стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
19
Oliostro 23 октября 2011, 19:44

Обнажённый сахар

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Пару дней назад мне провели увлекательнейшую экскурсию по Лебедянскому сахароперерабатывающему заводу, показав и разъяснив каким образом из корнеплодов получается то, что делает жизнь слаще. Думаю, это будет интересно узнать.

Чтобы вы прочувствовали всю серьёзность сложившейся ситуации, вот инсталляция на тему «Апофеоза войны»


 Источник фото: photobucket.com





Это, собственно, куча сахарной свеклы (с вашего позволения, свёклу для борща я буду называть через «ё», а промышленную — через «е». Ну типа как у нефтяников «дОбыча», а не «добЫча», так же и тут, ага), облитая известью. Под открытым небом хранить свеклу нельзя, склады дороги. А поливка известью позволяет такой вот куче не гнить в течение примерно месяца.

Сгружают всё это дело сурово: сразу после сбора с полей привозят на «Камазах» и ссыпают при помощи хитрого приспособления-транспортёра.


 Источник фото: photobucket.com




Завод, на котором я был, получает свеклу как с собственных посевных площадей, так и скупает у специализирующихся на ее производстве агрофирм.
Урожай в этом году большой. Правда, содержание сахара в свекле (сахаристость) низковатое, 14-17%. Грубо говоря, с тонны исходного материала получится 140-170 кг. сахара. Первое отличие сахарной свеклы от сахарного же тростника, между нами, девочками, это как раз уровень сахаристости. У тростника он в два раза выше.


 Источник фото: photobucket.com




Сахаристость напрямую зависит от метеоусловий: на начальном этапе созревания исходного материала необходимо много влаги, благодаря чему корнеплод быстро набирает вес. После этого в дело вступает солнце и чернозём — нарабатывается как раз сахаристость. В этом году лето было не солнечным, поэтому и уровень сахаристости ниже обычного.

Итак, когда приходит время, свеклу постепенно сталкивают в канал, который виден сбоку от кучи (глубина порядка 2 метров) и пускают мощный напор воды, проталкивающей её в цех обработки самого завода.


 Источник фото: photobucket.com




Там плоды автоматически промывают. Вода после этого проходит фильтрацию и направляется обратно, гнать потоки свеклы к верной гибели.


 Источник фото: photobucket.com




Корнеплоды же на транспортёре перемещаются в огромную овощерезку, которая превращает их в мелкую стружку


 Источник фото: photobucket.com




И тут начинается самая суть. Стружку загоняют в систему резервуаров, где она промывается водой при разных температурных режимах. В результате вода вымывает из свеклы весь сахар, после чего «обезжиренная» стружка направляется на дальнейшую переработку — из неё делаются удобрения и комбикорм — а вода, которая уже вовсе не вода, а сироп, если пользоваться профессиональной терминологией — на дальнейшую переработку. Перед этим сироп проходит фильтрацию от мелкодисперсных частиц

Потом начинается вторая часть самой сути. В сироп добавляются различные препараты, основным из которых является известковое молоко, которые при плавающих термальных режимах способствуют кристаллизации именно чистого сахара, всё сопутствующее гуано образует межмолекулярную жидкость, которую в простонародье называют патокой (не путать с продуктами пчеловодства).
В процессе кристаллизации и последующей фильтрации, которые идут порядка 4-5 часов, лаборанты завода постоянно берут пробы продукции на разных стадиях её созревания. Контроль действительно жёсткий.


 Источник фото: photobucket.com




Интересный факт: для процесса кристаллизации, необходимо довести сироп для кипения. Но ведь сахар сам по себе растворяется в кипятке! Проблема решена с элегантностью, которую оценил даже я, без инженерного образования: сироп кипит в вакуумных резервуарах при температуре 78 градусов. А кипит потому что там искусственно созается разреженная атмосфера, при которой порог кипения с одной стороны — меньше ста градусов, с другой — кристаллы сахара не растворяются не успев образоваться!

После отделения зёрен от плевел патоки от кристаллов чистого сахара в процессе фильтрации, патока отправляется на вторичную обработку, дабы выжать из неё остатки сахаристости, а сам сахарок обрабатывается горячим паром, отжимается в агрегатах, напоминающих центрифугу, и направляется на окончательную просушку.


