-
В Ижевске компания-интегратор российской атомной отрасли «Русатом — Аддитивные технологии» (ООО «РусАТ», входит Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») и Удмуртский государственный университет (УдГУ) открыли первый в России Центр аддитивных технологий общего доступа (ЦАТОД).
Деятельность ЦАТОД в Ижевске будет направлена на выполнение как производственных, так и образовательных задач Росатома и региона в области аддитивных технологий.
-
ЯрДизель — отечественный поставщик электростанций на базе двигателей ЯМЗ.
В последнее время отечественные дизельгенераторы ЯМЗ занимают все большую часть Российского рынка электростанций. Причин у этого несколько:
-
ДГУ марки АД-200С-Т400-1РНМ5 производства ГК ТСС © www.tss.ru
Международный аэропорт имени Б. М. Кустодиева (г. Астрахань) оснащен дизельной генераторной установкой производства ГК ТСС. ДГУ марки АД-200С-Т400-1РНМ5 составила основу системы автономного резервного электроснабжения навигационных маяков.
-
Дизель-генераторная установка ТСС для резервного энергоснабжения © www.tss.ru
Компания «ИЗОРОК» занимает ведущие позиции на отечественном рынке теплоизоляционных материалов. Продукция, выпускаемая под брендом ISOROC, популярна в России и широко применяется в строительстве и ремонте.
-
Резервные электрорстанции для нужд аэропортов по индивидуальному проекту © dizelkompleks.ru
Поставка энергооборудования для нужд аэропорта — задача не простая и очень ответственная. К дизельным электростанциям, поставляемым на резервирование основных сетей аэропортов предъявляются особые требования, поэтому большинство подобных проектов индивидуальны и значительно отличаются от аналогов.
В августе 2019 года ООО ПО Комплекс были разработаны и изготовлены 4 блок-контейнерные электростанции по специальному проекту для аэропортов. В первую очередь блок-контейнеры отличаются от стандартных кожухов электростанций тем, что индивидуальные контейнеры оборудованы специальной перегородкой, которая позволила разделить помещение на два независмых отсека с самостоятельными и независимыми системами пожаротушения и охранно-пожарной сигнализацией. Для обеспечения максимальной автономности дизель-генераторов и для обеспечения возможности их работы без присутствия оператора, электростанции оборудованы дополнительными топливными баками с системой автоматической подкачки топлива.
Блок-контейнер север или Север-М отличается своей стойкостью при эксплуатации в агрессивной окружающей среде. Это относится и к экстремально низким и к экстремально высоким температурам. Металлический блок-контейнер изготавливается на базе усиленной конструкции, которая позволяет транспортировать полностью оборудованную электростанцию без ущерба для агрегата. Специальные проушины для погрузочно-разгрузочных работ не выходят за габариты блок-контейнера. Для утепления используются сендвич-панели 50 или 100 мм толщиной.
-
Ярославский моторный завод «Автодизель» представил линейку дизель-генераторных установок собственной разработки. Установки мощностью от 40 до 400 кВт предназначены для применения в качестве основных или резервных источников питания на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве и на социальных объектах, где особенно важно бесперебойное обеспечение электроэнергией.
Завод разработал новую дизель-генераторную установку (ДГУ). Дизель-генераторная установка АД-100 представлена на выставке в капотированном исполнении — это электроагрегат на базе 8-цилиндрового дизельного двигателя ЯМЗ-238М2-45 рабочим объемом 14,86 л.
ДГУ имеет номинальные характеристики мощности 100 кВт и напряжения 400 В при частоте 50 Гц, способна непрерывно работать при номинальной мощности в течение 8 часов с единовременным принятием 100% нагрузки. Моторесурс до капитального ремонта составляет 25 000 часов. Все базовые компоненты установки прошли адаптацию, полный цикл испытаний, оптимально сочетаются друг с другом для обеспечения наиболее эффективной работы конечного изделия.
Серийный выпуск новой дизель-генераторной установки был запланирован на первое полугодие 2019 года.
-
Специалисты АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» приступили к реализации проекта по агрегатированию судовых дизель-генераторных установок на базе двигателя 16V250MDC производства General Electric для ПАО «НК «Роснефть».
-
Ярославский моторный завод приступил к выпуску дизель-генераторных установок под собственной маркой. До настоящего времени выпускались так называемые моторо-комплекты, которые сторонние предприятия оснащали пультами управления и монтировали под капот, в шумоизолирующий кожух или контейнер.
