стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
123

ОСК и «Водоходъ» заключили контракт на строительство круизного лайнера

Судоходная компания «Водоходъ» заключила с ОСК контракт на строительство круизного лайнера проекта PV300VD, сообщает «Ъ».

  • проект PVD300VD
  • проект PVD300VD

Судно будет строиться на нижегородской верфи «Красное Сормово» по программе «Гознак-лизинга».

Эксплуатировать лайнер планируется на маршруте Москва-Петербург. Судно может быть использовано не только для иностранных туристов, но и для российских пассажиров: каюты будут ¾/5-звездочными, что позволит вести демократичную ценовую политику.

Вместимость, в отличие от первого судна проекта PVD300VD составит 342 пассажира — этого удастся добиться за счет оптимизации помещений. Напомним, предыдущее судно проекта PVD300, которое строится на астраханском судостроительном заводе «Лотос», обладает вместимостью в 300 пассажиров.

  • проект PVD300
  • проект PVD300

Сумма контракта — 3,2 млрд руб. Сдача лайнера запланирована на 2020 год.

Технические характеристики:

  • Длина — 141 м
  • Ширина — 16,8 м
  • Высота борта — 5,5 м
  • Скорость хода — 20 км/ч
  • Осадка по КВЛ — 3,2 м
  • Автономность — 15 сут.
  • Пассажировместимость — 342 чел.
  • Экипаж — 76 чел.

Разработчик проекта — Морское инженерное бюро

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Нет аватара zspe
    23.01.1713:39:31

    3,2 млрд руб.

    Окупиться должно, наверное, года за 3 (5 максимум) ?

    Давайте прикинем, сколько может стоить поездка. Грубо, по порядку величин.

    Сколько ходок в сезон оно сделает? 20, положим (20×2 туда-обратно).

    Положим, полностью заполненное ходить будет.

    Получается средний билет при окупаемости за 3 года:

    3 200 000 000 / (3×20×2×342) = 78 тыс руб

    Получается средний билет при окупаемости за 5 лет:

    3 200 000 000 / (5×20×2×342) = 47 тыс руб

    Кусается, однако.

    • 9
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      23.01.1713:53:01

      Кусается, однако.

      А ща дешевле шоль?

      Теплоход «Феликс Дзержинский»: круиз «Москва — Санкт-Петербург (2 дня) — Москва», (12 дн.), 10 мая (ср) — 21 мая (вс) 2017

      Люкс двухкомнатный на шлюпочной палубе (при 2-местном размещении) — 103400рэ

      3-местная двухъярусная каюта на главной палубе (самый дешевый) — 38300рэ

      https://vodohod.com/cruises/vodohod/dzerzhinsky/?cruise=4804

    • 10
      Нет аватара g1v2
      23.01.1714:24:16

      Водоход на туризме неплохо зарабатывает. Метеоры в Петергоф каждые полчаса с весны по осень ходят. И народу хватает, по рекам катают, опять же экскурсии. Туристов в прошлом году было много, тч и в этом наверняка будет немало, тч Водоходу есть смысл вкладываться в обновление судов.

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        23.01.1714:42:00

        Водоходу есть смысл вкладываться в обновление судов

        Для постройки 1 нового теплохода планируют списать 2 имеющихся — «Валериана Куйбышева» и «Фёдора Шаляпина», оба построены в Чехословакии в 1975 и 1977 году соответственно.

        Увы, речной флот не только обновляется качественно, но и сокращается количественно…

        • 3
          Clausson Clausson
          23.01.1720:24:13

          речной флот не только обновляется качественно, но и сокращается количественно…

          А не знаете, у нас вообще когда-нибудь раньше строили круизные суда?

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            23.01.1723:29:00

            А не знаете, у нас вообще когда-нибудь раньше строили круизные суда?
            В конце 50-х на ССЗ «Красное Сормово» были построены 2 дизель-электрохода проекта 20.

            • 1
              Clausson Clausson
              24.01.1701:19:50

              То есть мы обретаем совершенно новые для нас компетенции. Что ж в добрый путь!

        • 0
          Нет аватара ivania
          23.01.1723:11:25

          А если не списывать, а законсервировать или под плавучую гостиницу использовать?

