• 29 сентября на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. Самолет Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация «Иркут».

    Состоялся торжественный ввод в эксплуатацию первой очереди производственного комплекса ОАО «Калининградский тарный комбинат».

    Калининградский тарный комбинат — крупнейший российский производитель металлической тары для консервов и пресервов. Производственная мощность первой очереди — 12 миллионов банок в месяц. На втором этапе — срок реализации апрель 2017 года — производственная мощность предприятия увеличится до 30 миллионов банок в месяц. Стоит отметить, что 30% от объема производимой тары будет забирать смоленское предприятие «Промконсервы», работающее здесь же, на территории Руднянского района.

    Объем вложенных инвестиций в новое производство в ценах конца 2015 года составил около 700 миллионов рублей, в том числе, строительно-монтажные работы — около 100 миллионов рублей.

  • Фото Романа Имполитова с сайта russianplanes.net 25 сентября 2016 года. Кликабельно!

    Фоторепортаж о строительстве терминала можно посмотреть тут: sdelanounas.ru/blogs/81781

    В январе — августе текущего года КНР импортировала 271,4 тонны российского мороженого через пограничный пункт Маньчжурия, который является автономным районом Внутренней Монголии. Через Маньчжурию данный продукт поставляют в Китай уже пять лет. Однако именно в этом году продажи выросли на 200% по сравнению с показателями прошлого года, сообщает газета China Daily.

  • Самый мощный в России и первый в мире инновационный энергоблок поколения «3+" Нововоронежской АЭС выведен на 75% мощности. Таким образом, новый энергоблок № 6 Нововоронежской АЭС перешел к следующему, второму подэтапу освоения уровня мощности на этапе опытно-промышленной эксплуатации (ОПЭ), завершающем перед сдачей блока в промышленную эксплуатацию.

    Напомним, что первое включение 6-го энергоблока в сеть (энергопуск) состоялось 5 августа 2016 года. Сейчас в течение 145 дней идет освоение его мощности до номинального (проектного) уровня 100%. Разрешение Ростехнадзора на сдачу энергоблока № 6 в ОПЭ АЭС получила в начале сентября текущего года, после чего началось тестирование работы оборудования блока в различных режимах на 50% мощности.

    Сейчас аналогичные испытания проводятся на энергоблоке № 6 на уровне мощности 75%. После достижения каждого порога мощности на блоке осуществляются плановые испытания со сбросами нагрузки. Работы идут в штатном режиме, никаких отклонений от плана нет.

    Модернизированный Ми-28Н «Ночной охотник» получил новое поколение бортовой аппаратуры разработки Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК). Благодаря современной электронике вертолет практически невозможно будет сбить с курса, даже если полностью выйдут из строя навигационные системы.

    Новая бортовая аппаратура от ОПК по сравнению с предыдущим поколением отличается повышенной мощностью, улучшенными массогабаритными характеристиками и при этом обходится заказчику дешевле. В настоящее время она проходит испытания в составе модернизированного Ми-28Н.

    Как рассказали в корпорации, новое поколение аппаратуры отвечает за определение скорости, угла сноса и высоты, так называемый ДИСС. Подобное оборудование входит в состав автономных систем навигации, которые позволяют вертолету автоматически держать курс, ориентироваться даже в сложной обстановке, при радиоэлектронных помехах и отсутствии спутниковой связи.

    Региональное представительство «Таврида Электрик Экспорт» завершило проект по замене выключателя в старом КРУ Brown Boveri типа BA1-T на подстанции, питающей насосную станцию Министерства энергетики и водных ресурсов Кувейта.

  • Российский трёхмачтовый парусный фрегат «Херсонес», прошедший ремонт на «Севморзаводе» в городе-герое Севастополе, принял участие в российском этапе «СКФ Черноморской регаты больших парусников 2016», пройдя путь от города-героя Новороссийска до Сочи.

    Регата проходит в Чёрном море по маршруту Констанца-Новороссийск-Сочи-Варна с 8 сентября по 4 октября, в ней принимают участие российские трёхмачтовые фрегаты «Мир» и «Надежда», а также четырёхмачтовый барк «Крузенштерн». Титульным спонсором регаты является крупнейшая судоходная компания России «Совкомфлот».

