-
18 апреля на Окской судоверфи (Нижегородская область) состоялась торжественная церемония закладки малого морского танкера проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ РФ.
-
Предприятие «Транскон» (входит в дивизион «Климатическое оборудование» ГК КСК) возобновило производство систем обеспечения микроклимата для вагонов Минского метрополитена. Поставка первой партии оборудования запланирована на конец второго квартала этого года.
Производственная линия по выпуску систем кондиционирования организована в Твери на площадке Промтехнопарка КСК.
-
На «Окской судоверфи» в Навашино Нижегородской области спустили на воду краболовное судно «Капитан Сковпен» проекта ССа 5712P. Заказчиком строительства выступает ГК «Русский Краб», проект краболова разработан конструкторами «Дамен Инжиниринг».
-
Компания «Центр транспортной комплектации», входящая в группу компаний КСК, запустила в Рамонском районе Воронежской области серийное импортозамещающее производство компонентов межвагонных переходов для вагонов метрополитена «Москва-2024» и «Москва-2020», а также электропоездов «Иволга».
Общие инвестиции в организацию производства превысили 200 млн рублей. Из них 157 млн рублей на приобретение высокотехнологичного оборудования предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия».
-
Планируемый рост производительности труда на машиностроительном предприятии по итогам модернизации должен достичь 30%
Расчетные высокие показатели производительности труда, а также точность обработки деталей обеспечат, в том числе, современные установки лазерного раскроя листа с числовым программным управлением (ЧПУ). Скорость операций новых ЧПУ сэкономит и время на реализацию проектов: сократится путь от конструкторской идеи до массового выпуска моделей. Переоснащение в большей степени затронуло заготовительный и механообрабатывающий цеха.
-
На судостроительном заводе «Окская судоверфь» (Нижегородская область) состоялась закладка четырех судов проекта RSC80, впервые строящихся в России. Все сухогрузы серии строятся по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» для ООО «Балтийская судоходная компания».
-
Предприятие «КСК Элком» (входит в дивизион «Электрическая техника» в ГК КСК) приступило к производству межвагонных высоковольтных соединений и другой электротехнической продукции для одно- и двухэтажных вагонов локомотивной тяги. Участок по производству межвагонных высоковольтных соединений (МВС) запущен на производственной площадке «КСК Элком» на территории Промтехнопарка КСК в Твери.
Линия оснащена современным оборудованием, создано 12 новых рабочих мест. Специалисты «КСК Элком» разработали специальные решения для логистики вспомогательного оборудования, используемого при технологическом процессе на участке, что позволило сократить трудозатраты и повысить качество выпускаемой продукции.МВС предназначены для соединения высоковольтных магистралей смежных вагонов локомотивной тяги и обеспечения их электрооборудования высоковольтным напряжением.
-
9 февраля на судостроительном заводе «Окская судоверфь» (Нижегородская область) спустили на воду краболовного судна «Капитан Дудник» проекта ССа 5712P.
-
На расположенной в Ставропольском крае Егорлыкской ГЭС поставлено под напряжение новое комплектное распределительное устройство с элегазовой изоляцией (КРУЭ) напряжением 110 кВ. Работы выполнены в рамках реализации Программы комплексной модернизации (ПКМ) гидроэлектростанций РусГидро.
-
Дивизион «Тормозное оборудование» ГК КСК передал ООО «ВСМ-Сервис» 845 комплектов тормозных дисков. Тормозным оборудованием оснастят современные электропоезда «Ласточка» и высокоскоростные поезда «Сапсан».
На производственной площадке в Ленинградской области изготовили осевые и колесные тормозные диски из стали и чугуна. Комплект поставки включал одно- или двухфрикционные диски, в зависимости от вида изделия (осевой или колесный), ступицы для осевого диска и набор крепежных деталей. Готовые изделия подтвердили свои фрикционные и механические свойства на обязательных испытаниях, а также прошли выходной контроль согласно конструкторской документации.
Специалисты дивизиона «Тормозное оборудование» усовершенствовали технологию производства и механической обработки тормозных дисков и ступиц для повышения качества продукции. В изготовлении колесных чугунных дисков использовался новый тип режущих пластин, что позволило уменьшить время обработки заготовок на 10%.
-
Предприятие «НПО «Вояж» (входит в группу компаний КСК) приступило к опытной эксплуатации роботизированного комплекса водной резки для обработки изделий из композитных материалов. Новое высокотехнологичное оборудование позволит предприятию повысить производительность обработки деталей в несколько раз.
Роботизированный комплекс позволяет с высокой точностью обрабатывать струей воды давлением 6000 атмосфер изделия из стеклопластика толщиной до 10 мм сложной конфигурации. Использование технологии водоструйной резки минимизирует сколы и дефекты, экономит трудозатраты на разметку и последующую ручную доработку изделия, также позволяет значительно снизить уровень вредных производственных факторов — шума и количества промышленной пыли при обработке деталей.
