Великоросс

  • архивное фотоархивное фото © avatars.dzeninfra.ru

    Концерн «Уралвагонзавод» передал Минобороны РФ партию тяжелых огнеметных систем ТОС-1А «Солнцепек», сообщила пресс-служба УВЗ.

    Как отмечали ранее в Минобороны, данные системы внушают военнослужащим Украины наибольший ужас. По рассказам военных блогеров, публикуемых в соцсетях, после залпа ТОС по позициям противника российские штурмовые группы занимают их без малейшего сопротивления, так как боеприпасы «Солнцепека» достают даже внутри блиндажей и других хорошо подготовленных укрытий.

    «Омский завод транспортного машиностроения (в составе концерна УВЗ входит в „Ростех“) продолжает поставлять боевую технику в российские войска. В рамках гособоронзаказа предприятие досрочно отгрузило Минобороны тяжелые огнеметные системы ТОС-1А», — отметили в пресс-службе УВЗ.ТОС-1А не имеет зарубежных аналогов. Машина имеет пакет направляющих для запуска неуправляемых реактивных снарядов с так называемой термобарической боевой частью. Такой боеприпас выбрасывает в виде аэрозоля специальное горючее, получившееся облако затем детонирует, создавая объемный взрыв с мощной ударной волной.

  • ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/mBKJP8OMzds

    Тихой сенсацией стала новость о том, что на заводские испытания вышел новый газотурбинный агрегат российского производства для ледостойких плавучих платформ. А между тем за этой новостью скрывается огромный труд и настоящая детективная история. Обо всём этом, истории нового спасения и выходе свежего выпуска газеты «Время — вперёд!» расскажем после краткой сводки новостей.

  • ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/cR4zkoBbKq8

    15 сентября из Мурманска стартовала научная экспедиция «Северный полюс — 41» на новейшей российской ледостойкой платформе, не имеющей аналогов в мире. Это событие ознаменовало долгожданное продолжение легендарной программы дрейфующих полярных станций, начатой в 1937 году под руководством Ивана Папанина. Почему эти экспедиции были, фактически, сведены на нет и почему в наши дни не менее важны, чем 85 лет назад — расскажем в этом выпуске. Сразу после краткой сводки новостей.

  • ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/0HNhnyEqmZc

    Эта неделя порадовала обилием интересных и позитивных новостей из мира промышленности — от завершения одного из самых затянувшихся проектов в энергетике Дальнего Востока до рекордного заказа на российские самолёты, который позволит полностью обновить и импортозаместить парк «Аэрофлота» и не только. Разберём всё по порядку и расскажем об истории одного спасения, но сначала традиционная сводка новостей короткой строкой.

  •  © glav.su

    Российская Федерация, Азербайджанская Республика и Исламская Республика Иран будут совместно развивать проект международного транспортного коридора «Север — Юг».

    Согласно декларации, стороны выразили готовность к сотрудничеству в области оценки и анализа инфраструктуры и возможностей для использования транспортного коридора «Север — Юг». Кроме того, страны подчёркивают важность создания совместной рабочей группы Россия — Азербайджан — Иран и намерены провести первое заседание в течение месяца.

    «Россия готова к плодотворному взаимодействию в трёхстороннем формате по выполнению проекта. Это позволит обеспечить бесшовную транспортировку грузов из Российской Федерации до иранских портов в Персидском заливе. Маршрут протяжённостью более 4 тыс. км должен соединить порты Балтики с портами Персидского залива и обеспечить возможность увеличения грузопотока как в одну, так и в другую сторону. Таким образом, проект „Север — Юг“ почти в два раза сократит сроки доставки товаров из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и наоборот», — сказал вице-премьер А. Новак.

    читать дальше

  • Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Госкорпорации Ростех Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский подписали соглашение о намерениях на приобретение 339 самолетов российского производства. Торжественная церемония подписания состоялась в рамках VII Восточного экономического форума

    Соглашение предусматривает поставку Группе «Аэрофлот» на условиях лизинга 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год.

    Документ предполагает, что в 2023 году в авиакомпании группы поступят первые 2 Superjet-NEW, а начиная с 2024 года планируется поставка первых 6 самолетов МС-21 и первых 7 самолетов Ту-214.

    читать дальше

  • ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/vx-zVW26bms

    В Мариуполе и Луганске готовятся к открытию построенные российскими военными в рекордные сроки новые медицинские центры, оснащённые самым современным оборудованием. Это лишь немногие из объектов, возведённых нашими специалистами за последние месяцы. Работа на износ, в три смены, в режиме подвига под обстрелами — в этом выпуске расскажем как Россия восстанавливает Донбасс и Украину. Сразу после краткой сводки новостей.

  • ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/CY7Cv2NENAM

    Среди множества подписанных контрактов на форуме Армия-2022 особо интересным нам показался контракт на поставку спутников радиотехнической разведки «Лотос-С». Они входят в российскую систему целеуказания «Лиана», которая является ушами нашей армии. О расширении её возможностей и о других событиях в оборонно-промышленном комплексе нашей страны расскажем сразу после краткой сводки позитивных новостей недели.

  • Ученые-химики из Томского государственного университета разработали силикагель, который используется в производстве зубной пасты. Разработка даст возможность заместить импортные силикагели, нехватка которых отмечается в условиях антироссийских санкций, сообщила в пятницу начальник отдела информации вуза Татьяна Арсеньева.

    «Российские производители зубной пасты и косметических средств в условиях санкционного давления столкнулись с нехваткой ряда компонентов, поставлявшихся ранее из-за рубежа. Одной из таких составляющих является порошковый силикагель (оксид кремния). В зубной пасте он используется для придания нужной консистенции и обеспечения очищающего действия. Химики университета предложили российским производствам свою разработку, которая может полноценно заменить импортные компоненты паст», — сказала Арсеньева.