 Источник фото: photobucket.com




После оной, конечный продукт автоматическим образом упаковывается в большие мешки и направляется на склад, откуда расходится по Рассее-матушке, делая жизнь слегка слаще :)

Из интересных фактов:

Завод работает на оборудовании по большей части еще советских времен, сами цеха также не знакомы с кондиционерами. Как результат — в некоторых цехах жалел, что не прихватил с собой берёзовый веник — заодно бы и попарился. А люди там, если что, целую смену работают, и так — каждый день.

Работа предприятия сезонна, до следующей осени сахарная свекла в необходимых количествах просто не хранится. В целом для рентабельной работы завода необходимо, чтобы производственный цикл шёл около 100 дней — тогда достигается максимальная прибыльность с учётом всех расходов (складирование свеклы, скажем, чем дальше к зиме — тем дороже).То есть обычно в декабре-январе производство останавливается, штатным работникам на это время выплачиваются некие пособия, часть сотрудников сезонно увольняют для того, чтобы принять обратно через три-четыре месяца.

Сахарная пыль при взаимодействии с огнём ведёт себя подобно пороху. Поэтому в цехах строжайше запрещено курить и использовать открытый огонь, иначе рванёт так, что мало не покажется. Кстати, сахарная пыль в некоторых помещениях покрывает всё налётом сладкого инея.

И наконец раскрытие коварного заговора маркетологов!

Нет, сначала — перекусить в заводской столовой


 Источник фото: photobucket.com




Так вот, про заговор.
Люди, коричневый тростниковый сахар — страшная найопка!
У латиноамериканских мартышек просто-напросто нет извести и, соответственно, известкового молока, благодаря которому кристаллизуется чистый сахар — у них сахар кристаллизуется вместе со всеми примесями, будь то некачественная вода из Амазонки, или нитраты и прочая нягань! У нас всё это говно отфильтровывается вместе с патокой. Я уж не говорю о том, что упаковывают его далеко не в стерильных белых перчатках (посмотрите National geografic, чего-нибудь про Бразилию и иже с ними), и перевозят не без мышек-крысок.
Более того, инженер завода со смехом поведал, что для сглаживания сезонности, весной им поставляют этот «элитный» сахар чуть ли не в тех же «Камазах» для проведения нормальной фильтрации и получения на выходе обычного белого сахара.

Я врать не буду, сам эту погань ел, с умной рожей кивая головой, типа, ах — какой неземной вкус, чувствую «витамины». Больше не буду. Это всё равно что свою машину 80-м бензином заправлять, заявляя, что он хуже очищен, значит в нём больше полезных вещество и двигатель сейчас этому факту возрадуется.

