Лого Сделано у нас
30

МЧС Санкт-Петербурга приобрело катер на воздушной подушке «Хивус-20»

В 2015 году МЧС Санкт-Петербурга приобрело головной катер на воздушной подушке «Хивус-20» проекта А20.

Судно на воздушной подушке проекта А20 предназначено для круглогодичной перевозки пассажиров и грузов на реках, озёрах и прибрежных зонах морей. Оно способно двигаться по мелководью, болотам, битому льду и глубокому снегу.

Технические характеристики

Масса полезной нагрузки, т 2,0
Длина габаритная на воздушной подушке, м 12,9
Ширина габаритная на воздушной подушке, м 4,4
Высота габаритная на воздушной подушке (без мачты), м 4,4
Главный двигатель, тип дизельный двигатель
Мощность главного двигателя, л.с. 312
Скорость хода по воде, км/ч 60
Скорость хода по снегу, км/ч 70
Угол преодолеваемого подъёма, град. 8
Угол преодолеваемого подъёма на максимальной скорости (до 20 м длиной), град. 18
Клиренс, м 0,6
Высота преодолеваемого препятствия, м 0,6
Расход топлива на крейсерском режиме, л/ч 59
Ёмкость топливных баков, л 400
Дальность хода, км 400
Движительный комплекс 6-лопастный винт в кольцевой насадке
Ограждение воздушной подушки надувные скеги, носовая и кормовая юбки
Минимальная эксплуатационная температура, град. -35 град.С
Допустимая скорость ветра, м/с 15
Минимальный состав экипажа, чел. 2
Пассажировместимость, чел. 18
Максимальная высота волны при ходе на воздушной подушке (1% обеспеченности), м 0,75
Максимальная высота волны при водоизмещающем режиме (1% обеспеченности), м 1,2

Описание судна

Корпус и рубка. Материал корпуса и надстройки — алюминиево-магниевые сплавы. Соединение элементов корпуса и надстройки — клёпка.

Корпус разделен тремя водонепроницаемыми переборками на 4 отсека.

В носовой части расположена рулевая рубка, предназначенная для размещения экипажа и поста управления судном. Рубка имеет центральный вход, расположенный по диаметральной плоскости (ДП) судна.

За рубкой расположен пассажирский салон на 18 пассажиров.

За пассажирским салоном расположен моторный отсек для размещения главного двигателя и обслуживающих его систем, нагнетательного комплекса, а также элементов трансмиссии. Отсек оборудован кожухом-капотом с крышками, предназначенным для защиты главного двигателя.

В корме расположен движительно-рулевой комплекс (ДРК) судна.

Ограждение воздушной подушки. Гибкое ограждение (ГО) состоит из продольных бортовых и центрального надувных баллонетов, а также поперечных завес: носовой, промежуточной и кормовой.

Продольные бортовые баллонеты, ограждающие воздушную подушку с бортов, и центральный баллонет, секционирующий воздушную подушку (ВП) в продольном направлении, выполняются по схеме двухъярусных надувных пневмооболочек, скреплённых между собой гибкими петлями.

Верхние ярусы баллонетов представляют собой герметичные камеры с узлами крепления к корпусу и к нижнему ярусу. Верхний ярус крепится к металлическому корпусу с помощью узлов крепления типа «ликпаз-ликтрос».

Верхние ярусы бортовых баллонетов разделяются на пять секций; верхний ярус центрального баллонета имеет одну секцию. Клапаны подкачки верхних ярусов выводятся на внешнюю сторону баллонета.

Нижний ярус баллонетов состоит из герметичной пневмооболочки, прикрепленной с помощью тканевых петель рояльного типа к верхнему ярусу, нижняя поверхность оболочки усилена защитой из листового полиуретана и системой продольных и поперечных реданов. Трубки поддува камер нижних ярусов выводятся к штуцерам системы подкачки.

Поперечные ограждения ВП состоят из носового гибкого ограждения, ограждающего воздушную подушку с носовой части судна, промежуточного гибкого ограждения, секционирующего воздушную подушку в поперечном направлении, и кормового гибкого ограждения парашютного типа.

Двигатель и трансмиссия. В качестве главного двигателя на судне установлен дизельный двигатель ЯМЗ-536 с номинальной мощностью 312 л.с.

В конструкции системы охлаждения главного двигателя (ГД) предусмотрена установка независимого жидкостного отопителя Теплостар 20ТС, выполняющего также роль предпускового подогревателя ГД.

Мощность, передаваемая от главных двигателей, распределяется соответственно на привод маршевого винта и привод нагнетателей воздушной подушки.

