стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

Учёные смоделировали операцию по транспортировке судоходных арочных пролётов Крымского моста

Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арочных пролётов Крымского моста. Об этом сегодня сообщила пресс-служба заказчика транспортного перехода — ФКУ «Упрдор „Тамань“.

"Испытания для определения ветровой нагрузки проводились с учётом всех возможных направлений и скоростей ветра. Для этого модель арки перемещали на 360 градусов с помощью поворотного круга в ландшафтной аэродинамической трубе, — сообщил об итогах эксперимента заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев. — Транспортировать судоходные пролёты Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до десяти метров в секунду».

По данным пресс-службы, эксперимент показал, что расположение и количество буксиров может быть разным. При этом сопротивление и аэродинамические нагрузки у железнодорожного пролёта оказались больше, поэтому он потребует более мощных буксиров.

В ФКУ «Упрдор «Тамань» отметили, что доставка арочных пролётов к фарватеру — одна из сложнейших операций не только в рамках реализации проекта строительства Крымского моста, но и в практике отечественного мостостроения. Это связано как с большим весом конструкций (6 тыс и 4 тыс тонн) и длиной — более 200 метров, небольшими глубинами Керченского пролива, почти соизмеримыми с осадкой понтонов, а также нестабильными ветрами, характерными для Керчь-Еникальского канала.

По сообщению пресс-службы заказчика, для эксперимента были изготовлены макеты судоходных арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры. После экспериментальной части учёные приступили к разработке математической модели, которая учитывает все данные (ветровую нагрузку, гидродинамические характеристики, особенности Керченского пролива) и полностью описывает траекторию движения понтонов: от выкаточных пирсов до фарватерных опор.

Судоходные пролёты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту. Комплекс, который будет перевозить арки, строят на «Севморзаводе» в Севастополе. Он состоит из четырёх понтонов, объединённых в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку судоходных пролётов к фарватеру, но и точное позиционирование при подъёме на высоту 35 метров для установки в проектное положение. Судоходные арки Крымского моста, которые сейчас собирают на керченской стороне на стапелях, уже готовы на 70%. Операция по транспортировке арок к фарватеру намечена на конец августа — начало сентября текущего года. Планируется, что она займет от трёх до пяти дней на каждую арку.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара силаон
    18.04.1718:45:04

    5 сентября опасный день для сложных работ, т.к. Земля будет «содрогаться» от 3-х штормов в Солнечной системе — больших гравитационных парадов планет:

    05 сентября — БГПП Нептун-Луна-Земля-Солнце, БГПП (Уран)-Меркурий-Солнце-Юпитер, БГПП Сатурн-Солнце-Венера.

    см. Солнечная система:

    2D http:// www. contenton. ru/geo-solarsystem/single-solar-system-2d.html

    или 3D с музыкой http:// space.utema. ru/sss/

    Отредактировано: силаон~18:57 18.04.17
    • 1
      Ил ПБ Ил ПБ
      18.04.1718:55:09

      Не, нормально, они вурдалаки по гороскопу.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,