стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Алмазовоз для Якутии: 130-тонный самосвальный автопоезд ТОНАР-45252 перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 16.05.2017 13:16

по причине: Запись уже опубликована

36

Алмазовоз для Якутии: 130-тонный самосвальный автопоезд ТОНАР-45252

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Презентация нового самосвального автопоезда из тягача ТОНАР-45252 и двухзвенного прицепного состава ТОНАР-95405 типа B-Train состоялась в конце августа прошлого года. Эта уникальная машина не имеет аналогов в СНГ. Она была разработана специально для алмазодобывающей промышленности, поэтому имеет такие внушительные размеры: габаритная ширина 3 м, а длина достигает 28 м.

Первый «алмазовоз» уже направлен в Усть-Кут, где машина пройдет практические испытания на АТТ № 3 УГОК. Если автопоезд себя зарекомендует, начнутся переговоры о дальнейших закупках.

Заказчик — крупнейшая компания «АЛРОСА», на долю которой приходится 95% российского рынка добываемых алмазов и четверть мирового. Необходимость в современном 130-тонном автопоезде возникла из-за увеличения на 22 км длины плеча от месторождения на трубке Зарница (Удачнинский ГОК) до перерабатывающего завода. Кроме того, в 2018 году «АЛРОСА» прицелилась на разработку Верхнемунского месторождения, где длина плеча составит уже все 170 км.

В обоих случаях прокладка железной дороги невыгодна, поэтому руководство решило остановиться на транспортировке грузов при помощи автопоездов ТОНАР. Для этого понадобиться насыпать 170-км технологической автодороги шириной 8 м и закупить около 37-50 автопоездов.

Массогабаритные характеристики впечатляют: 20-тонный тягач габаритами 9,74×3,0×3,7 м рассчитан на транспортировку прицепа полной массой 167 т (при номинальной грузоподъёмности 116,7 т).

Тягач оборудован алюминиевой кабиной, которая была сконструирована на ТОНАРе при помощи робота FANUC и комплекта ПО. Дабы облегчить жизнь водителя автопоезда, которому придется мотаться туда-обратно на расстояние в 170 км, в подрессоренном кабинном модуле установили холодильный бокс WAECO, микроволновуюпечь Daewoo, систему очистки воздуха, кондиционер и отопитель.

Массивная рама сварена из стали класса 16 марки 09Г2С (диапазон рабочих температур от +425 до -70 °С). Заднюю подвеску с упругими элементами специально заказывали из Австралии (рессорная для таких целей не годится), а переднюю пневмогидравлическую c реактивным штангами купили в Голландии.

Учитывая тяжёлые условия эксплуатации машины, мосты Handle Axle с главной передачей DZ9112000695 имеют несколько бóльший входящий крутящий момент, чем гидромеханическая КП Allison 4700 OFS c входным моментом 2508 Н∙м (брутто). Она оборудована ретардером и имеет 7 ступеней переднего хода и 2 заднего. Однако такая КП больше подходит для менее мощных двигателей. Так, рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins QSK19-C600 рабочим объёмом 18,9 л и мощностью 600 л.с., выдаёт крутящий момент 2644 Н∙м (при 1300-1500 об / мин) и в последующем есть желание применить более мощную трансмиссию Allison 6620 с крутящим моментом чуть больше 3000 Н∙м.

Рабочая пневматическая тормозная система с барабанными механизмами сделана двухконтурной, а стояночная система на задние колёса с приводом от энергоаккумуляторов. На машине применены шины размерности 14,00R25 категории скорости Е с индексом несущей способности 170. В оборудование входят обогрев зеркал, КОМ, гидронасос для привода гидрооборудования.

Седельно-сцепное устройство под шкворень 4 дюйма спроектировали в Австралии. Но плиту, рассчитанную на нагрузку в 60 т, уже изготовили у себя на заводе в Губино. Сочленённый 2-звенный 21,8-метровый полуприцеп ТОНАР-95405 с левосторонней разгрузкой рассчитан на перевозку 70 кубометров породы. Полуприцепы оборудованы двумя кузовами размерами 9,4×3,0 м и снабжены гидроцилиндрами Penta.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 7
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    16.05.1710:15:17

    «Тонар» заслуживает уважение! Российская мечта в действии, небольшими шагами, за несколько лет превратились в преуспевающую компанию федерального уровня!!!

    Молодцы!

    Кому интересно сайт: www.tonar.info!

    Видео работы их карьерного самосвала:

    Тонар-45251

    Отредактировано: Vsemoguchij~10:15 16.05.17
  • 1
    Нет аватара treins
    16.05.1711:57:06
    • 0
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      16.05.1712:22:36

      Спасибо, 4 года на сайте… как видео ддобавить?             

      • 1
        Нет аватара treins
        16.05.1712:24:10

        Поделиться==>HTML-код==>Скопировать его в комментарий.

  • -1
    Нет аватара treins
    16.05.1712:00:00

    Алроса к сожалению автопоезда Вольво закупила.

    • 1
      Сергей Отческих Сергей Отческих
      17.05.1708:09:23

      Алроса к сожалению автопоезда Вольво закупила

      Три новых автопоезда «Скания» грузоподъемностью 90 тонн каждый и полуприцеп «Тонар» грузоподъемностью 130 тонн приступили к доставке алмазоносной руды из трубки «Зарница» на обогатительную фабрику № 12, которая расположена в 18 километрах от месторождения.

      В августе текущего года на производственную площадку Удачнинского ГОК поступит еще один автопоезд «Тонар» грузоподъемностью уже 130 тонн. ysia.ru/ekonomika/alrosa-gotovit-tehniku-k-osvoeniyu-verhne-munskogo-mestorozhdeniya/ Это они карьерные катарпилеры меняют которые на белазы похожи

      Отредактировано: Сергей Отческих~08:10 17.05.17
  • 0
    Нет аватара guest
    16.05.1723:19:43

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,