Трансмиссия конструктивно включает в себя карданные и ременные передачи, предназначенные для передачи крутящего момента от двигателя к маршевому винту и нагнетателям воздушной подушки.

Воздушный винт. Для увеличения КПД винта и повышения безопасности маршевый винт изменяемого шага установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень.

Нагнетательные вентиляторы. Нагнетатели предназначены для нагнетания воздуха в секции воздушной подушки судна. Четыре нагнетателя установлены попарно в моторном отсеке по правому и левому борту. Рабочие колеса нагнетателей приводятся во вращение от главного двигателя через систему валов и ременную передачу. Материал корпуса и рабочих колес нагнетателей — алюминиево-магниевый сплав.

Система управления включает в себя 3 воздушных руля направления, установленных за кольцевой насадкой ДРК в воздушном потоке от маршевого винта и привод управления воздушными рулями.

Все рули группы соединены при помощи механических тяг. Перекладка всех рулей группы осуществляется синхронно на одинаковый угол.

Рули выполнены из алюминиевого сплава и установлены в подшипниковых опорах на кронштейнах, которые смонтированы на кольцевой насадке ДРК.

Привод управления воздушными рулями предназначен для управления углом перекладки воздушных рулей направления с поста управления судном. Привод состоит из штурвального колеса, установленного на посту управления в рулевой рубке и гидросистемы. Гидросистема состоит из гидронасоса, на приводном валу которого установлен штурвал, рабочего цилиндра, шток которого соединен с группой воздушных рулей, металлических трубок, соединяющих основной и исполнительный агрегаты и расширительного бачка, предназначенного для компенсации расширения жидкости при изменении температуры и пополнения системы в процессе эксплуатации.

Обитаемость. Рубка оборудуется постом управления судном, щитами электрооборудования, двумя креслами экипажа.

Пассажирский салон предназначен для размещения 18 пассажиров на боковых откидных банках и багажа.

Все сидения снабжены ремнями безопасности.

Остекление рубки и салона выполнено стеклопакетами.

Посадочной площадкой для пассажиров является носовая палуба. Поверхность палубы имеет антискользящее покрытие. В районе носового леера устанавливается трап-сходня.

Система обогрева помещений. Обогрев пассажирского салона, рулевой рубки, осуществляется с помощью отопителей, подключённых к системе охлаждения главного двигателя и оборудованных навешенными электровентиляторами.

На стоянке, при неработающим главном двигателе подогрев рабочей жидкости системы осуществляется от жидкостного подогревателя ГД.

Для отопления салона предусмотрена установка независимого воздушного отопителя.

Система вентиляции. Вентиляция пассажирского салона и рулевой рубки осуществляется по схеме приточно-вытяжной вентиляции.

На крыше рубки и надстройки размещены вентиляционные люки.

Вентиляционные головки установлены на крыше и бортах надстройки и имеют противомоскитные сетки.

Электрооборудование. Основной род тока на судне — постоянный ток напряжением 24 В, с 2-х проводной изолированной системой распределения электроэнергии.

Источники электроэнергии: генератор, навешенный на главный двигатель, 28 В с максимально выдаваемым током — 200 А, и аккумуляторные батареи, работающие в буфер с вышеуказанным генератором.

На борту находится комплект из четырёх аккумуляторных батарей, которые являются:

— батареями основного источника питания (2 шт.);

— батареями стартерными и аварийного питания (2 шт.).

Зарядка аккумуляторных батарей осуществляется:

-от навешенного на главный двигатель генератора (при работающем ГД);

-от бортового зарядного устройства с питанием от берегового источника 220 В (на стоянке).

Освещение и сигнально-отличительные огни. На судне предусмотрены следующие виды освещения:

— основное;

— аварийное;

— переносное.

Для освещения надводной обстановки предусмотрены стационарные фары, а также две ручные фары-искатели с управлением из рубки.

Состав и конструкция сигнально-отличительных фонарей, устанавливаемых на судне, соответствуют требованиям РРР и Правилам плавания по внутренним водным путям (ППВВП).

Сигнальные средства. Состав, конструкция и количество сигнальных пиротехнических средств и средств для подачи звуковых сигналов на судне соответствуют требованиям РРР и ППВВП.

Навигационное оборудование. На судне может быть установлено навигационное оборудование в соответствии с требованиями РРР Р.040-2013, а также РЛС типа RAYMARINE в составе антенны RD418D, приёмоиндикатора ГНСС ГЛОНАС/GPS NAVCOM Gamma-10 и дисплея RAYMARINE E-Series E62354.

Радиооборудование. Состав средств радиосвязи и их размещение на судне соответствуют требованиям РРР.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,