89

Очередные три модернизированных МиГ-31БМ поступили в Центральную Угловую

Согласно публикациям на веб-ресурсах russianplanes.net и forums.airforce.ru, в начале августа 2017 года в состав 22-го гвардейского истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Центральная Угловая Приморского края поступили очередные три модернизированных истребителя-перехватчика МиГ-31БМ — истребители с синими бортовыми номерами «56», «57» и «58», прошедшие модернизацию на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» (НАЗ «Сокол», филиал АО «РСК МиГ»). Самолеты совершили самостоятельный перелет из Нижнего Новгорода.

Модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ (бортовой номер «58 синий») ВКС России во время перегона из Нижнего Новгорода в состав 22-го гвардейского истребительного авиационного полка (Центральная Угловая Приморского края), август 2017 года (с)

Ранее 22-й авиационный полк получил 19 модернизированных истребителей МиГ-31, также прошедших модернизацию на НАЗ «Сокол». Первые три модернизированные машины МиГ-31БСМ с синими бортовыми номерами «94», «95» и «96» прибыли в состав полка в декабре 2015 года, еще два модернизированных МиГ-31БМ с синими бортовыми номерами «97» и «98» — в марте 2016 года, еще три МиГ-31БМ с синими бортовыми номерами «82», «83» и «99» — в ноябре 2016 года, еще шесть МиГ-31БМ с синими бортовыми номерами «60», «62», «68», «69», «80» и «81» — в начале 2017 года (эти самолеты были модернизированы на НАЗ «Сокол» по программе 2016 года), еще три с синими бортовыми номерами «59», «66» и «67» — поступили в конце апреля 2017 года, и еще два с синими бортовыми номерами «63» и «64» — в июне 2017 года.

В составе 22-го полка ранее истребителями МиГ-31 (ранее имелось 14 машин, замененных с 2015 года на модернизированные МиГ-31БМ/БСМ) была оснащена одна авиационная эскадрилья. Еще одна эскадрилья полка оснащена истребителями Су-27СМ и Су-30М2, а еще одна эскадрилья в 2016 году была переоснащена новыми истребителями Су-35С и Су-30СМ взамен Су-27СМ, переведенных в 2014 году в Крым.

Доведение численности модернизированных истребителей МиГ-31БМ/БМС в 22-м авиационном полку до 22 единиц подтверждает ранее появившиеся сведения о планах сформировать на основе этого полка в составе 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии еще один истребительный авиационный полк двухэскадрильного состава, полностью оснащенный истребителями МиГ-31БМ/БМС, с предположительным базированием на аэродром Соколовка Приморского края (ранее на этот аэродром базировался 530-й истребительный авиационный полк на истребителях МиГ-31).

Модернизация истребителей-перехватчиков МиГ-31 осуществляется НАЗ «Сокол» в рамках двух контрактов с Министерством обороны России — контракта от 1 августа 2011 года на модернизацию в вариант МиГ-31БМ/БСМ к 2019 году 60 строевых истребителей МиГ-31, и дополнительного контракта от ноября 2014 года, по которому должны быть модернизированы еще 53 строевых истребителя МиГ-31, с окончанием работ к концу 2018 года.

В 2012 году НАЗ «Сокол» в рамках контракта 2011 года сдал 10 модернизированных перехватчиков МиГ-31, в 2013 году — пять самолетов, в 2014 году — 16 самолетов, в 2015 году — 11 самолетов, а в 2016 году — 22 самолета.

Всего таким образом, к настоящему времени с учетом самолетов МиГ-31, прошедших модернизацию на НАЗ «Сокол» по более ранним договорам до 2012 года, а также самолетов, модернизированных на ОАО «514 авиационный ремонтный завод» во Ржеве, общее количество серийно модернизированных МиГ-31БМ/БСМ, поставленных с 2007 года в Вооруженных Силах России должно достигнуть, по имеющимся сведениям, не менее 110 единиц (один из которых уже потерян).

Модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ (бортовой номер «56 синий») ВКС России во время перегона из Нижнего Новгорода в состав 22-го гвардейского истребительного авиационного полка (Центральная Угловая Приморского края), август 2017 годаМодернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ (бортовой номер «58 синий») ВКС России во время перегона из Нижнего Новгорода в состав 22-го гвардейского истребительного авиационного полка (Центральная Угловая Приморского края), август 2017 года

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара commodore
    14.08.1720:36:03

    Спрашивали уже наверняка, но я что-то пропустил.

    Что означают цвета в номерах? А то акцентируют на этом внимание, синий-красный.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      14.08.1720:47:20

      Что означают цвета в номерах?
      Принадлежность к части.

    • 5
      Нет аватара foxkeys
      14.08.1722:15:28

      22. На все самолёты, входящие в состав авиационной части, номера наносятся по указанию старшего авиационного начальника гарнизона, с соблюдением следующих требований :

      — номера должны быть в пределах от 01 до 99;

      — выдача номеров для частей, расположенных на одном аэродроме, производится без соблюдения последовательности, например: одному из полков присваиваются номера с 05 до 16 и с 43 до 72, другому с 21 до 35 и с 81 до 99;

      — в пределах полученных номеров решением командира части номер каждому самолёту части присваивается произвольно;

      Если количество самолётов одного и того же типа на аэродроме превышает 100 единиц, разрешается нанесение одних и тех же номеров на самолёты разных частей.

      — бортовые номера на самолёты, базирующиеся на одном аэродроме, наносятся краской одного цвета (красной, голубой или жёлтой) и окантовываются чёрной полосой шириной 10-15 мм.

      © Положение об опознавательных знаках летательных аппаратов авиации Вооружённых Сил СССР

      Очевидно, основная цель «разноцветности» — увеличение «номерного фонда» со 100 до 300. Плюс, быстрая идентификация подразделения борта в пределах части, как я понимаю…

      Отредактировано: foxkeys~22:18 14.08.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,