    В качестве бонуса 17 фото российских парусников! (кликабельно)

  • Компания «Алтай-Форест» запустила производство оцилиндрованных изделий из тонкомерной древесины. Это совершенно новая для края продукция, — отмечают эксперты, — и очередной шаг на пути безотходной деревопереработки, которая активно развивается в лесном комплексе региона.

    Нужно отметить, в компании «Алтай-Форест» в течение последних восьми лет успешно реализуется программа стопроцентного использования изъятой из леса древесной массы. Здесь древесину воспринимают, как «необыкновенный природный материал».

    Челябинский сталелитейный завод «БВК» впервые произвел лопасть гребного винта для судов ледокольного класса. Чтобы получить право на изготовление подобной продукции, завод «БВК», входящий в промышленную группу КОНАР, был аттестован Российским морским регистром судоходства, сообщает отдел информации АО «КОНАР».

    "Данный проект можно считать пилотным, он открывает для нас дальнейшие перспективы сотрудничества с предприятиями судостроения", — комментирует заместитель генерального директора завода «БВК» Вадим Савицкий.

    Для аттестации на заводе «БВК» проведена большая работа по подготовке производства и специалистов, а также разработан комплект уникальной по своим характеристикам модельно-стержневой оснастки, которая обеспечивает получение отливок из стали требуемой формы и точности.

    В Вологодском районе начали строить новую молочную ферму. Животноводческий комплекс ОАО «Заря» более чем на 3000 скотомест появится в деревне Гончарка.

    На строительном объекте выровнена площадка, закладывается фундамент. В скором времени здесь появятся объекты первой очереди: коровник, доильно-молочный блок, родильное отделение и другие. Окончание первого этапа строительства ожидается через год - в сентябре 2017-го.

    Новый комплекс станет важным объектом для сельского хозяйства района. На ферме планируется разместить 3 128 скотомест, общее поголовье скота к 2020 году должно будет вырасти до 5 250 голов.

    В конце октября 2015 года в Серове было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Свердловской области и Серовским заводом ферросплавов о реализации масштабного инвестиционного проекта — строительства на территории Серовского городского округа свиноводческого комплекса на 250 тысяч голов, которое направлено на реализацию государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка до 2020 года» Свердловской области.

    16 сентября положено начало строительству нового агрокомплекса. Он будет включать в себя свинокомплекс, элеватор для хранения зерна, завод по производству комбикормов, убойный цех, завод по переработке биоотходов, мясокомбинат, производящий охлажденное мясо, колбасные изделия и мясные деликатесы, а также торговая сеть фирменных магазинов. При выходе комплекса на полную мощность будет выпускаться 45 тыс тонн мяса в убойном весе в год и до 500 тыс тонн колбасы и мясопродуктов.

    Инвесторы из «Арианта» (холдинг, в который входит ОАО «Серовский завод ферросплавов») планируют вложить в строительство и запуск агрокомплекса 12 млрд рублей.

    Выпуск птенцов для выращивания бройлерной птицы состоялся на птицефабрике «Островная» Сахалинской области. Впервые в постсоветское время производство бройлеров в регионе развернуто в промышленных масштабах. Последняя бройлерная курица в области была выращена более 20 лет назад.

    Около 35 тысяч птенцов заселились в новый корпус во вторник, 27 сентября. Здесь им предстоит провести почти полтора месяца. Бройлерный цех оснащен по последнему слову техники. В помещении установлено немецкое оборудование. Технология предусматривает напольное содержание птенцов с регулируемыми параметрами микроклимата, автоматическую систему поения и кормления. Температура воздуха в помещении поддерживается на уровне 33-х градусов. Основную заботу о птице возьмет на себя автоматика — диспетчерский пункт со всеми датчиками будет установлен в главном корпусе птицефабрики. Персоналу останется лишь осуществлять визуальный контроль за состоянием птенцов.

