81

НЭВЗ передал Дальневосточной железной дороге два новых электровоза 4ЭС5К

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») передал в эксплуатацию в депо Смоляниново Дальневосточной железной дороги два вновь построенных четырехосных электровоза переменного тока 4ЭС5К — № 004 и № 005. Об этом сообщили в Департаменте по внешним связям компании.

Электровозы 4ЭС5К относятся к числу наиболее мощных в мире.

С февраля 2015 года первые три локомотива 4ЭС5К «Ермак» уже работают в этом депо. По словам Игоря Тимофеенко, начальника депо Смоляниново, электровозы 4ЭС5К №№ 001-003 успешно водят тяжелые составы, в том числе и на сложных участках — при подъемах 30 о/оо и радиусах кривых до 200 м. За время эксплуатации не зафиксировано ни одного отказа и непланового ремонта по моторно-осевым подшипникам качения. Техническое обслуживание (в объеме ТО2) электровозов 4ЭС5К осуществляется через 240 часов, за исключением неблагоприятных погодных условий (снег, дождь), периодичность сокращается до 120-160 часов работы на участке обращения Смоляниново — Находка.

В локомотивах 4ЭС5К применено новое техническое решение — поосное регулирование силы тяги, позволяющее оптимально распределить тяговую нагрузку между осями и реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза, т. е. увеличить вес перевозимых грузов. Внедрена микропроцессорная система управления с расширенными функциями диагностирования оборудования, осуществляющая передачу диагностической информации на серверы ремонтных депо и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей. Применение на электровозе 4ЭС5К колесно-моторного блока с моторно-осевыми подшипниками качения позволяет увеличить периодичность между техническими обслуживаниями (ТО2) и тем самым уменьшить эксплуатационные расходы.

Важными преимуществами, влияющими на экономическую эффективность электровоза 4ЭС5К, являются максимальная унификация с другими серийно выпускаемыми НЭВЗом локомотивами переменного тока семейства «Ермак»; повышение тяговых свойств локомотива за счет увеличения количества тяговых осей; энергооптимальное ведение поезда за счет возможности гибкого формирования тяговой единицы нужной мощности, исходя из условий полигона ОАО «РЖД», с количеством тяговых осей от 4 до 16 с кратностью «4».

По результатам опытной эксплуатации в конструкцию электровозов 4ЭС5К с № 004 внесены значительные изменения с целью повышения надежности, ремонтопригодности, снижения стоимости локомотива. В частности, из состава бустерной секции второго типа исключены блок мотор-компрессора, главные резервуары на крыше. На всех секциях вместо силового кабельного монтажа применен шинный, что дает значительный экономический эффект.

До конца 2017 года НЭВЗ изготовит еще 3 электровоза 4ЭС5К №№ 006-008.

Электровозы серии «Ермак» эксплуатируются на железных дорогах России с 2007 года. В зависимости от решаемых задач, они могут использоваться в одно-, двух-, трёх и четырехсекционном исполнении. Полигон эксплуатации — Дальневосточная, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Красноярская и Октябрьская железные дороги. Кроме того, некоторое количество двухсекционных «Ермаков» работает на Украине (Одесская железная дорога).

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Роман . Роман .
    03.11.1720:52:29

    А почему лобовое у ранних серий было цельное, а теперь из 2х половинок?

    • 0
      Андрей Сиваков
      04.11.1708:59:25

      Почему в тексте «четырёхосных» — исправьте!

    • 0
      Макс Южный
      04.11.1721:41:38

      Да, занятный вопрос.

      Ещё вопросы:

      1. Пишут, что в новых машинах (не только этих, а вообще во всех) туалеты быстро ломаются, а «РЖД» не оплачивает их починку и обслуживание. Это же саботаж и профанация. Слышно ли, собираются исправлять?

      2. Пишут, что кабина днепропетровская была лучше новой нашей. Будут ли улучшать?

      • 1
        Нет аватара elron
        05.11.1700:03:24

        даже если наша и немного хуже, то всё равно надо изпользовать своё! ну и оставить скакунов без работы тоже дорогого стоит.

    • 0
      Павел Кузнецов Павел Кузнецов
      06.11.1723:47:10

      Цельное стекло — подстава. Нередко стекло разбивает щебёнка со встречных поездов. По инструкции при приближении встречного поезда помошник машиниста встаёт со своего места и подходит к машинисту, чтобы избежать травмы при разбитии стекла. Если разбить цельное стекло то может пострадать вся локомотивная бригада, а если половину — все останутся целы.

  • 4
    Дмитрий (Mитино) Дмитрий (Mитино)
    04.11.1710:33:46

    Отправил помощника осматривать локомотив и тот заблудился ))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,