стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
68
drilling rig krilovka 23 сентября 2017, 18:19

«Газпром нефть» впервые использовала БПЛА для доставки груза на месторождение в Арктике

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © cdn1.tass.ru

«Газпром нефть» впервые доставила груз на удаленное месторождение в арктической зоне с помощью беспилотного летательного аппарата (БПЛА), сообщает компания.

«Беспилотный летательный аппарат массой 37 кг доставил груз весом 4,5 кг на пограничное месторождение „Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза“. Воздушное судно взлетело с центральной базы предприятия в городе Ноябрьске и преодолело 40 километров до цели за 42 минуты», — говорится в сообщении.

«Успешный опыт доставки грузов беспилотником на удаленную производственную площадку имеет огромное значение для нефтегазовой отрасли. Мы доказали, что в сложных климатических условиях можно обеспечить эффективную доставку мелких партий грузов беспилотными системами, когда использование пилотируемых вертолетов будет неоправданно дорогим. Проведенные испытания позволили определить процесс организации полетов, оценить возможность перелета в автоматическом режиме, а также устойчивость оборудования к погодным условиям, в том числе сильным ветрам. В случае положительного опыта использования малогабаритных БПЛА, мы будем рассматривать вопрос о применении в логистических целях беспилотных судов массой 500 кг и грузоподъемностью 200 кг», — сказал генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Сергей Смецкой.

«Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» первым среди предприятий «Газпром нефти» стал использовать БПЛА для аэромониторинга промысловой транспортной инфраструктуры. Это способствовало повышению надежности ее работы. Проведение испытаний по применению беспилотников в логистических целях продемонстрировало расширение границ их использования. Внедряя цифровые технологии на всех этапах добычи углеводородов, мы существенно повышаем технологичность всего производственного процесса", — отметил генеральный директор «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» Павел Крюков.

С 2015 года «Газпром нефть» ведет промышленную эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов для мониторинга работы напорных нефтепроводов. БПЛА обеспечивают контроль целостности внутрипромысловых магистралей, в том числе на отдаленных участках месторождений. Использование современного оборудования позволяет в режиме реального времени следить за состоянием трубопроводов и значительно снизить экологические риски, в том числе в пожароопасный период.

 © gazprom-neft.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 15
    Вова-Н Вова-Н
    23.09.1719:13:59

    На Севере действительно порой эти беспилотники очень сильно могут выручить. Ведь проехать 40км по бездорожью по болотам на вездеходе ради каких то 4 кг. груза или отправить его беспилотникам разница просто огромна.

    • -1
      Byvalnyi Byvalnyi
      24.09.1709:58:50

      очень сильно могут выручить

      Можно пасти оленей    

    • 0
      Нет аватара Yarhann
      25.09.1716:28:22

      Стати тут нашел ттх этой вертухи это БПЛА Ворон. Так там полезная нагрузка 16 кг + 3 литра горючки. Так что он немало может везти. Хотя грузового отсека нет для больших грузов. Работает он стати автономно есть бортовой комп.

  • 7
    Нет аватара hvt
    23.09.1720:12:01

              Это БПЛА Ворон? Особый респект, Руководителям, что не побоялись использовать БПЛА.

    Отредактировано: hvt~20:17 23.09.17
    • 8
      Нет аватара guest
      23.09.1721:05:06

      Да это прорыв. Это наиболее эффективный способ доставки малых партий грузов например продовольствия на удалённые платформы. Зарядились полетели.

      • 2
        Hector Hector
        24.09.1705:32:00

        Продовольствие это как раз крупная партия груза, пока даже нет таких БПЛА с вертикальным взлетом/посадкой, чтобы доставлять продовольствие. А вот какую-нибудь деталь или микросхему для оборудования, медикаменты и т. п. — для таких целей действительно вещь незаменимая.

        Да наверное и нет смысла делать слишком большие БПЛА для перевозок груза, наступит тот момент, когда будет проще посадит пилота.

        Отредактировано: Hector~05:36 24.09.17
      • 0
        kupibus kupibus
        24.09.1709:26:00

        Со временем будут и большие/тяжёлые грузы доставлять.

        • 2
          Нет аватара Yarhann
          24.09.1713:20:43

          как бы вертолеты ми8 давно придумали большим они занимаються. А эти аппараты именно мелочюху возить или адресной доставкой заниматься должны. Что бы не уазик гонять или мотолыгу по болотам, а на такой хрени .