    Для выращивания бройлеров на птицефабрике «Островная» готовы еще 4 птичника, через две недели начнется заселение второго. Очередные 32 тысячи цыплят уже находятся в инкубационных шкафах. В дальнейшем, рассматривается возможность выращивания более мелких тушек за тридцатидневный срок.

    Дополнительные регулировки позволяют настраивать высоту и наклон спинки

    Официальный дилер КАМАЗа — РИАТ — презентовал кабинокомплект повышенной комфортности для автомобиля КАМАЗ-5490, состоящий из сидений водителя и пассажира.

  • Летом 2016 года АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) было завершено строительство первого катера на подводных крыльях (КПК) проекта 14625 «Дельфин V2». И в сентябре 2016 года катер на подводных крыльях, получивший название «Витамин», был успешно передан заказчику.

  • Строительство нового терминала аэропорта «Большое Савино» началось 2 октября 2015 года.

    Современный аэровокзальный комплекс будет иметь площадь 27,9 тысяч кв. метров, для удобства и комфорта пассажиров предусмотрены просторные залы ожидания, 23 стойки регистрации и 5 телескопических трапов.

    Фото dorkill с сайта skyscrapercity.com и Андрея Янетова с сайта russianplanes.net

    Российская компания TUBOR приняла участие в выставке «Импортозамещение», прошедшей в середине сентября в Москве, где представила новейшие разработки. Предприятие реализует стратегию импортозамещения в области производства аккумуляторных стартерных батарей с 2014 года.

    На выставке были представлены первые в мире российские батареи с технологией AGM, применяемые во многих сферах, от телекоммуникации и сотовой связи до автодомов, ветряных генераторов и аварийных систем водоснабжения.

  • Сегодня в Навашино (Нижегородская область) на Окской судоверфи (входит в UCL Holding) спущен на воду катер связи КСВ-2160 проекта 21270 для ВМФ России. Катер разработан ЦМКБ «Алмаз» и предназначен для служебных разъездов, а также для принятия парадов кораблей ВМФ России.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 103 т.

    Главные размерения: длина — 27.2 м, ширина — 6.5 м, осадка — 1.75 м.

    Максимальная скорость хода: 22 узлов

    Автономность: 2 суток

    Экипаж: 6 человек

    Серия:

    ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

    Заводской № 851 — передан в 2003 году — «Буревестник» (БФ)

    Заводской № 852 — передан в 2007 году — «Альбатрос» (КФл)

    Заводской № 853 — передан в 2007 году — «КСВ-57» (СФ)

    Заводской № 854 — передан в 2009 году — «Серафим Саровский» (БФ)

    АО «Окская судоверфь» (Навашино)

    Заводской № 3704 — спущен на воду 27.09.2016 — «КСВ-2160» (для ЧФ)

    Заводской № 3705 — заложен 15.04.2016

    Швейцарский химический концерн Sika ввел в эксплуатацию на заводе в Волгограде линию по производству пластификаторов для бетона. Теперь на заводе международной компании «Зика» помимо модифицированных сухих строительных смесей на цементной основе будут производить жидкие добавки в бетон. Ежегодный объем производства добавок составит 30 тысяч тонн. Добавки заменят аналогичную импортную продукцию, которая поставлялась в Россию из Швейцарии, Германии и Австри.

    «Это уже шестое производство, которое наша компания открывает в России. На реализацию всего проекта было направлено порядка 110 млн рублей. Стоимость производства сухих строительных смесей составила порядка 80 млн рублей, а стоимость производства добавок в бетон — 30 млн рублей», — сказал гендиректор Sika Россия Сергей Зюзя.

    К созданию импортозамещающей продукции компания привлекает отечественных производителей: для выпуска добавок до 95% составляющих будут поставляться российскими предприятиями. В производстве сухих строительных смесей используется песок волгоградского ОА «Спецнефтематериалы», продукция михайловского ОАО «Себряковцемент».

    • Фото © ОДК, Вконтакте
    • Фото © ОДК, Вконтакте

    АО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) завершило производство и поставку более 100 авиационных турбореактивных двигателей РД-33МК для Военно-морских сил Индии.

    Поставки осуществлялись в рамках заключенного ранее контракта между АО «РСК «МиГ» и Министерством обороны Индии.