Строители Крымского моста приступили к монтажу пролётов на морские опоры
В акватории Керченского пролива идут работы по сооружению мостовых пролетов между морскими опорами Крымского моста. Первый участок, где стартовала подобная операция, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же строителям предстоит возвести пролеты над морской гладью протяженностью более 6 км.
«На участке от острова к фарватеру мы перемещаем с суши в акваторию «нить» металлоконструкций автодорожного моста длиной более 2 км и общей массой более 18 тыс тонн, — рассказал замначальника ФКУ «Упрдор «Тамань» Владислав Сафин. — Сооружение морских пролётов выполняется стандартным методом продольной надвижки».
В ведомстве уточнили, что укрупнение сегментов пролёта происходит на заранее подготовленном на суше стенде. Затем строители двигают пролёт в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Следом на стенде укрупняется очередной пролёт, и вновь проводится операция по движению «нити» пролётных строений в сторону фарватера. Операция повторяется до тех пор, пока первый из пролётов не окажется в своём проектном положении — непосредственно у фарватера, где будет примыкать к арке.
Работа выполняется с помощью грузоподъемного, гидравлического и сварочного оборудования. Собранные на стенде пролёты перемещаются в акваторию со скоростью 15-25 см в минуту.
Технологическая операция проводится по мере готовности морских опор на участке от острова к фарватеру, и одновременно с надвижкой пролётов на готовые опоры строители продолжают сооружать последующие морские опоры. Во время продвижения над водой пролётные строения поддерживаются вспомогательными конструкциями, а затем вся «нить» будет опущена в проектное положение. Такая последовательность работ позволяет качественно и в срок выполнять поставленные задачи по строительству моста. «Всего на объекте строительства — четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность — более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тыс тонн металлоконструкций автодорожного моста», — сказал Сафин.
В пресс-службе заказчика также сообщили, что на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января уже погружено более 3,8 тыс свай и сооружено более 230 опор. Ведётся сборка пролётов на сухопутных участках и арочных пролётных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части. Всего строителям предстоит погрузить более 7 тыс свай и изготовить 595 опор.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Андрей Валерьев02.02.1710:46:30
02.02.1710:57:35
02.02.1712:44:26
02.02.1714:28:38
02.02.1714:50:43
02.02.1716:01:52
02.02.1716:21:44
02.02.1717:02:53
02.02.1723:21:31
03.02.1713:05:27
02.02.1715:41:23
02.02.1717:44:33
02.02.1720:51:32
02.02.1721:00:43
02.02.1723:08:57
02.02.1723:33:47
03.02.1700:24:05
03.02.1700:33:49
03.02.1710:15:07
02.02.1721:33:41
02.02.1721:51:23
03.02.1707:03:46