Автор статьи baskavacan, опубликовано в жж http://baskavacan.livejournal.com/ 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара Vyatski_valenok
    23.10.1120:05:16
    Познавательно. Про "коричневый" сахар, я думал, общеизвестно. Столовая заводская радует, нам бы такую    
  • 0
    Нет аватара arcman
    23.10.1120:32:00
    У автора слишком смелые выводы касательно коричневого сахара. Тогда уж и масло лучше рафинированное и рис шлифованный и далее по списку. Чистые не замутненные углеводы, как и мозг автора.
    • 0
      Нет аватара Oliostro
      23.10.1120:47:23
      возможно вы и правы относительно некоторой полезности нерафинированого сахара (риса, масла и т.д.), а вот по поводу того, что подобные неочищенные прелести должны стоить дороже - это, увы, обман чистой воды: затраты на производство значительно меньше в таком случае.
      • 0
        Нет аватара arcman
        23.10.1121:35:31
        со стоимостью это да... но тут как с любым "полезным" продуктом, приходится переплачивать. ту же морскую соль, продают заметно дороже и обычной и даже специальной калий-натриевой.
      • 0
        Нет аватара guest
        24.10.1110:08:26
        Меньше спрос - меньше объёмы производства, меньшими партиями транспортируется, вот и цена выше. Это рынок.
  • 0
    Нет аватара kassio
    23.10.1121:21:21
    познавательно) эх, хорошо бы завод еще переоборудовали)
    • 0
      Нет аватара Oliostro
      23.10.1121:36:15
      Да, кстати, как поведал в разговоре зам.главного инженера завода - они планируют заняться модернизацией со следующего года. Виной тому, что этого до сих пор не произошло - приватизация и последующая постоянная смена руководства. Сейчас вроде все устаканилось    
  • 0
    Нет аватара demin
    23.10.1122:12:22
    Лично я знаю лишь одну такую столовую в Москве.
  • 0
    Нет аватара mmx
    23.10.1123:03:04
    Про коричневый сахар отлично. Напомнило развод дурачков на теплом ламповом звуке и на золотых проводах    
    • 0
      Нет аватара Vyatski_valenok
      23.10.1123:13:15
      да, примерно также. Развод основан на стремлении людей выделиться. Т.е. для "богатых" нужны такие же продукты, но дороже, именно чтобы подчеркнуть "богатость" индивидума     Еще один очень яркий пример - эппл, не к ночи будь помянуты    
    • 0
      Нет аватара nnye
      23.10.1123:49:27
      Все зависит от источника, качества записи и наличия ушей     Золотые провода - ни разу не видел. Это видимо из серии телефонов Vertu. Для звука это серебро и медь.
  • 0
    Нет аватара guest
    24.10.1112:14:40
    Насколько помню. в СССР коричневый сахар из тростника, производства Кубы был - и ценился намного меньше, да и стоил тоже меньше. Хотя ХОРОШИЙ тростниковый сахар действительно вкусный - как и любой качественно произведенный продукт (сравните оливковое масло класса "экстра вирджнл" и рафинированное "Олейна Олива"). А вот фраза про "межмолекулярную жидкость" - это новое слово в химии!
    • 0
      Нет аватара Oliostro
      24.10.1123:40:44
      Открою страшную тайну: статью писал финансист     так что, если есть предложения исправить сомнительные формулировки по всем канонам химии - только за!
  • 0
    Нет аватара guest
    24.10.1119:50:09
    Забыли упомянуть одну деталь - известь ХЛОРНАЯ При производстве сахара используется в обычной технологиях дезинфекторы: формалин, хлорная известь, яды аминной группы (вазин, амбизоль, а также комбинации из выше перечисленных веществ), перекись водорода и другие. Дезинфекторы используются для уничтожения микрофлоры в сахарных растворах, для дезинфекции воды, поступающей на производство. Токсическое действие отравляющих веществ обусловлено реакциями соединения токсинов с органическими молекулами с образованием комплексного вещества более токсичного, чем исходное. К примеру, хлорная известь или хлорка (CaCl2О) при взаимодействии в воде с молекулой аминов образуют Диоксины. Токсичность Диоксинов выше токсичности хлора 107 раз, в 67 раз выше токсичности Цианистого калия и в 500 раз выше крысиного яда — Стрихнина. Формальдегид является мутагеном, канцерогеном и запрещен в применении в контакте с пищевыми продуктами. Поэтому наши сахарозаводчики ежегодно получают временные разрешения на использование этих веществ в пищевой промышленности. При контакте с сахарозой до 11% ее соединяется с формальдегидом, и часть этого соединения остается в сахаре. При упаривании для уменьшения накипи в сахарный сироп добавляют антинакипины (комплексоны типа Антипрекс). Молекула комплексона захватывает ион кальция, магния и т.