103

В России создали металлокомпозитные топливные баки для новых спутников

Специалисты компания «Информационные спутниковые системы» (ИСС, Железногорск, Красноярский край, входит в «Роскосмос») испытали металлокомпозитный ксеноновый бак для новых спутников связи «Экспресс-80» и «Экспресс-103», сообщает корпоративное издание «Сибирский спутник».

«Результаты проведенных испытаний показали, что прочность стенок топливного резервуара более чем втрое превышает уровень давления, под которым в него будет закачан ксенон. Такое усовершенствование конструкции бака было достигнуто одновременно с уменьшением его массы и размеров», — говорится в сообщении.

Доработка бака позволяет увеличить количество заправляемого в него ксенона до 300 кг. Это топливо предназначено для двигателей коррекции, с помощью которых спутники «Экспресс 80» и «Экспресс-103» будут довыводиться с переходной орбиты на целевую геостационарную. Такая схема, когда спутники «доходят» до точки стояния за счет собственных двигателей, впервые в рамках этого проекта будет применена на космических аппаратах среднего класса. Ранее она была успешно использована на крупногабаритных спутниках «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6».

Ксеноновый бак новой конструкции также будет впервые установлен на аппараты средней размерности. Бак для ксенона пройдет комплекс проверок, призванных еще раз подтвердить все характеристики. Тщательная отработка преследует цель гарантировать успешный парный запуск спутников «Экспресс-80» и «Экспресс 103», оснащенных большим количеством полезной нагрузки.

Аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс 103» планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году. ИСС строит их по заказу Россвязи для российского оператора — госпредприятия «Космическая связь» (ГПКС).

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    18.04.1718:26:32

    всегда приятно читать новости космонавтики ! кстати, а что там с новым комплексом в Железногорске? жаль сайт спецстроя пока не работает ,обычно там много новостей и фоток появлялось.

    • 0
      Soviet Assault Soviet Assault
      18.04.1720:18:40

      Тоже хочется узнать новостей из родного города, эххх…

    • 1
      Alfa Omega Alfa Omega
      18.04.1723:30:28

      Прошу прощения, случайно минус нажала !   

  • 0
    Clausson Clausson
    19.04.1702:32:12

    Прошу прощения, а корректно ли называть эти баки топливными?

    Скорее уж это газоаккумуляторы. Разве не так?

    • 3
      Нет аватара Ил-2
      19.04.1710:47:38

      Ну в данном случае ксенон это топливо так что топливный бак наверное корректнее звучит

      • 1
        Clausson Clausson
        19.04.1714:53:23

        Это не возможно. Топливо даже в самом широком теоретическом определении это вещество способное к выделению теплоты под воздействием окислителя(кислорода). Ксенон не способен окисляться, тем более с выделением теплоты. Я так понимаю, ксенон в данном случае находясь под давлением это носитель тяги (реактивной струи) — иначе говоря движитель. Но не топливо и не двигатель.

        Аналогичную роль выполняет воздух в основных тормозных системах грузовиков (КАМАЗ). Там аналогичный бак называется просто «воздушный баллон» или в обиходе пневмобаллоном.

        • 1
          Нет аватара gloombal
          19.04.1716:45:30

          Да, ксенон в данном случае это рабочее тело для двигателя, энергия как таковая из него не берется. Но, без этого вещества двигатель свою основную функцию, двигательную, выполнять не может, так что название топливный бак вполне корректно. приведенный пример с сжатым воздухом в тормозах грузовиков не совсем правильно — для первичной функции — движения в машине нужен только бензин, он и называется топливом, остальные вещества по сути являются вспомогательными. Поехать машина сможет и без масла, и без тормозной жидкости, и без сжатого воздуха, и без охлаждающей жидкости (другое дело что ехать будет очень недолго), а вот без бензина она не стронется с места. То же самое и тут — нет ксенона — не работает двигатель, стало быть вполне корректно назвать его топливом.

        • 0
          Макс Южный
          19.04.1721:13:44

          «То́пливо в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей» -- топливо совершенно не обязано сжигаться; его выпуск под давлением из ёмкости уже явление, осуществляющее полезную работу, чего достаточно для того, чтобы назвать его топливом.

          • 0
            Denis Grabov
            21.04.1713:40:26

            И топливо и нет. Если двигатели электрореактивные, то энергия от солнечных батарей. Ксенон сжат, но скорее для того, чтобы его больше с собой взять.

            Представьте авто, возящее с собой сжатый кислород для ДВС. Энергию содержит, но не топливо

            • 1
              Макс Южный
              21.04.1713:47:14

              Согласно приведённому определению, это всё равно топливо.

              А в случае с ксеноном тем более, так как его сжимают не просто для того, чтобы больше его взять, а для того, чтобы при более быстром из-за сжатия выпуске он производил большую полезную работу.

  • 0
    Нет аватара romix79
    19.04.1711:09:19

    На этих спутниках электрореактивные двигатели будут установлены?

  • 0
    Нет аватара injenegr
    20.04.1721:05:13

    Припозднились они немного. конкуренты с подмосковья такие баки уже 15 лет назад пользовать начали.

  • 0
    Денис К Денис К
    21.04.1709:49:21

    хех…а если повесить спутник межу луной и землей, или на орбиту луны… то связь со спутниками получается всегда поддерживать получается))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,