90

Создан контейнерный вагон-платформа со скоростью движения 160 км/ч

По проекту ООО «Комплексные скоростные технологии» (КСТ), резидента особой экономической зоны «Дубна», на ОАО «Трансмаш» (г. Энгельс), впервые в мире изготовлены опытные образцы вагона-платформы модели 13-6954, предназначенной для перевозки крупнотоннажных контейнеров стандарта 40/45 футов со скоростью 160 км/ч. Конструкторская документации разработана АО «ВНИКТИ», испытания проводит АО «ВНИИЖТ» (дочерние общества ОАО «РЖД»).

Внедрение скоростной перевозки контейнеров позволит значительно увеличить пропускную способность железнодорожной сети без дополнительных капвложений в ее модернизацию и увеличить скорость движения поезда до 2000 км в сутки (по аналогии с пассажирским поездом).

Технология скоростных контейнерных перевозок наиболее востребована на длинных маршрутах, в первую очередь — на транзитных маршрутах Китай — Россия — Европа и позволит преодолеть маршрут Пекин — Берлин за 8 суток, т. е. почти в 2 раза быстрее действующих контейнерных поездов.

Реализация проекта позволит привлечь на железную дорогу высокодоходные грузы из других сегментов перевозок, в первую очередь с авиатранспорта, особенно с учетом разницы в тарифах при перевозке товаров с высокой добавленной стоимостью.

Скоростной поезд может быть использован не только для доставки грузов компаний, занимающихся интернет торговлей в контейнерах из КНР в РФ и страны Европы, но и для почтовых перевозок. «Почта России» уже проявила интерес к скоростной перевозке контейнеров с помощью инновационного подвижного состава на маршруте Китай-ЕС с III квартала этого года.


  • 4
    Нет аватара xaht88
    19.05.1706:52:09

    В тему —

    «"Оди́н по́яс и один путь» (кит. 一带一路) — выдвинутое Китайской Народной Республикой (КНР) предложение объединённых проектов «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шёлкового пути XXI века»."

    Ох и долго они этот путь возводят, да и наши не сильно «шевелется». Трансиб не везде двухпутный, скоростя на перегонах небольшие, не везде дорога электрифицирована. А это же рабочие места, материалы и изделия произведенные в РФ за кредиты выданные Китаем и договор загрузить дорогу товарооборотом с Европой.

    • 5
      Нет аватара alexey38
      19.05.1717:11:03

      А где Трансиб однопутный и неэлектрофицированный? Вот БАМ, там да.

    • 2
      Нет аватара ООО КСТ
      20.05.1700:12:52

      Коллеги, мы при разработке проекта прекрасно отдаем себе отчет, что Китай в наши рабочие места и производство вкладываться не собирается… Наши хотели бы, но все помнят знаменитые слова: «денег нет, но вы держитесь…»…

      В том числе и поэтому наш проект нацелен на то, чтобы увеличить пропускную способность сети ОАО «РЖД» без каких-либо инвестиций в ее модернизацию, а только за счет того, что наши скоростные поезда поедут «пакетом» вслед за действующими пассажирскими поездами. РЖД ничего выдумывать не придется, а тариф за инфраструктуру они будут собирать просто с дополнительных ниток графика… По расчетам движенцев такой «пакет» в хвосте действующего графика пассажирского поезда может составить и 10 поездов…

  • 5
    Нет аватара Инженер2015
    19.05.1708:30:52

    ООО «Комплексные скоростные технологии» (КСТ),

    успехов вам и не забывайте про экспорт

    такие вагоны и в ЕС востребованы

             

    Отредактировано: Инженер2015~08:31 19.05.17
    • 1
      Нет аватара ООО КСТ
      20.05.1700:21:52

      Спасибо, мы в контакте с коллегами из ЕС (равно, как и с другими администрациями колеи 1435 (например, Иран). Думаем, что в Европе самая большая проблема — переломить отношение к пропуску таких поездов по станциям — т. е. определять их приоритетность придется через Брюссель     А мы уже внесли в РЖД проект изменений в ПТЭ, где предложили ввести понятие «скоростной контейнерный поезд»… Подозреваю, что Европа сначала посмотрит, как наш поезд пробежит между Эрлянем (Замын Уд) и Брестом, а потом уже будет делать выводы для себя…

  • 3
    Нет аватара termometrix
    19.05.1711:43:22

    + Интересная разработка.

