«Серебряное кольцо России»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев рассказал, что представляет собой проект "Серебряное кольцо России": задача — продублировать «Золотое кольцо», но в северо-западных регионах. Ведь эти территории не менее богаты туристическими ресурсами.
В состав «Серебряного кольца» входят Санкт-Петербург, Великий Новгород, Старая Русса, Великие Луки, Порхов, Псков, Изборск, Печоры, Ивангород, Кингисепп, Выборг, Корела (Приозерск), Старая Ладога, Вологда, Тихвин.
немного достопримечательностей северо-запада России (фото)
Во вторник 6 сентября собирается рабочая группа по созданию историко-рекреационной системы «Серебряное кольцо России». Это система туристических маршрутов, группирующаяся вокруг Санкт-Петербурга и охватывающая древние города северо-запада страны.
Один из пилотных проектов — это водный маршрут, связывающий Балтийское море и Москву.
О создании на северо-западе единой системы маршрутов по аналогии со знаменитым «Золотым кольцом», окружающим Москву, говорят уже давно. Однако на практике единой концепции до сих пор не существует, разные турагентства предлагают разные туры и услуги под вывеской «Серебряного кольца», и до популярности «Золотого кольца» новому туристическому бренду еще очень далеко.
Как изменить ситуацию, где взять деньги на новые маршруты и как построить в России «Королевскую дорогу», в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии, руководитель Северо-Западного отделения РСТ Сергей Корнеев.
ВЗГЛЯД: Сергей Евгеньевич, название новой историко-рекреационной системы созвучно с известным «Золотым кольцом России». Это не случайно? Какова концепция «Серебряного кольца»?
Сергей Корнеев: Концепций этого проекта, на самом деле, много. Безусловно, «Серебряное кольцо» и «Золотое кольцо» — это взаимосвязанные вещи и взаимосвязанные бренды. «Золотое кольцо», как вы знаете, основывалось на большом количестве достопримечательностей, сконцентрированных в центре нашей страны, вокруг Москвы. Разрабатывалась та программа еще в советское время как сеть маршрутов по историческим городам. Разработка туристических программ, как и всего остального тогда, была плановой. Можно сказать, что этот маршрут достаточно хорошо работал, активно привлекал туристов.
ВЗГЛЯД: Сейчас что-то изменилось?
С.К.: Да, потом ситуация изменилась. «Золотое кольцо» перестало
быть системой четких кольцевых маршрутов, разработанных в советское
время, и превратилось в некий образ. Сейчас есть общий бренд,
объединяющий турпрограммы, а из них уже каждая турфирма как пазл
складывает свою. При этом города «Золотого кольца» Владимир,
Суздаль
ВЗГЛЯД: Когда возникла идея организовать «Серебряное кольцо»?
С.К.: Уже довольно давно. Зародилась эта идея лет десять назад как
минимум. И существуют разные подходы к тому, как это все может
выглядеть на практике. Зависят они от специализации тех, кто их предлагает. Первый подход — это продублировать «Золотое кольцо», но уже здесь, в северо-западных регионах. Ведь эти территории, на самом деле, не менее богаты различными туристическими ресурсами,
заповедниками, памятниками
Градостроители, например, считают, что должен существовать единый маршрут, объединяющий территории северо-запада, а для этого нужно принимать серьезные транспортные решения, создавать какие-то особые туристские зоны. Этот подход более глобальный. Он — как Олимпиада в Сочи, и без больших бюджетных вливаний тут не обойтись.
ВЗГЛЯД: Вы предлагаете другой вариант?
С.К.: Да. Мы считаем, что прежде всего необходимо объединить маркетинговые усилия участников проекта, смотрим на все это с точки зрения турбизнеса. Наша программа состоит из трех основных элементов. Первое — необходим единый бренд, который надо продвигать совместными усилиями всех регионов-участников.
Второе — нужна унификация всей информации по «Серебряному кольцу», разработка единого канала передачи этой информации, нужны не десять разных сайтов, а один, о котором все знают. Ключевые слова: туризм, памятники, архитектура, отдых, история России.
И третье — нужно использовать опыт наших соседей. В скандинавских странах — Финляндии, Швеции, Дании — есть маршрут, который называется «Королевская дорога». Там существует единая добровольная система сертификации качества. Условно: я — городок такой-то, где есть музей или гостиница, мне самому сложно заявить о себе и донести информацию до туристов, но те услуги, которые я предлагаю, соответствуют определенным критериям качества, после этого мне присваивается знак качества — это такой значок в виде короны. А турист потом сам составляет программу своего путешествия, как будто собирает пазл из этих значков.
ВЗГЛЯД: Самый сложный вопрос всегда — это финансирование. Где планируете брать деньги? У государства, частных инвесторов?
С.К.: Это должно быть «коллективное творчество». Во-первых, это
частные инвесторы — прежде всего, туристские организации, а также
объекты инфраструктуры. Во-вторых, субъекты Федерации по определению должны поддерживать все эти начинания, равно как и муниципальные образования, ведь для них это прямые доходы, рабочие
места. Поддержка государства, я думаю, может осуществляться по кластерному принципу. То есть если нашелся заинтересованный
инвестор, после этого определяется государственное финансирование,
которое вкладывается в инфраструктуру территории — строительство
дорог к объекту
ВЗГЛЯД: Вы упомянули о том, что идее проекта много лет. Что было сделано за это время?
С.К.: Подведена теоретическая часть, была проведена полная инвентаризация состояния туризма региона. Могу сказать, что бренд «Серебряное кольцо России» уже сейчас активно используется разными турагенствами, которые сами формируют и продают туры под этой вывеской. То есть процесс идет. Но надо выработать какие-то общие принципы и консолидироваться.
Дальше мы будем поэтапно двигаться вперед. Один из пилотных проектов, который мы предлагаем, — это водный маршрут, связывающий Балтийское море и Москву. Если говорить о наших ближайших планах, то в течение года мы рассчитываем создать единый маркетинговый ресурс, сайт, где туристы могли бы получить всю исчерпывающую информацию. И если будет поддержана наша концепция развития, рассчитываем в течение года разработать систему добровольной сертификации качества участников проекта.
ВЗГЛЯД: Как можно попасть в список участников «Серебряного кольца»? Есть какие-то обязательные критерии: древность, минимальное количество достопримечательностей?
С.К.: Мы не «реализаторы» этой программы, а скорее, ее идеологи. На мой взгляд, должен быть создан единый информационный ресурс участников программы, а для попадания в него нужно будет соблюсти некоторые требования, критерии качества. Для исторических объектов — да, наверное, будет как-то оцениваться их привлекательность, плюс будет оцениваться наличие либо отсутствие вокруг них туристской инфраструктуры. В целом критериев по древности или количеству памятников, как вы сказали, быть не может. Туризм — это как пазл, где каждая фирма составляет вариации сама, руководствуясь предпочтениями своих клиентов: одному нужно одно, другому — другое.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
07.09.1110:47:00
07.09.1113:37:48
Aleks07.09.1116:02:15
07.09.1118:09:25