          А так то думаю даже водку и закусон можно доставлять — все дешевле чем технику любую другую гонять .

          А в плане количества перевозимого груза не заморачивайтесь что мало — никто не отменчет увеличение флота подобных аппаратов учитывая что если комплекс управления БПЛА сделан нормально то один оператор может управлять одновременно 5-10 дронами. НУ вот и прикиньте 20-40 кг за раз доставит такая минифлотилия, а это уже нормально.

          Отредактировано: Yarhann~13:24 24.09.17
          • 0
            Hector Hector
            24.09.1718:10:48

            А в плане количества перевозимого груза не заморачивайтесь что мало — никто не отменчет увеличение флота подобных аппаратов учитывая что если комплекс управления БПЛА сделан нормально то один оператор может управлять одновременно 5-10 дронами. НУ вот и прикиньте 20-40 кг за раз доставит такая минифлотилия, а это уже нормально.

            Если речь о расстояниях в десятки километров, то надо будет передавать управление, начинает один оператор, дальше дрон летит по ГЛОНАСу, а в пункте прибытия управление берет местный оператор.

            • 1
              Нет аватара Yarhann
              24.09.1719:55:53

              ну если комплекс управления нормально организован то есть на опорных пунктах будут стоять ретрансляторы и с ними будет связь допустим через радио-релейную линию связи то смыла в операторе на принимающей стороне. Да тут и особого управления не надо — при правильном ПО и работе дрона он все сам сделает и взлет и следованию маршруту и посадку — задача оператора комплекса просто задания дронам раздавать и отдавать команды на исполнение.

              Просто стоит относиться к этому не как к физической летающей хреновине, а просто как к исполняемому коду программы — а сам БПЛА это просто физический инструмент исполняемого кода .

              На принимающей стороне должны быть техники кто будет выполнять внешний осмотр БПЛА его дозаправку погрузку выгрузку все не более .

              Тут просто стоит вопрос насколько серьезным будет комплекс управления дронами — если это будет просто ручное управление через видеокамеру — то это примитив это конечно дешево, но блин на каждого дрона по оператору это жесть. Я ровняюсь на современные комплексы БПЛА как допустим работает комплекс управления БПЛА типа рипер пендосский — там полная роботизация всем управляет наземный комплекс сам БПЛА просто выполняет выполняет команды потому к одному комплексу привязанно 3 дрона. Но это блин боевой дрон у которого намного больше задачь выполняемых и условия в которых он работает меняються постоянно. Потому комплекс для управления дронами транспортниками сможет одновременно обслживать намного больше БПЛА и оператор с этим сможет справиться. Тут по сути самое сложное это именно комплекс его надежное функционирование и обеспечение связи с дронами. А расстояние на которое дроны будут лететь как бы особо не роляет — если мы не собираемся транслировать видео с дрона, а просто получать пакетную информацию о месте положения высоте скорости запасе топлива и т. п. .

              Я к тому что реализация автономности дрона бывает разная или мы отдаем все командные функции на комплекс управления дронами наземный, но тогда мы должны обеспечить стабильный канал связи с дроном — но зато дрон по сути будет очень примитивным то есть минимальнй уровень роботизации и всевозможных датчиков для самостоятельного полета. НУ или второй вариант большая роботизация самого дрона — ну типа как таже КР калибр — то есть мы всю полетную инфу тд и т. п. загружаем на земле и пинком отправляем дрона в пункт назначения и не принимаем никакого участия в его полете он все делает сам — тогда стоимость наземного оборудования будет минимальна — по сути хватит ноутбука для заливки полетных заданий, но сам дрон будет дорогой потому что на борту будет иметься ЭВМ и куча различных датчиков ну и естественно оператор никак не будет влиять на дрона.

              Отредактировано: Yarhann~19:57 24.09.17
  • 1
    Нет аватара guest
    24.09.1705:30:40

    водку небось привезли ))))

    а если серьезно то действительно — срочно привезти скажем необходимые лекарства — самое то

  • 6
    Нет аватара guest
    24.09.1708:54:20

    «Ржавая бензоколонка», говорите? СУПЕР!!! Однако окончательно прошли те времена, когда из-за «двух гвоздей», гоняли МИ-восьмой… БРАВО !!!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,