д., нейтрализуя его положительный заряд. В результате эта молекула не прилипает к поверхности нагрева, а остается в растворе и накапливается в сахаре и патоке. И с сахаром попадает к нам в организм. В организме человека комплексон без затруднений попадает в кровь и аккумулируется в самых тоненьких капиллярах. При сужении сосуда капилляра вероятность закупорки его резко возрастает (тромбообразование). Последствия тромбоза в организме человека, особенно в мозгу человека, общеизвестны — инсульт. Кроме этого для уменьшения поверхностного натяжения вязких растворов используется ПАВ (моющие средства — тринатрийфосфат). Для уменьшения пены используются также пеногасители, флокулянты — вещества увеличивающие осаждение взвешенных частиц. «Белой смертью» сахар сделали наши промышленники, которые в погоне за экономическими показателями потеряли экологический смысл своей работы. Бросаете ли Вы себе в стакан с чаем стиральный порошок, Доместос, Комет и формалин, используемый для консервации трупов? Автор - БОЛОТОВ БОРИС ВАСИЛЬЕВИЧ а также за бугром: http://vegan.ru...ail.php?ID=2146 к слову о модернизации. Очень хочется что бы ВСЁ это было опровергнуто, только без демагогии, пожалуйста.
    • 0
      Нет аватара Oliostro
      24.10.1120:21:10
      Не надо тут страшилок рассказывать. Известковое молоко - это гашеная известь Са(ОН)2. Какая пена в бойлере с вакуумом, вы себе это представляете?) По поводу ссылки тоже, какие-то костяные фильтры... ппц, за лохов эмоциональных держут нас что ли? Сам лично наблюдал процесс отделения патоки от кристаллов сахара методом центрифуги(!) - это у них может кости алабамских коров для этого используют, а у нас все гениально и просто)) И вообще весь этот сыр/бор вокруг сахара развели те, кто хочет чтобы в России эта промышленность загнулась - и перетекла в руки владельцев сахарного тростника- вот как мне эти статейки видятся...
      • 0
        Нет аватара guest
        25.10.1104:21:43
        Вода у нас до сих пор хлорная. Тогда как во всем мире это давно запрещено. Кто знает, какие еще "стандарты" действуют у нас и какие "стандарты" действуют во всем мире. Ведь как сказал Эдгар Гувер: только маленькие секреты надо скрывать, большие хранит неверие толпы. Впрочем, благодарю за разъяснения.
    • 0
      Нет аватара mmx
      24.10.1120:25:28
      Одно слово "веган" в вашем тексте уже ставит однозначный и неопровержимый диагноз. Но если кому мало - могу и добавить: "Болотов Борис Васильевич (30 ноября 1930, Глотовка, Россия) — фрик широкого профиля, изобрел «Таблицу химических элементов второго поколения», автор методов регенерации органов и достижения бессмертия, а также «парапсихоматологии» — объединения методов красной магии с психотерапией и психосоматикой и многих других не менее замечательных открытий." http://www.frea...ильевич
      • 0
        Нет аватара Vyatski_valenok
        24.10.1121:33:21
        какой интересный дядька. по 3-4 книги в год пишет, очки носит. Совестливый интеллигент, вероятно     UPD: нехорошо, конечно, смеяться над пожилым человеком, но. 1) Родился в 1930 г. В биографии ни слова о 1941-1945 гг. 2) >Достаточно сказать, что среди тех, кто в разное время поддерживал его, были мировые лидеры - Сахаров и Горбачев. Тут. Думаю, всё понятно. Отредактировано: Vyatski_valenok~23:08 24.10.2011 Отредактировано: Vyatski_valenok~23:13 24.10.2011
        • 0
          Нет аватара Oliostro
          24.10.1123:58:44
          Ох-ох-ох, а этот дядька оказывается с Украины.. Насколько я сумел понять, Украина была "кладовой сахара" СССР, сосредоточение заводов подобно Лебедянскому было феноменальным ("Украина производила около пяти миллионов тонн свекловичного сахара во времена СССР"). А вот теперь смотрим, что происходит с этим производством в нашей братской стране: http://www.tprf...ru/otrasl-7.htm доля импорта сахара в промежутке с 2007/2008 выросла почти вдвое! И причем же тут ув. тов. Болотов, панибрат Сахарова? ;)
        • 0
          Нет аватара guest
          25.10.1104:25:18
          Вы правы, уважаемый Валенок, все с вами понятно, зря представлялись. Мало ли где и что написано. Да и такие великие личности фигуры точно неоднозначные. Ну а что касается Горбачева, так может мы потому и не имеем реактора холодного синтеза, что он "поддерживал", он много чего поддерживал. Врагов же советуют держать ближе, чем друзей.
          • 0
            Нет аватара Vyatski_valenok
            25.10.1108:45:02
            >Мало ли где и что написано. Да я же с вами, Анатолий, абсолютно согласен!     >Анатолий Балашов 24.10.11 19:50 >[мыши съели ВСЁ] Мало ли, что написано тут, к реальности это отношения имеет не больше, чем книги Юлии Латыниной некоторых фантастов. ЗЫ: была приведена ссылка на его официальный сайт.
            • 0
