Цементный рекорд
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Как отмечают эксперты, основная причина – опережающий спрос со стороны строителей и производителей стройматериалов.
«Основная причина производственного бума – рост спроса на производные от цемента стройматериалы: ЖБИ, бетон, сухие стройсмеси, – объясняет Куприн. – В сезон 2011 года цементная отрасль вошла на волне оптимизма, которую породил 20-процентный рост потребления в первом квартале к аналогичному периоду прошлого года».
С ним соглашается и руководитель отраслевого портала Rucem.Ru Юрий Ерокин. По его словам, в отдельных регионах спрос от девелоперов вырос более чем на треть, что породило 30-процентный рост производства цемента на отдельных близлежащих заводах, прежде всего на юге России. «Строительство там идет полным ходом», – пояснил Ерокин.
В результате цементные компании стали модернизировать старые заводы, увеличивая их мощности, и строить новые. Только сегодня, например, стало известно, что в Жигулевске компанией «Евроцемент груп» будет построен новый завод по производству цемента. Его строительство планируется начать в 2012 году и закончить через 3-3,5 года. Завод будет рассчитан на 1 тыс. рабочих мест. Мощность предприятия составит 1,8 млн тонн цемента в год, инвестиции составят 19 млрд рублей.
Увеличение производства цемента – хороший инструмент для роста стройиндустрии, считают эксперты. Это взаимосвязанный круг – строители подталкивают цементников, а цементники строителей. В то же время существует одна проблема, которая может нивелировать столь удачную синергию, а именно недостаток перевозочных мощностей – цементовозов.
С годами перекос в производстве и потреблении цемента в зависимости от времени года увеличивается. «В последние годы летом заказов от строителей в 2,5 раза больше, чем зимой. Получается, что зимой цементовозы простаивают, а летом их не хватает», – объясняет Ерокин.
По его мнению, проблему мог бы решить зимний госзаказ и строительство цементных хранилищ и складов, но пока этого почти не происходит.
«Другим решением является увеличение парка автоцементовозов как у потребителя, так и у производителей цемента. К сожалению, этот подход сдерживается стоимостью дальних перевозок, что ограничивает возможность транспортировки цемента на большие расстояния. А также приказ Росавтодора, запрещающий эксплуатацию крупнотоннажных грузовиков на федеральных трассах при температуре свыше 35 градусов», – добавляет Куприн.
Без помощи государства эту проблему не решить. «Управление парком железнодорожных вагонов – отдельный вид бизнеса. Цементному заводу, решившемуся на это, необходимо будет закупить хоппер-цементовозы и маневровые локомотивы, создать собственное депо, диспетчерскую и ремонтные службы. Затраты на реализацию такого проекта будут соизмеримы со строительством нового цементного завода», – объясняет Куприн.
Однако игра стоит свеч. Нынешний объем производства цемента, по подсчетам экспертов, позволяет обеспечить почти двукратный рост капитального и дорожного строительства.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