MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 октября 10
89

В Новосибирске начала работу новая трамвайная линия

В Новосибирске в субботу, 22 октября, началась технологическая обкатка трамваев по маршруту от остановки «Южный поселок» до «Чистой Слободы».

Строительство трамвайных путей по улице Титова от остановки «Южный поселок» до Чистой Слободы началось в мае 2015 года.

Проектом предусмотрено обустройство двухпутной линии с разворотным кольцом по улице Титова длиной 2 310 метров однопутного пути, двух остановочных пунктов и четырех остановочных площадок.

Проектно-сметная документация на объект была разработана ОАО «Проектный институт «Новосибирскгражданпроект» в 2014 году. В связи со сложным рельефом и заболоченностью земельного участка проектировщики приняли решение создать призму трамвайного полотна высотой до 2 метров, с устройством ливневой канализации протяженностью 310 метров, применением геоткани. Опоры контактной сети смонтированы на винтовых сваях.

Конкурс на право строительства по муниципальному контракту выиграло ООО Производственно-строительная компания «Пикет». Стоимость строительства объекта составила 81 миллион рублей.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vashgorod.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара guest23.10.16 14:53:59

    — трение меньше на рельсах в несколько раз, расход энергии намного меньше

    — возможность делать небольшие поезда (меньше затрат на водителей-вожатых в расчете на одного пассажира)

    — меньше занимает места при выделении полосы (а без него и троллейбусы и трамваи не работают в пробках)

    — возможность делать остановочные платформы очень близко к вагонам

    — широкий диапазон провозной способности позволяет построить систему в городах от 300 тыс до 1 млн жителей на основе только трамваев (без автобусов, троллейбусов и метро) сочетающую выделенные и изолированные участки, и там где возможно — совмещенные.

    Высокая стоимость новых вагонов, в расчете на одного пассажира, компенсируется более долгим сроком службы, до 40 лет. Троллейбусы умирают гораздо быстрее.

    • 0
      Нет аватара guest23.10.16 15:03:46

      какие 40 лет??? у них ресурс гораздо меньше, раза в 4. Для троллейбусов нужны только дороги, которые уже есть и ЛЭП, для трамваем ЛЭП + строительство ж/д (которое стоит не мало, да и менять постоянно надо+обслуживание), а дорога на балансе города, а не ТТУ

      • 2
        Нет аватара guest23.10.16 21:36:24

        Даже у этих 71-608 (если из Москвы, скорее всего 71-608КМ) срок службы — 16 лет. Но это так решили в 70-е, делать дешевые вагоны и часто менять. Это время упадка трамваестроения. Более современный 71-631 того же завода, Pesa 71-414, Витязь 71-931 имеют назначенный срок службы 30 лет. В послевоенное время вагоны ходили 40 лет. Конечно их модернизировали, капиталили. Это решение заказчика, на сколько рассчитывать вагон. Татры начала 80-х до сих пор бегают, им продлевают ресурс. Так же как древние электропоезда и вагоны метро. На рельсах не нужен несущий кузов, как в автобусе или троллейбусе, который еще и должен сохранять жесткость для управляемости в поворотах. Там рама. Ее можно сделать прочной и массивной, она все нагрузки принимает. Тут конечно минус в том, что морально это может устареть до чертиков, как вагоны Еж в московском метро — по факту их уничтожат когда они физически еще совсем не разваливаются, при жесточайшей эксплуатации. Выпуск электричек Эр-1 завершен в 1962 году, но они до сих пор кое-где бегают. Так что 40 лет не вопрос вообще, но решили вот 30 лет и контракт жизненного цикла в Москве — это текущий стандарт.

        Отредактировано: Юрий Тимчук~23:38 23.10.16
        • 0
          Нет аватара guest24.10.16 12:22:05

          Pesa 71-414

          Вообще не понимаю зачем закупать польские, если есть своё про-во?!

      • 2
        Нет аватара guest23.10.16 21:41:22

        Кстати когда приходится заменять трамваи в Москве на автобусы из-за аварий, сразу становится разница в провозной способности видна. И это еще вагоны на линии которой я пользуюсь простые 4-х осники, никаких сочленений, СМЕ…