              Нет аватара guest
              25.10.1119:22:51
              Прошу прощения, уважаемый, плохо разобрался))
      • 0
        Нет аватара guest
        25.10.1104:14:59
        Вы мне еще ссылку на сектоведов дайте. Ваше болезненное отношение к людям без оговорок принимающим заповеди "не убий" и "возлюби ближнего своего как самого себя" полностью характеризует Вас.
        • 0
          Нет аватара mmx
          25.10.1108:34:25
          Мое болезненное отношение тут не при чем совершенно (хотя да, к шарлатанам у меня отношение очень болезнеенное). Вы лучше скажите, ваш Болотов это именно этот Болотов: http://www.frea...ильевич http://www.scor...tov/bolotov.php
          • 0
            Нет аватара guest
            25.10.1119:32:02
            еще раз повторяю: хватит давать ссылки на всякие идиотские статейки не далеко ушедшие от инквизиции. И сами поменьше читайте такого. Если не понятно, то объясню: я сравнил эти сайты с творчеством "сектоведа" Дворкина. Столько лжи и демагогии можно найти только у него. Для справки: Думаю, что в любом вопросе надо разбираться, изучать. Многие очень боятся этого страшнго слова "СЕКТА". Так что же это такое и кто это придумал. http://k-istine...ego_sektoved... Идеолог сетоведения в России Александр Леонидович Дворкин родился в Москве в 1955 г. Будучи евреем по происхождению, был исключен из педагогического института за посещение синагоги для празднования пурима. В 1977 г. «по политическим мотивам» эмигрировал в США, был лишен советского гражданства и до 1983 г. не имел никакого, занимался там русской литературой. 19 января 1980 г. господин Дворкин крестился в храме Христа Спасителя в Нью-Йорке (Православная Церковь в Америке). В 1983 году стал кандидатом богословия. В том же 1983 году, после женитьбы на гражданке США и благополучного окончания «карантинного» срока, Дворкин получил американское гражданство, в котором он состоит до сих пор. В связи с этим обстоятельством фактически вся его деятельность на территории России не совсем законна. Он называет себя профессором, хотя никакого документа – ни российского, ни американского – в подтверждение этого звания представить не может, а на любые вопросы в отношении своего профессорского звания отвечает фразой «опять сектантские сплетни повторяете». Очень часто Дворкин называет себя «доктором философии», которым он действительно стал автоматически, закончив философский факультет малоизвестного американского университета в Фордхеме. Очевидно, что это звание не имеет ничего общего с званием российского доктора наук, однако легковерным слушателям подобные тонкости невдомек. Любопытна справка, представленная профессором, деканом факультета журналистики МГУ Засурским: «Господин Дворкин Александр Леонидович был приглашен для чтения лекций студентам церковного отделения факультета журналистики МГУ, но затем контракт с ним не был продлен из-за отсутствия образовательного уровня, необходимого для ведения преподавательской работы в университете». С 1988 г. он работал автором и диктором на радиостанции «Голос Америки» в Вашингтоне, а затем редактором отдела новостей на радиостанции «Свобода» в Мюнхене. Теперь о самих сектах. Как мы знаем есть определенный списокопасных деструктивных сект, которым все время пугают. Вот какую информацию я по нему нашла. Есть определенные признаки, по которым организация относится к секта, по мнению этого самого Дворкина. там список длинный, дам ссылку http://iriney.r.../theory/003.htm Так вот, нетрудно заметить, что под данные "признаки" в первую очередь попадают традиционные религии (яркий тому пример - монастырь, где присутствуют почти все эти пункты). И здесь получается первый парадокс Дворкина, согласно которому в рамках "Сектоведения" внешне ведётся борьба с некими "новыми учениями" (и которые, порой, почти полностью не попадают под эти "признаки"), а, на самом деле, исподволь проповедуется неприятие традиционных религиозных укладов со всеми их традиционными ограничениями и правилами. Вторым парадоксом Дворкина является то, что нигде в интрнете нет ни одного научного материала, где проводилось бы исследование всех тех 400-т организаций и сообществ, который на сайте А.Л.Дворкина названы "сектами". Т.е. всё "исследование" заключалось в том, что кто-то (либо сам А.Л.