65

Магистральный грузовой газотурбовоз ГТ1h-002 совершил свой первый рабочий рейс

«Грузовым поездом весом 6112 тонн управлял опытный машинист Илья Скорик», — говорится в сообщении.

В сентябре 2013 года опытный образец локомотива ГТ1h-002 был представлен на IV Международном салоне железнодорожной техники и технологий «ЭКСПО 1520». В 2014-2015 годах локомотив прошел предварительные и приемочные испытания. С октября 2015 по май 2016 года газотурбовоз успешно прошел подконтрольную эксплуатацию на тюменском участке Свердловской железной дороги, совершив 78 поездок, из них 56 — с тяжеловесными поездами. При собственном весе локомотива в 360 тонн газотурбовоз проводил поезда с максимальной массой 8937 тонн.

В декабре 2016 года ЛТЗ получил на газотурбовоз ГТ1h-002 в ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза на серийное производство локомотивов. После завершения сертификации, в феврале 2017 года, газотурбовоз был передан ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») на Свердловскую железную дорогу для его дальнейшей эксплуатации. В настоящий момент сервисное обслуживание газотурбовоза в объеме ТО-2, ТО-3 и текущий ремонт в объеме ТР-1 обеспечивает компания «СТМ-Сервис» (входит в ОАО «СТМ»).

Газотурбовоз ГТ1h-002 предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования в районах Сибири и Крайнего Севера для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы. Главными преимуществами машины являются возможность работы на более дешевом топливе и способность развивать большую мощность по сравнению с существующими локомотивами автономной тяги. Газотурбовоз ГТ1h-002 был выпущен в рамках выполнения соглашения между Группой Синара и ОАО «РЖД», подписанного в 2012 году. Согласно договоренностям производитель поставит для нужд ОАО «РЖД» 40 единиц газотурбовозов.

«Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ) расположен в городе Людиново Калужской области. Предприятие основано в 1745 году. С 2007 входит в состав холдинга «Синара-Транспортные Машины». Завод выпускает маневровые тепловозы с гидропередачей (серии ТГМ4Б, ТГМ6Д, ТГ16М) и с электропередачей (серия ТЭМ7А, ТЭМ9, ТЭМ14, ТЭ8), энергоустановки ЭУ-500. Железнодорожная техника предназначена для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях магистральных железных дорог и на промышленных предприятиях.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара WJ
    21.02.1720:29:16

    Может им тогда газовую цистерну в решётке под контейнер использовать, раз всё равно быструю замену хотят ввести?

    • 0
      Нет аватара молодой хват
      22.02.1714:25:29

      Зачем ее менять? газ прекрасно перекачивается…

      • 0
        Нет аватара WJ
        22.02.1722:24:01

        Ну это их надо спросить, зачем им.

  • 0
    Denis Grabov
    22.02.1723:31:52

    Если бы еще приладить газогенератор к этому газотурбовозу. Тогда из угля получался бы газ и шел в турбину. Уголь намного дешевле газа и не требует инфраструктуры.

  • 0
    Нет аватара Bulbash
    22.03.1701:55:07

    ХМ, если на «первом» кабины можно было менять не покидая локомотива, то на этом варианте — только по улице. неудобно

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    29.01.1912:55:35

    Ещё их будут ли строить? Заказ от РЖД есть? Или от газовиков?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,