Made in Ulyanovsk. Репортаж с форума «Сделано в Ульяновской области»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Ленинском мемориале состоялся форум «Сделано в Ульяновской области», в котором приняло участие 85 местных фирм, предприятий и производителей.
На форуме состоялась закупочная сессия «Предложения крупных ульяновских компаний для малого и среднего бизнеса», где можно было узнать о потребностях крупных предприятий и инвестиционных проектов, их планах закупок, пообщаться с их представителями. Рассказали о своих предложениях Ульяновский механический завод, УАЗ, Ульяновский приборостроительный завод, литейная компания «Памир», недавно открывшийся завод автокомпонентов мексиканской компании «Немак», ООО «Джокей пластик Ульяновск», сети «Лента» и Metro Cash and Carry, новый завод DMG Mori.
В экспертной сессии «Ульяновские товары государственным и муниципальным заказчикам» приняли участие первый зампред правительства области Александр Смекалин, глава Корпорации по развитию предпринимательства Руслан Гайнетдинов, уполномоченный по правам предпринимателей региона Татьяна Скопцова. Смекалин, поговорив с приехавшими на форум компаниями, посетовал, что многие из них работают на другие регионы, а не на заказчиков и клиентов в области. По его словам, эту ситуацию нужно выправлять, а госкомпаниям и муниципалитетам переходить на покупки у своих земляков, а не в других регионах за тысячи километров, как это часто бывает.
Прошел также семинар-тренинг «Как правильно зайти в торговую сеть», что, как известно каждому провинциальному бизнесмену, сделать крайне непросто. И тому подтверждением, например, слова директора ульяновского филиала Карсунского пивоваренного завода Александра Абанина о том, что бороться с «Эфесом» из промзоны в Заволжье невозможно. «У них порошковое пиво и поток при низкой цене, мировая компания с влиянием, у нас — живое настоящее пиво в умеренных количествах, мы локальный производитель».
Форум открывался выставочной экспозицией местных компаний, многие из которых, увы, практически не представлены в магазинах и торговых центрах Ульяновска. Это минеральная вода «Мелекесский источник», продукция Барышского мясокомбината, который тысячами производит высококлассные пайки для знаменитого «Военторга» министерства обороны РФ, «Теренгульский деликатес», органические продукты из полбы «Дед Сенгилей», мясные продукты из Кремёнок, и так далее. Есть компании, которые шьют отличную одежду для российских брендов «Дочки-Сыночки» и «Детский мир», но не продают именно свою одежду в регионе. Фирм таких, из разных отраслей и сфер, можно назвать десятки…
Однако, есть и положительные примеры захода в федеральные сети и выхода на большие рынки компаний из области. Вот что рассказал нам директор «Мира спецодежды» из Димитровграда Андрей Пасьбин.
— Мы давно занимаемся швейным производством, начали когда-то со спецодежды для заказчика из Москвы. Работаем для клиентов в области, в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Одна из главных наших удач — сотрудничество с недавно открывшимся немецко-японским станкостроительным заводом DMG Mori в промзоне «Заволжье». Есть дилерский договор с французской компанией «Дельта Плюс», которые делают средства индивидуальной защиты. Наладили производство детских бескаркасных автокресел. Буквально несколько дней назад мы через региональную «Опору России» договорились с сетью Metro Cash and Carry о пробной закупочной сессии, им понравилось, готовим коммерческое предложение. Сложность в том, что окончательное решение будут принимать в Москве, хотя директор местного магазина Metro и его коллеги в Самаре заинтересованы в сотрудничестве. C местными сетями мы научились работать, нужно иди в федеральные «Карусель», «Пятёрочку» и прочие. С ними сложно найти контакт…
Первый зампред правительства области Александр Смекалин дал нам свой комментарий о первом форуме «Сделано в Ульяновской области».- В непростых экономических условиях мы должны найти внутренние резервы для развития местных компаний. Мы должны оптимизировать свои издержки и процессы, чтобы сохранить потенциал и более жестко занимать места на нынешнем высококонкурентном рынке. Нам нужно вырастить свой малый и средний бизнес такого уровня, который бы отвечал еще и требованиям российских и иностранных инвесторов, глобальных холдингов, приходящих в область. А последние бы отдавали часть своих «проблем» с тем или иным товаром, деталями, компонентами, поставками и прочим, на аутсорсинг ульяновским предпринимателям. Это сложный рынок, непростое поле деятельности, но мы на уровне правительства готовы помогать местному бизнесу в этом. Подтолкнули ли кризис и санкции Запада к форсированию идеи сегодняшнего форума? Кризис, или как сейчас говорят, новая реальность, обнажили проблемы. Но это и возможность пересмотреть подходы к ведению бизнеса, свои затраты, стимулы. И многие задумались, зачем искать бизнес-партнера за тысячи километров от Ульяновска, если буквально за забором можно найти клиента или поставщика? АвтоВАЗ и Sollers пробовали первый путь, но сейчас ищут другой, ведущий к местным партнёрам. Можно ли обязывать инвесторов, заходящих в Ульяновск, делать закупки у местного МСБ? Это маловероятно с точки зрения ведения бизнеса и невозможно с точки зрения законодательства. Но мы должны предоставить нашим партнерам максимальный объем информации, касающейся данного вопроса и малого и среднего бизнеса. Мы же не при плановой и директивной экономике живем, всё решает конкуренция — двигатель прогресса. Вот и площадка форума для этого пригодится.
А вот что рассказал нам глава Корпорации по развитию предпринимательства Руслан Гайнетдинов.- Малый и средний бизнес за последние несколько лет в пять раз увеличил число поставок в проекты, о которых рассказал Александр Смекалин. На форуме работали 85 компаний области. Готов каталог «500 производителей Ульяновской области». В течение года будем два раза его обновлять, и предоставлять всем заинтересованным бизнесменам региона. Чуть позже, подведя итоги форума, примем решение, возможно, об организации площадки форума весной 2016 года.
По словам недавно назначенного первого зампреда правительства области Алексея Курбанаева общий объем закупок промышленных предприятий региона составляет 110 миллиардов рублей, из которых 20 миллиардов, на которые может претендовать МСБ. Сейчас, в четвёртом квартале, на всех крупных предприятиях идет закупочная компания, самое время выходить на их руководителей.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