Дворкин, либо кто-то из его соратников) составил этот список, а потом этот список был едингласно принят на некой новосибирской конференции (об этом написано на странице http://iriney.r...ument/conf2.htm ). http://glebov.r...reboard/Item... ИТАК, ВЫВОД: Признаки сект не характеризуют те организации, которые в интернете и в СМИ признаны попадающими по понятия "секта", "тоталитарная секта", "деструктивная секта" Признаки сект более всего характерны для традиционных религиозных организаций (напр. христианство) И самое главное, полное отсутствие научно-исследовательских и социолого-статистичеких работ в области "Сектоведения", при наличии многочисленных публикаций носящих обобщающий и декларирующей характер. А теперь думайте, пугатся при этом слове или разбираться кому это все надо? ВСЁ ВЫШЕОЗНАЧЕННОЕ МОЖНО ОТНЕСТИ К ТАКИМ ГОВНО-ПЕДИЯМ, на которые вы ссылаетесь. Недалеко ушли. Не вынуждайте меня разбирать приведеную Вами статейку на демагогические приемы. Лучше сами прочтите, как минимум, классификацию демагогигических приемов по Л.Н. Нестеренко, а также энциклопедию методов пропаганды. Единственное что в итоге двигает такие статьи - страх и тупость обывателей, привыкших верить авторитетному и официальному, а также официально авторитетному. Отредактировано: vkontakte.ruid41261592~19:33 25.10.2011
  • 0
    Нет аватара Oliostro
    30.10.1120:35:03
    UPD: Россия в сезоне 2011/2012 года планирует экспортировать до 200 тыс. тонн сахара. Об этом 7 октября сообщила министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник на открытии 13-й российской агропромышленной выставки «Золотая осень» в Москве. «Россия впервые в этом году стала экспортером сахара, за рубеж уже поставлено 50 тыс. тонн», – цитирует Скрынник агентство ИТАР-ТАСС. В целом глава Минсельхоза сообщила, что в текущем году в растениеводстве поставлено 7 рекордов: 4 производственных и 3 экспортных.
  • 0
    Нет аватара atejnbkbz
    02.12.1113:04:14
    Знаете совершенно случайно скинули эту ссылку, я прочитал, наверное автор этой «чудной» статьи считает себя чуть ли не Матросовым - один на амбразуру, побежал, только вот штаны по пути порвались. Вы скорее всего такой и финансист как писатель. Подумайте может стоить сменить род деятельности, словарный запас у вас весьма скудный. Теперь по теме. У людей такая привычка они верят в то, что оправдывает их, или их поступки. Если человек не хочет есть тростниковый сахар он пишет подобные статьи, а зачем еще это делать только подняться в своих глазах, судя по всему дел более развивающих у автора нет. Финансист и многие читатели понятия не имеете как добывается и изготавливается тростниковый сахар, только по слухам или своим догадкам. Судя по статье финансист и не ставил себе такой цели, а зря, знание обогащают человека. Полагаю всем остальным попусту поддакивать без конкретных знаний тоже не нужно, иначе можно утонуть в невежестве. А таких знатоков как этот у нас на каждом шагу, которые все знают и которым «слегка» нетрезвый сторож по секрету чего то там рассказал. Для сведения: Сахарный тростник, завезенный арабами из Индии, начали культивировать на Среднем Востоке уже в III веке до нашей эры, и, вероятнее всего, именно персы, многократно переваривая сырец, первыми сумели изготовить своего рода рафинад. Арабы, захватившие персидское государство Сасанидов, быстро пристрастились к сладкому и в своих завоевательных походах VII–VIII вв. завезли сахар в страны Средиземноморья. Познакомившиеся с этим сладким растением предприимчивые испанцы и португальцы со временем основали его плантации на Канарах, Мадейре и Кабо-Верде. В XV веке сахарный тростник совершил свое главное путешествие – в Новый свет, и в Америке были созданы плантации тростникового сахара. В России «свой» тростниковый сахар появился в 1719 году, когда по указу Петра купец Павел Вестов построил первый сахарный завод в Санкт-Петербурге. Сахар тростниковый - коричневый нерафинированный (неочищенный) сахар. Главное отличие нерафинированного сахара от белого в том, что он не очищен от патоки. Патока придает сахару коричневатый цвет, карамельный запах тропического тростника и содержит такие полезные для организма минералы, как кальций, железо, калий, натрий. Натуральный тростниковый сахар можно легко отличить от искусственного по характерному карамельному запаху. Также при производстве нерафинированного сахара не применяются такие вредные соединения, как фосфорная и муравьиная кислота, сернистый газ и отбеливающие вещества, которые используются при производстве обычного рафинированного сахара. В остальном, как и рафинированный, нерафинированный сахар почти на 99% состоит из кристаллов сахарозы, которая по своей сути является углеводом. Чистые кристаллы сахарозы прозрачны и бесцветны. В настоящее время основными источниками добычи сахара (сахарозы) для его дальнейшей переработки, продажи и потребления являются сахарный тростник и сахарная свекла и различить по вкусу свекловичный и тростниковый сахар практически невозможно. Существует большое количество разновидностей коричневого сахара, которые различаются