стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

Газотурбовоз ГТ1h-002 успешно прошел подконтрольную эксплуатацию на Свердловской магистрали

В рамках программы испытаний на Свердловской железной дороге магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 в реальных условиях эксплуатации подтвердил заявленные технико-экономические, эксплуатационные и экологические характеристики. В настоящее время газотурбовоз проходит сертификационные испытания на базе научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) в подмосковной Коломне. После получения сертификата соответствия может быть развёрнуто серийное производство таких машин. Планируется также, что ГТ1h-002 уже с октября текущего года продолжит работу на СвЖД.

В ходе подконтрольной эксплуатации инновационный локомотив водил поезда (в том числе повышенного веса и длины) на участке Егоршино - Алапаевск — Серов-Сортировочный. Ещё одним важным этапом испытаний была проверка возможностей газотурбовоза на северном неэлектрифицированном полигоне Свердловской магистрали, где в перспективе планируется организовать эксплуатацию такой техники. В рамках эксперимента 23 мая 2016 года ГТh1-002 успешно провёл без дозаправки в пути следования поезд массой 9 тыс. тонн на участке Сургут — Войновка (почти 700 км). На основе полученных данных прорабатывается технология организации перевозочного процесса, когда тяжеловсеные составы с углеводородными грузами с севера Тюменской области будут вывозиться на газотурбовозной тяге до станции Войновка, а далее их без переформирования поведут по Транссибу мощные трехсекционные электровозы 2ЭС10 «Гранит».

Всего за время подконтрольной эксплуатации на СвЖД перспективный газомотроный локомотив выполнил работу в объёме 110 млн тонно-километров брутто, а его пробег превысил 20 тыс. км.

На СвЖД на базе депо Егоршино с октября 2013 года эксплуатируется первый магистральный газотурбовоз ГТ1h-001. Второй, усовершенствованный образец газотурбовоза — ГТ1h-002 поступил на СвЖД в начале ноября 2015 года. Кроме того, с 2014 года на дороге также проводилась подконтрольная эксплуатация маневрового газотепловоза ТЭМ19 (оснащен газопоршневым двигателем мощностью 880 кВт), который затем официально пополнил локомотивный парк СвЖД.

Применение сжиженного природного газа в качестве дешевого и экологически чистого топлива для локомотивов — одно из перспективных направлений реализации Энергетической стратегии ОАО «РЖД». Данная технология позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящего дизельного топлива и, как следствие, добиться снижения себестоимости перевозок грузов. Также, по расчетам экспертов, в 2 — 2,5 раза снизится выброс вредных веществ в атмосферу.

Свердловская магистраль была не случайно выбрана в качестве полигона для работы газомоторных локомотивов. На СвЖД подготовлена необходимая инфраструктура — под Екатеринбургом построен комплекс по производству сжиженного природного газа (СПГ) со специальным пунктом для заправки им подвижного состава. Также на дороге имеются достаточно протяженные неэлектрифицированные участки различного профиля, подходящие для эксплуатации газотурбовозов.

Для вождения инновационных машин семь локомотивных бригад, состоящих из наиболее квалифицированных и опытных работников депо Егоршино, прошли специальную переподготовку. А машинист-инструктор депо Андрей Скутин первым в России получил права машиниста газотурбовоза.

Газотурбовоз — принципиально новый вид тягового подвижного состава, работающий на СПГ — топливе, отвечающем самым высоким экологическим стандартам. Это позволяет улучшить тяговые свойства, сократить расход электроэнергии и дизельного топлива, а также существенно снизить объемы вредных выбросов в атмосферу.

Основное преимущество газотурбовозов относительно других типов локомотивов — это возможность развивать значительную мощность при сравнительно небольших габаритах и массе. На равнинных участках ГТ1h способен осуществлять вождение тяжеловесных составов весом до 15 000 тонн. При этом даже при полной проектной нагрузке газотурбовоз развивает скорость до 100 км/ч.

Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют самым строгим европейским экологическим стандартам, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации.

Примечательно, что газотурбовоз — полностью российская разработка, которую в перспективе планируется серийно выпускать на Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в холдинг «Синара — Транспорные Машины»). Все основные узлы и агрегаты, включая гибридную силовую установку, также произведены в России.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 5
    Izon Izon
    31.08.1615:18:13

    Вот это новость! Бомба! Плюсую!

    Экспортировать в гейропу срочно!

    Отредактировано: Izon~17:19 31.08.16
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      31.08.1615:25:51

      Вот это новость! Бомба!
      Точно бомба?    
      На СвЖД на базе депо Егоршино с октября 2013 года эксплуатируется первый магистральный газотурбовоз ГТ1h-001. Второй, усовершенствованный образец газотурбовоза — ГТ1h-002 поступил на СвЖД в начале ноября 2015 года. Кроме того, с 2014 года на дороге также проводилась подконтрольная эксплуатация маневрового газотепловоза ТЭМ19 (оснащен газопоршневым двигателем мощностью 880 кВт), который затем официально пополнил локомотивный парк СвЖД.

      • 0
        Izon Izon
        01.09.1608:31:44

        Точно бомба?

        Да, двусмысленно получилось))

        Просто ничего не знал про них, а тут такое!

  • 6
    Нет аватара Zemos
    31.08.1615:42:35

    Вот это реальная возможность для РЖД снизить себестоимость перевозок.

  • 0
    Данила Романов Данила Романов
    31.08.1615:47:27

    Турбина должна работать в определенном диапазоне иначе швах.

    Чем это лучше ДВС на газе?

    • 0
      Нет аватара riorom
      31.08.1621:45:03

      а можно подумать поезда ездят в рваном стиле — потсонно тормозят на светофорах пропускаюти пешеходов на зебре — притормаживают перед крутым поворотом .

      Я думаю на том участве где их будут эксплуатировать эти агрегаты просто идеальны.

    • 3
      Нет аватара Serggio
      31.08.1623:31:27

      Так она и работает в определенном диапазоне. Или вы думаете, что турбина напрямую колеса крутит? Даже в обычном тепловозе дизель крутит генератор, а момент на колесах создают тяговые электродвигатели. Что уж про газотурбовоз говорить    

      Отредактировано: Serggio~01:32 01.09.16
    • 3
      Нет аватара WJ
      01.09.1601:28:44

      Турбина мощнее и компактнее. Заметьте, что газотурбовоз по размерам как обычный дизель, но его мощность как у нормального электровоза — т. е. в 2-3 раза выше дизельной, что и позволяет не переформировывать составы.

    • 0
      Denis Grabov
      01.09.1611:00:42

      Там гибридная тяга, поэтому индекс h.Она позволяет запасать ток при торможении и работе на оптимальном режиме, а когда нужна малая мощность ехать только на аккумуляторе.

  • 0
    Denis Grabov
    01.09.1611:03:51

    Еще было бы здорово если бы он работал на угольного газогенератора. Тогда возить уголь было бы совсем дешево

  • 0
    Rajko Damjanac Rajko Damjanac
    09.02.1721:59:32

    Esentially it’s 6 axle motor electric locomotive that tows generator.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,