На Северном флоте прошли испытания по посадке штурмового вертолета Ка-52 «Аллигатор» на корабль. «Морскую» версию «Аллигатора» Ка-52К предполагается размещать на вертолетоносцах «Мистраль», которые Россия купила у Франции. На испытаниях в роли «Мистраля» выступал российский большой противолодочный корабль (БПК) «Вице-адмирал Кулаков». Лётчику удалось без проблем посадить Ка-52 на палубу.
Сначала Ка-52 осуществил пробную посадку «на стопе», когда корабль находился в неподвижном положении в Кольском заливе на траверзе Североморска. Затем «Аллигатор» успешно посадили на БПК на ходу, для этого «Вице-адмирал Кулаков» вышел в полигоны боевой подготовки в Баренцевом море. Для испытания БПК шёл с максимальной для французского вертолетоносца скоростью — 18 узлов.
В ходе испытаний вертолетом управлял летчик-испытатель конструкторского бюро имени Камова Виталий Лебедев, в прошлом — офицер морской авиации Тихоокеанского флота. За безопасностью при посадке Ка-52 в морских условиях следили специалисты морской авиации Северного флота.
Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителей Северного флота, специалисты проверяли работу шасси при сильной качке для адаптации «сухопутного» вертолета к посадке на корабль.
— Машина в управлении очень похожа на Ка-29, который сейчас используется на кораблях. Поэтому переучивание пилотов будет коротким, — пояснили в группе обеспечения испытаний.
Однако в конструкцию «Аллигатора» придется вносить изменения. Вертолету сделают складные лопасти винтов и консоли крыла — для размещения в тесном корабельном ангаре. Модернизация не должна вызвать затруднений — КБ Камова обладает богатым опытом конструирования и совершенствования палубных вертолетов и сможет применить решения, проверенные на машинах семейства Ка-27.
Менее заметные изменения планируются «внутри» машины: проводка и электрические приборы будут устанавливаться в «морском» исполнении, более устойчивом к агрессивной влажной и соленой атмосфере. Вертолет будет оборудован средствами спасения, включая плотики для экипажа и надувные жилеты. Кроме того, будут усилены стойки шасси — в условиях качки вертолет часто «ударяется» о палубу куда более жестко, нежели при посадке на землю.
Как сообщил управляющий директор завода «Прогресс», первые вертолеты этой модификации будет выпущен уже в 2012 году.
Источники:
«Лента.Ру», «Известия», ЦАМТО
05.09.2011
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Обеспечение единства измерений является одним из ключевых элементов ре...трудниках. Метрологическая служба как элемент системы управления качеством
- Одним из направлений деятельности АО «НИИЭТ» (входит ...угую с помощью каретки, приводимой в движение шаговым двигателем.
- Снегоболотоход БигБо, серийно выпускаемый в Костромской области, доставили на Землю Франца-Иосифа для испытаний в арктических условиях.
Поделись позитивом в своих соцсетях


ivan_kg06.09.11 23:50:40ivan_kg07.09.11 09:47:37brat_po_razumu07.09.11 02:33:18vlastelinyaizz07.09.11 03:58:38brat_po_razumu07.09.11 04:26:38vlastelinyaizz07.09.11 10:37:32vlastelinyaizz07.09.11 10:35:32ivan_kg07.09.11 09:44:45