между собой главным образом по количеству содержащейся патоки (мелассы). Тёмный тростниковый сахар имеет более интенсивный цвет и более сильный аромат патоки, чем светлый. Сахарный тростник (Saccharum officinarum) – многолетний очень высокий травянистый вид семейства злаков – культивируется в тропических и субтропических регионах ради содержащейся в нем сахарозы, а также некоторых побочных продуктов сахарного производства. Растение напоминает бамбук: его цилиндрические стебли, часто достигающие высоты 6–7,3 м при толщине 1,5–8 см, растут пучками. Сахар получают из их сока. В узлах стеблей находятся почки, или «глазки», развивающиеся в короткие боковые побеги. Из них получают черенки, используемые для размножения тростника. Семена образуются в верхушечных соцветиях-метелках. Их используют для выведения новых сортов и лишь в исключительных случаях как посевной материал. Растению требуется много солнца, тепла и воды, а также плодородная почва. Именно поэтому сахарный тростник возделывают только в областях с жарким и влажным климатом. При благоприятных условиях он растет очень быстро, его плантации перед уборкой похожи на непроходимые джунгли. В Луизиане (США) сахарный тростник вызревает за 6–7 месяцев, на Кубе ему для этого требуется год, а на Гавайях – 1,5–2 года. Чтобы обеспечить максимальное содержание сахарозы в стеблях (10–17% массы), урожай собирают, как только растение перестает расти в высоту. Если уборка ведется вручную (с помощью длинных ножей-мачете), побеги срубают у самой земли, после чего удаляют листья и разрезают стебли на короткие куски, удобные для переработки. Ручная уборка применяется там, где рабочая сила стоит дешево или особенности участка не позволяют эффективно использовать машины. На крупных плантациях обычно используют технику, предварительно выжигая нижний ярус растительности. Огонь уничтожает основную массу сорняков, не повреждая сахарного тростника, а механизация процесса существенно снижает себестоимость продукции. Сахарный тростник - наряду с сахарной свеклой главное сырье для производства сахара. Его убирают машиной, которая срезает верхушки стеблей, подрубает их снизу и удаляет листья. На заводе из измельченных стеблей отжимают сок, а из него делают сахар. Оставшаяся растительная масса находит разнообразное применение. Так вот возможно ценообразование на тростниковый сахар и является маркетинговым ходом, хотя и с этим можно не согласиться, однако суть не в самом тростнике, а в способе обработке и переработке свеклы и сахарного тростника они весьма различны, да и вкус сахара весьма различный. Если вам нравиться свиной хрящик, не нужно с пеною у рта ругать всех кто любит арбуз, и рассказывать про то как эти арбузы растут, исходя только из своих фантазий, а не из конкретного опыта, да и сахар у нас настоящий тростниковый есть, кто ищет тот найдет. То что экспортируется сахар это нормально, во-первых он дешевле, во вторых это нормальные рыночные отношения, если к нам завозят вещи из других стран это что значит, что у нас их нет, Или что у нас они плохие? Знаете, будоражите людей своими фантазиями лучше, что то умное бы писали. В интернете, где то гуляет статья о пользе дрожжей (термофильных грибков) вот такие же финансисты её и пишут. Все те кто на себе испытал жизнь без дрожжей уже никогда не станут употреблять их в пищу, ни в каком виде, от этого и спрос на хлеб стал падать, поэтому и начали видимо компанию о «пользе» дрожжей.
    • 0
      Нет аватара Oliostro
      14.01.1200:23:26
      "однако суть не в самом тростнике, а в способе обработке и переработке свеклы и сахарного тростника они весьма различны" вот это вы загнули. когда на заводе заканчиваются запасы свеклы - используют тростниковый. в отличии от вас я теперь хорошо могу себе представить всю технологию получения сахара из прекурсоров и необъяснимые страхи от незнания процесса производства навеянные всякими домыслами меня ничуть не тревожат. Впрочем, вопрос какой сахар сыпать себе в стакан с чаем - остается за каждым из нас. ;)
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    18.08.1221:10:26
    Друзья пожалуиста обратите внимание, что сам- Борис Васильевич Болотов, предложил новыи экологическии способ переработки сахара . Так вот, несколько заводов перешли на эту технологию, а теперь внимание- Этого сахара вы не купите, он идет на детское питание и на запад. Все что говорит и делает этот человек(Болотов Б В), это технологии и здоровье будущих поколении , На сегодняшнии день эти знания для землян ,преждевременны.
  • 0
    Юрий Баранов Юрий Баранов
    29.12.2320:44:32

    красиво врут я сам на сахарном работаю

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,