-
31 декабря 2023 года на Владивостокской ТЭЦ-2 были произведены индивидуальные испытания турбоагрегата № 1, в ходе которых осуществлена его синхронизация и включение в сеть с набором мощности. Турбоагрегат № 1 стал первым из трех машин станции, которые будут полностью заменены в рамках реализуемого РусГидро проекта по масштабной модернизации энергообъекта.
-
На АО «Окская судоверфь» (Нижегородская область) была произведена закладка киля сухогрузного судна проекта RSD59ARC.
-
Промышленный технопарк КСК получил государственную аккредитацию и вошел в федеральный реестр промышленных технопарков Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Соответствующий Приказ выпущен 14 ноября 2023 года Минпромторгом России. Полученный статус позволит значительно расширить перечень доступных мер государственной поддержки по развитию промышленной площадки и ее резидентов.
Промтехнопарк КСК — один из крупнейших производственных комплексов Тверской области и первый в регионе частный промышленный технопарк. Является единым центром компетенций группы компаний КСК, а рамках Тверской области по разработке и выпуску оборудования и комплектующих для транспортного машиностроения, в том числе для локомотивов, пассажирских вагонов, вагонов метро, электропоездов, низкопольных трамваев, автобусов, электробусов и других видов транспорта.
-
ЭКГ-15, самый крупный экскаватор в автопарке горной техники «Удоканской меди», приступил к работе на карьере Западный 2 на высоте почти 2 тысячи метров над уровнем моря.
Машина с ковшом в 15 м3 имеет мощнейшее подъемное усилие — до 150 тонн, эффективно работает при любых климатических условиях (-40 — +45 градусов), сравним с зарубежными аналогами ведущих производителей.
ЭКГ-15 работает с максимальным радиусом свыше 23 м, и высотой — более 16 м. При этом максимальная разгрузочная высота — 10 метров, разгрузочный радиус — 20.
В автопарк также входят два экскаватора ЭКГ-12 и 2 гидравлических экскаватора. Общее число тяжелой техники на сегодня превышает 100 единиц. На двух участках карьера с учётом техники подрядных организаций работает более 10 экскаваторов, более 20 буровых установок и 40 карьерных самосвалов.
-
ГК КСК ввела в эксплуатацию новый сварочный комплекс в Торжке Тверской области.
Предприятие «КСК Металлкомплект» (входит в дивизион «Заготовительное производство» ГК КСК) ввело в эксплуатацию собственный комплекс лазерной сварки металлических профилей. Новое оборудование позволило локализовать производство несущих профилей боковых стен для двухэтажных вагонов локомотивной тяги.
Сварочный процесс новой лазерной установкой на производственной площадке ГК КСК в Торжке © kscgroup.ru
Новый высокотехнологичный комплекс российского производства, приобретен в рамках стратегии развития технологического суверенитета в периметре группы компаний и установлен на сварочном участке производственной площадки КСК МК в Торжке. Установка FL-CPM-2-10 000 оснащена лазером высокой мощности (10 кВт), оптической сварочной головкой для горизонтальной сварки, а также цифровым интерфейсом, который позволяет запрограммировать станок для сварки определенного вида профиля.
Комплекс обладает высокой производительностью и способен сваривать трехметровые швы со скоростью 1,5 метра в минуту благодаря уникальной перспективной технологии. Ежедневная производственная мощность комплекса — порядка 26 профилей для одного вагонокомплекта.
-
На судостроительном заводе «Окская судоверфь» (Нижегородская область) спущен на воду сухогруз «Конструктор Егоров» проекта RSD71.
-
Российская компания UMG (ООО «СДМ») впервые представила инновационные машины — колёсный экскаватор E200W и фронтальный погрузчик WL30 на международной выставке жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса (17 — 20 октября, г. Санкт-Петербург). Техника успешно прошла все испытания и будет запущена в серийное производство до конца 2023 года на производственных площадках ЗАО «Тверской экскаватор» и ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (входят в состав UMG).
-
Группа компаний «Ключевые системы и компоненты» (ГК КСК) приобрела активы международного холдинга «Кнорр-Бремзе» в России, включая компании: ООО «Холдинг Кнорр-Бремзе системы для рельсового транспорта СНГ» (Москва) и ООО «Кнорр-Бремзе 1520» (Ленинградская область).
Производственная площадка Кнорр-бремзе в Ленинградской области © kscgroup.ru
Расположенный в Ленинградской области завод войдет в периметр ГК КСК и станет ключевым производственным активом дивизиона «Тормозное оборудование». Новый актив призван усилить реализацию стратегии ГК КСК в части формирования и развития полного цикла компетенций по разработке, производству, ремонту и сервисному обслуживанию тормозного оборудования для городского рельсового транспорта, в первую очередь, метро, и магистрального железнодорожного подвижного состава.
-
На «Окской судоверфи» (Нижегородская область) спущен на воду второй сборщик льяльных вод проекта «Коппи» RST38.
Судно проекта RST38 "Коппи" / Фото: © korabel.ru