    Она уточнила, что ранее российские производители зубных паст использовали силикагель зарубежного производства. Теперь они вынуждены искать замену этому компоненту. Российские компании-производители уже проявили интерес к разработке."Сейчас мы синтезируем силикагель с теми характеристиками, которые необходимы одной из компаний. Готовую лабораторную партию силикагеля отправим им на испытания", — подчеркнула собеседница.

    Ученые ТГУ занимаются разработкой силикагелей в рамках сразу нескольких проектов, в том числе его синтеза с использованием креймнийсодержащих отходов или панцирей диатомовых водорослей.

  •  © kscgroup.ru

    Предприятия группы компаний «Ключевые системы и компоненты» приступили к серийному производству элементов интерьера и экстерьера, электрики, электроники и климатического оборудования для нового электропоезда «Иволга 3.0».

    Научно-производственное объединение «Вояж», входящее в дивизион КСК «Интерьеры и экстерьер», запустило серийное производство более 40 номенклатурных позиций. В их числе — изделия из стеклопластика (панели, облицовки, выгородки, кожухи), пассажирские кресла, экстерьерная и интерьерная части кабины машиниста. Изделия для «Иволги» разработаны специалистами Инженерного центра КСК и прошли все необходимые испытания в составе электропоезда.

    читать дальше

  • ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/VIpAtJFEfg0

    Пока в Европе обсуждают как пережить грядущую зиму и сколько минут допустимо принимать тёплый душ, в Сибири ударными темпами идёт возведение площадки под уникальный научный комплекс СКИФ, который обеспечит нашей стране технологический суверенитет на долгие десятилетия. Расскажем о нём и не только в сегодняшнем выпуске. Сразу после краткой сводки позитивных новостей.

  •  © technomoscow.ru

    Резидент особой экономической зоны «Технополис „Москва“» группа компаний «Микрон» освоил в серийное производство NFC-метки для использования в системе быстрых платежей (СПБ).

    NFC-чип позволяет оплачивать покупки мгновенно. Для безналичной оплаты товара или услуги достаточно считать специальную метку смартфоном с NFC-модулем.

    «Метка представляет RFID наклейку, ее легко можно прикрепить на любой вид поверхности. Она разработана нашей лабораторией для использования на прикассовых зонах — в торговых сетях, ресторанах, кафе, АЗС, освоена в серийном производстве. Сегодня мы готовы к поставкам», — сообщил руководитель проектов RFID и IT АО «Микрон"Старков Антон.

    Новая метка для бесконтактных платежей выполнена на базе отечественного микроконтроллера первого уровня, и это единственный российский микрочип, соответствующий международным стандартам. Чип передает данные на частоте 13.56 МГц, обеспечивая бесконтактную передачу информации на расстоянии до 100 мм. Данная микросхема уже используется в радиочастотных метках для маркировки широко спектра объектов, включая древесину, металл, стекло, пластик, бумагу.

    читать дальше

  • ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/OhDnsC-gJzg

    В понедельник Росатом ввёл в опытную эксплуатацию первые промышленные объекты уникального центра ядерных исследований и технологий в г. Эль-Альто в Боливии. Почему российская экспансия в этой стране всерьёз тревожит западный мир, и какой главный приз там ещё предстоит разыграть — разберём в этом выпуске. А также расскажем о других позитивных новостях, истории одного спасения и сделаем новый анонс.

  • ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/MRL-PY189aE

    В республике Коми началась реализация мегапроекта по разработке крупнейшего в мире Пижемского месторождения титановых руд и кварцевых песков, которое обеспечит России сырьевую независимость от Украины и других поставщиков на сотни лет. Об этом, о других позитивных новостях недели, новой истории подвига, а также запуске газеты проекта «Время — вперёд!» в сегодняшнем выпуске.

  • ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/aUpvQlHeU-Q

    В Монголии началось строительство новой железной дороги, которая станет кратчайшим путём к российскому Дальнему Востоку и Восточно-Китайскому морю. Что, вообще, сегодня связывает наши страны, как мы забыли про нашу большую дружбу и почему сейчас появились все перспективы её блестящего развития? Об этом, о других позитивных новостях недели и новом подвиге расскажем в сегодняшнем выпуске.

  • ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/QTuOh3G-D1g

    Пока доведённый до отчаяния народ Шри-Ланки продолжает массовые акции протеста и оккупацию резиденций павших правителей, в России на Чукотке начали забивать сваи для строительства одного очень интересного объекта. О том какое отношение он имеет к кризису в Бенгальском заливе и почему скоро станет ещё более актуальным, а также о других новостях недели и истории нового подвига — расскажем в сегодняшнем выпуске.

  • ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/7yk2VTX-X0U

    В понедельник в Сургуте дан старт масштабному инфраструктурному проекту — строительству второго моста через реку Обь, который является одним из ключевых объектов т.н. «Северного широтного хода». О нём мы рассказывали ещё в 2018 году и вот теперь с уверенностью можно говорить о начале практической реализации. Расскажем почему он так важен, о других позитивных новостях, деятельном патриотизме на реальном примере и истории одного подвига.

  •  © krsormovo.nnov.ru

    ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) передал АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) судно проекта RSD59 «Сергей Волков». Компании подписали двухсторонние акты приема-передачи судна в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК».

    читать дальше

  •  © krsormovo.nnov.ru

    ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) передал АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) судно проекта RSD59 «Александр Пятов». Компании подписали двухсторонние акты приема-передачи судна в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК».

    Строящаяся на сормовском заводе серия сухогрузов RSD59 — одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы.

    читать дальше