13

Идеи творческой молодежи для комфортной среды на территории высотного комплекса в Санкт-Петербурге

Подведены итоги конкурса молодёжных проектов в области архитектуры и дизайна ARCHICHANCE: КРЕАТИВ НА ПОВЕРХНОСТИ.

В Санкт-Петербурге строится небоскреб высотой 462 метра — это будет самое высокое здание и в России, и в Европе. Создатели высотного комплекса регулярно проводят архитектурные конкурсы для творческой молодежи. На сей раз в восьмом по счету «Архишансе» задание предлагало молодым архитекторам и дизайнерам подумать над дизайн-концептом декоративных стен и ветрозащитных экранов на территории МФК «Лахта центр». Эти элементы благоустройства нужны для создания комфортной среды при посещении высотного комплекса. Аналогичных объектов в Санкт-Петербурге пока нет.

На конкурс подступило 52 заявки от 72 участников — молодых архитекторов и дизайнеров, студентов старших курсов профильных вузов. География конкурсантов не ограничилась Санкт-Петербургом, в конкурсе участвовала Казань, Уфа, Оренбург, Москва, Симферополь, Калининград и республика Беларусь.

Вдохновением для многих конкурсантов стал ветер — природное явление, с которым предлагалось бороться. Энергия стихии ветра и воды стала основой для создания кинетических стен. Их поверхности меняют свой вид под воздействием течения воды по стенам или от дуновения ветра. Кинетические модули могут издавать звук, подобный шелесту прибоя или «музыки ветра».

Например, автор работы Impression, Людмила Гнеденко, представила декоративную стену с «мятой металлической поверхностью», в образе «ледяной глыбы, по которой стекает вода». Ветер приводит в движение металлические элементы — появляется эффект «ряби на воде».

Кристина Полосина, автор концепта Flow, предложила использовать ветер как источник энергии для уличного освещения. Вентиляторы в виде цветка — логотипа «Лахта центра». Аккумуляторы для накопления и преобразования энергии — в теле стены.

Андрей Лутковский и Алиса Колесник предложили в качестве ветрозащиты конструкции, напоминающие парус: «Мы не строим стены, мы поднимаем паруса!».

Декоративная стена Екатерины Семилетовой, занявшей 2-ое место, сложена из граней различной геометрии и различных материалов — мрамор, голубое стекло, перфорированный металл и мох. Подсветка создает разные световые сценарии. Эффекты дополняют разные способы подачи воды.

Ветрозащита в проекте Анастасии Ивановой, занявшей 3 место, напоминает струи фонтанов. Выполнена из прозрачных акриловых стержней и трубок, в которые встроены светодиоды — в темное время «фонтаны» могут играть подсветкой.

Декоративная стена в проекте Ольги Цепиловой и Кристины Палий (3 место) — это кинетический арт-объект. Авторов вдохновили чайки — верные спутники прибрежной территории, где располагается «Лахта центр». «Оперение» выполнено из металлических модулей, приводимых в движение ветром.

Первое место на этот раз никому не присудили. Единственный за историю конкурса (напомним, нынешний — уже восьмой по счету) случай вызван особенностью задания — оно включало два типа объектов: ветрозащиту и декоративные стены, которые должны быть связаны общей концепцией. Полностью эту задачу не решил ни один из авторов. Даже в лучших работах — акцент на каком-то одном объекте. Юлия Гуляк, начальник управления по проектированию «Лахта центра», член жюри конкурса, отдельно отмечала, за какую часть задания награждена та или иная работа. В проекте «Энергия» и «Мгновение» жюри покорили декоративные стены, в проекте «Сила ветра» — ветрозащита.

Посмотреть все работы можно здесь https://vk.com/page-111848728_53118380

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара GenOfDrag
    22.04.1713:17:18

    Вот людям миллиарды некуда девать, лучше бы остальные города поднимали. 79% домов со времён Сталина и Брежнева, а эти миллиарды в полукилометровый столб вбухивают.

    • 3
      Нет аватара g1v2
      22.04.1715:39:42

      Ну так Эрмитаж, по этой логике, Исакий, Александрийский столб и т. д. тоже не нужны получается? Какая польза тогда от Медного всадника,например? Эта башня, наряду с ЗСД, новым стадионом ,Морским фасадом — это такие же памятники текущей эпохи расцвета города. Надеюсь и простоят не меньше. Все это лицо эпохи. Есть исторический центр — лицо эпохи, когда Питер был столицей. Новые же постройки — лицо современного расцвета Питера. Ну и строительство штаб-квартиры Газпрома у нас накрепко привязывает компанию к городу. Это значит даже если глава компании сменится, то налоги все равно останутся в нашем городе. Штаб-квартиру то он не заберет с собой в другой город. А если газпромовские налоги останутся в СПб, то глядишь — это не последнее, что будет построено.

  • 2
    Нет аватара Cinik
    22.04.1719:18:14

    регулярно проводят архитектурные конкурса для творческой молодежи.

    КонкурсА для архитекторОв )))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,