сибиряк
    30.09.1509:50:59

    диаметр — 4500 мм;

    число лопастей — 4;

    мощность ВРК — 9000 кВт;

    масса ВРК — 220000 кг (без смазочного масла);

    Вот это громадина!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,