Невский завод сдал казахстанскому заказчику второй сухогруз проекта RSD49 «Атамекен»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru8 июня 2017 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал казахстанскому заказчику девятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEU проекта RSD49 «Атамекен» (строительный № 409).
Сдача прошла в порту Актау в Каспийском море.
«KTZ Express Shipping» получил от Невского завода два многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD49 «Жiбек Жолы» и «Атамекен».
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро. «Атамекен» — одиннадцатое построенное по этому проекту судно (9 — Невский завод, 2 — «Лотос»). Еще три строятся.
Заказчик «Атамекена» — ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан), дочерняя компания АО «НК «Казакстан темeр жолы». Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений на всех евразийских маршрутах. Интегрирует железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, сеть складов и терминалов по всему миру. Оператор Сухого порта и Управляющей компании Специальной экономической зоны «Хоргос — Восточные ворота» на границе с Китаем. В доверительном управлении АО «KTZ Express» находятся аэропорты Казахстана.
KTZ Express оперирует собственным парком рефрижераторных контейнеров, сухогрузными судами, а также парком активов частных операторов-партнеров.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа — Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м — около 7150 т.
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная — 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев — 16,50 м, высота борта — 6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0×12,7 м (трюм N1), 52,0×12,7 м (трюм N2) и 27,3×12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.
Судно может перевозить 289 двадцатифутовых контейнеров, из них 219 в трюмах и 70 на крышках.
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.
Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.
При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
Экипаж — 10 человек, мест — 12.
Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана. Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» (строительный№ 401) было заложено
Второе судно «Нева-Лидер 2» (строительный № 402) было заложено
Третье судно «Нева-Лидер 3» (строительный № 403) было заложено
Четвертое судно «Нева-Лидер 4» (строительный № 404) было заложено
Пятое судно «Нева-Лидер 5» (строительный № 405) было заложено
Шестое судно «Нева-Лидер 6» (строительный № 406) было заложено
Седьмое судно «Нева-Лидер 7» (строительный № 407) было заложено
Восьмое судно «Жiбек Жолы» (строительный № 408) было заложено
Девятое судно «Атамекен» (строительный № 409) было заложено
Десятое судно (строительный № 410) было заложено
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.06.1712:06:01
22.06.1712:21:57
22.06.1712:27:12
22.06.1712:48:30
22.06.1715:32:31
22.06.1715:25:36
22.06.1722:43:09
22.06.1716:43:27
22.06.1717:00:29