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            23.01.1723:38:23

            А если не списывать, а законсервировать

            Оба теплохода не эксплуатируются с осени 2013 года, как и однотипный «Сергей Кучкин» и теплоход 302-го проекта «Юрий Андропов» постройки ГДР, но этих хотят вернуть к работе.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              24.01.1707:55:13

              Оба теплохода не эксплуатируются с осени 2013 года

              Ну, эт еще совсем ничего. «Эрмитаж» с 1991 на приколе простоял и вот достоялся до утилизации. Еще «Павел Бажов» проекта 588 возвращается после простоя с 2013 года. И однотипный с ним «Цезарь», неходивший с 2014 г.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                24.01.1710:02:25

                с 1991 на приколе простоял и вот достоялся до утилизации
                Вполне закономерный финал для теплохода 1963 года постройки.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара zspe
        23.01.1719:12:06

        Естественно. Все это еще удвоит цену билета. А может и утроит.

        • 1
          Нет аватара Yarhann
          24.01.1700:58:10

          суда не строятся на 5ть лет цена будет на уровне подобных туров в заграницах мот немного дешевле. И да водные путешествия никогда небыли дешовыми если конечно не на байдарке сплавлятся по речке .

          Главное что бы судно было современное с современным уровнем комфорта пассажиров, а то блин те ужасы которые все еще бороздят у нас 50ти летней давности это ахтунги не знаю как туда вообще иностранцы покупают путевки да и наши тем более за такое бабло — наверное фанаты стимпанка. Если инотуристу больше интересно посмотреть нашу страну и он готов терпеть условия наших полувековых суден то наши люди свою родину на таком барахле наврятли захотят бороздить за такие бабки они за такое же или чють большее бабло свалят в загнраница и там на современных ведерках будут бороздить.

          Так что все нормально цены будут не хилые, но главное что бы было качество обслуживания и проживания на борту .

          Просто говно во сколько не оценивай его никто не купит — люди лучше переплатят, но купят лучший продукт — хотя конечно есть гурманы поковырятся

          Отредактировано: Yarhann~01:58 24.01.17
    • 4
      Мойша Овишович Зильберман Мойша Овишович Зильберман
      23.01.1717:52:20

      круизы всегда удовольствие недешевое. Но маршрут очень хороший

    • 6
      Нет аватара psbspb
      23.01.1719:11:47

      Вы что магазин открываете? Откуда такие сроки окупаемости? У таких проектов окупаемость намного дольше. Помимо этого Ваш расчёт никуда не годится. Это вы считаете чистую прибыль. А куда делись накладные расходы, налоги и другие траты? Если всё посчитаете, то у Вас получится сумма намного больше за билет, чтоб за 3 года отбить.

      На самом деле 10-15 лет. Нормальные сроки окупаемости. С учётом, что суда бодро служат по 30-40 и более лет.

  • 0
    Katamaran Katamaran
    23.01.1713:49:40

    Вот все-таки я по этой новости про контракт пока не уверен. У портньюс только со слов представителя завода подтверждение, что стройке быть

  • 0
    Bdd Bdd
    23.01.1716:53:58

    Судно может быть использовано не только для иностранных туристов, но и для российских пассажиров
    ???может быть ???

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.01.1723:44:50

      может быть

      Как правило наиболее новые и комфортабельные теплоходы работаю с интуристами, билеты для граждан России на них продают только при наличие свободных мест (при этом путевая информация на борту может идти на иностранном языке).

  • 2
    leon_777 leon_777
    23.01.1717:43:47

    + Судя по картинке, будет построено так, чтобы в нашем климате максимально удлинить сезон использования.

  • 1
    leon_777 leon_777
    23.01.1717:47:44

    Ага, а вот и про сезонный период эксплуатации:

    Суда проекта PV300VD эксплуатируются около 300 суток за счет перехода в районы с продленной (осенне-весенней) и круглогодичной навигацией.

    Расчеты показателей экономической эффективности выявили, что для судов PV300VD проектный срок окупаемости составил от 10,7 до 13,8 лет, который обусловлен продолжительным периодом эксплуатации (около 300 суток).

     http://www.korabli.eu/gal...nskie-suda/proekt-pv300vd 

    • 0
      Clausson Clausson
      23.01.1720:26:39

      Расчеты показателей экономической эффективности выявили, что для судов PV300VD проектный срок окупаемости составил от 10,7 до 13,8 лет

      Вот и отлично. Вполне себе нормальные сроки.

  • 4
    Нет аватара isya
    23.01.1719:20:28

    Так это что ли второй лайнер река-море, который может и по Каспию ходить?

    Картинки одинаковые вот с этой новостью.

     https://sdelanounas.ru/blogs/81707/ 

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      23.01.1723:47:09

      Так это что ли второй лайнер река-море
      Да, это второй теплоход этого проекта.
      который может и по Каспию ходить?
      По Каспию могут ходить все теплоходы, которым разрешён выход в Ладожское озеро.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,