    • 2
      Нет аватара ООО КСТ
      20.05.1700:23:22

      Спасибо, если интерес сохранится, то можно отслеживать его на нашем сайте [ссылки отключены]

  • 0
    Денис К Денис К
    20.05.1716:33:14

    теперь еще надо переложить весь уть под 160 км, все стрелки, огородить все пути…, все переезды закрыть малые, мосты и тд…, ну и смысл??? если перегоны делают исходя из суточных циклопов…

    теперь любая мало мальски малая ошибка будет очень дорого стоить…попробуйте затормозить состав со 160 км… ??? не менее 5-6 км…(сей час состав тормозит от 2-до 3 км… на скоростях до 70 км, в зависимости от тоннажа. ) а экстренное торможение вообще … эт сразу сход с рельс. это требует отдельных дорог… за разработку молодцы… но смысла сей час нет… все сесть перегрузка. .и график.

    Отредактировано: Денис Ко~16:39 20.05.17
    • 1
      Нет аватара ООО КСТ
      20.05.1720:10:24

      Денис, спасибо за комментарий. Все эти сомнения мы проанализировали еще года 2-3 назад…     Все их мы «купируем» точным копированием технологии пассажирского поезда. Наш поезд постоянного формирования из 30 вагонов, общим весом около 1200 тн. Если Вы обратили внимание, тележки нашего вагона базируются на пассажирской тележке, следовательно. там, помимо тормозной системы грузового вагона установлен ЭПТ (электропневматический тормоз). Расчетный тормозной путь — как и у пассажирского поезда — 1600 и. Сейчас выходим на испытания на скоростном полигоне, надеемся, наши расчеты подтвердятся испытаниями… Соответственно, прохождение стрелок и кривых регламентируется РЖД так же, как у пассажирского подвижного состава.

      Что касается ограждений и прочих ограничений, то мы действуем в строгом соответствии с ПТЭ = до 160 км/ч включительно этого не требуется.

      Еще раз спасибо и удачи,

      Максим Кимасов

      Директор

      ООО «КСТ»

  • 1
    Нет аватара Kuchman
    21.05.1710:39:27

    Замечательная новость!

    Появилось несколько вопросов:

    1) Какой электровоз предполагается использовать? Грузовые электровозы не рассчитаны на такую скорость (2ЭС6, 2ЭС10, ЭС4К). Тогда пассажирские? Было бы здорово, если бы ЭП20.

    2) Когда примерно начнется эксплуатация вагонов?

    3) Будет ли иметь данный поезд приоритет над пассажирскими в расписании?

    • 4
      Нет аватара ООО КСТ
      21.05.1712:41:20

      Добрый день, спасибо за комментарии. Относительно Ваших вопросов:

      1) Да, наш вагон — с тягой пассажирским локомотивом, в идеале — ЭП20. Но поезд постоянного формирования (30 вагонов, 1200 тн) может перевозиться любым типом пассажирских локомотивов на сети ОАО «РЖД» со скоростями 140-160 км/ч (по аналогии со скоростями пассажирских поездов с учетом ограничений инфраструктуры).

      2) Планируем запустить первые поезда в 3-м квартале 2017 г. на маршруте Замын Уд (Монголия) — Наушки — Брест в интересах ФГУП «Почта России» для перевозки почтово-багажных отправлений и товаров Интернет-торговли.

      3) С ОАО «РЖД» у нас подписана «дорожная карта» реализации проекта, которая предусматривает внесение изменений в ПТЭ в связи с организацией грузовых перевозок со скоростью 160 км/ч. Мы уже дали свои предложения ввести понятие «скоростной контейнерный поезд», который будет следовать по аналогии с графиками скорых пассажирских поездов. В нашем случае, в качестве примера можно рассматривать поезда Пекин — Москва и Москва — Брест.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,