Сейчас завод выпускает дизельные генераторы ЯМЗ мощностью: 60, 100, 150, 200, 315 и 400 кВт в открытом исполнении и первой степени автоматизации (ручной запуск). Вскоре планируется выпуск дизельных электростанций указанной мощностной линейки со второй степенью автоматизации (установка с постоянным подключением к сети и автоматическим включением при падении напряжения). Изготовление собственных капотов и контейнеров типа Север также дело ближайшего времени.
Полный цикл производства в рамках одного предприятия позволит конечным потребителям получать продукцию по гораздо более низкой, чем в настоящее время, стоимости.
-
В России появились дизель-генераторы на базе ярославского рядного двигателя. До недавнего времени такие моторы устанавливались только на грузовики и автобусы. Стартовые 115 дизельных электростанций на базе ЯМЗ-530 получит компания Сахаэнерго.
-
Высоковольтный дизель-генератор ПСМ мощностью 1000 кВт прибыл на Усинское нефтяное месторождение, принадлежащее Лукойлу. Оборудование вводится в эксплуатацию в рамках технического перевооружения местного водозабора — части системы парогенерации.
-
Компания ПСМ поставила шесть дизель-генераторов суммарной мощностью 6 МВт и напряжением 6,3 кВ на месторождение в Иркутской области. Электростанции будут резервировать золотоизвлекательную фабрику, принадлежащую крупнейшему в России производителю золота ПАО «Полюс» и составят девятимегаваттный тандем со станциями заказчика.
Это сложное инжиниринговое решение, ради которого конструкторы ПСМ расширили традиционную линейку.
-
Высоковольтный дизель-генератор производства ПСМ отправился на Тагульское нефтяное месторождение, принадлежащее компании «Роснефть». С начала 2017-го года там идет строительство установки подготовки нефти. Сооружение будет очищать черное золото от пластовых вод и попутного нефтяного газа и подготавливать к долгому пути по магистрали. Как только оборудование запустят в работу, электростанция мощностью 1600 кВт и напряжением 10,5 кВ займется его аварийным энергоснабжением.
Агрегату ПСМ предстоит работать в пожароопасной зоне, в постоянном контакте с горючими веществами. Поэтому ключевым требованием заказчика было подобрать для ДГУ вариант исполнения, соответствующий II степени огнестойкости. Специально для проекта «Роснефти» конструкторы ПСМ изготовили взрывозащитный контейнер. Если по каким-либо причинам станция загорится, металлическая оболочка из негорючего материала не даст огню распространиться вовне и даже под воздействием открытого пламени не будет выделять токсичные вещества или неприятный запах.
-
Сорок дизель-генераторов производства ПСМ заряжают энергией заправки компании «Лукойл» в разных регионах России. Агрегаты работают как резервные источники энергоснабжения в Центральном федеральном округе, Краснодарском и Ставропольском краях, Чувашской республике, Мордовии, Марий Эл и Крыму.
Задача станций ПСМ — незамедлительно запуститься, как только на основной сети произойдет сбой. Они примут на себя энергоснабжение насосов, подающих бензин к бензоколонкам и автомобилям, систем освещения, водоснабжения и отопления. Кроме того, большинство заправок «Лукойла» оборудованы магазинами, в которых автомобилисты могут запастись в дальнюю дорогу едой и товарами первой необходимости. Дизель-генераторы резервируют холодильное оборудование, чтобы продукты питания оставались свежими, даже если на линии электропередач случится авария.
-
Три дизельные электростанции производства ПСМ работают в Крыму, на строительстве знаменитого моста через Керченский пролив. Работы идут днем и ночью, поэтому агрегаты заряжают энергией строительное оборудование в режиме нон-стоп.
Еще в 2015-м году, на начальном этапе строительства СМИ окрестили транспортный переход через Керченский пролив «стройкой века». Мост, состоящий из автомобильной и железнодорожной трасс, станет самым длинным в России — 19 км. На его опоры потратят столько железа, сколько понадобилось бы для строительства тридцати двух Эйфелевых башен. Вместе с инженерами и рабочими из 20 регионов России в строительстве участвуют и три дизель-генератора ПСМ.
-
Две дизельные электростанции производства ПСМ резервируют санаторий в Гагре, известный российским туристам с 70-х годов прошлого века. Агрегаты оберегают от блэкаутов пансионат «Челюскинцев», чтобы проблемы с электричеством не испортили отдых любителям солнечной Абхазии.
Современных «Челюскинцев» едва ли можно сравнить с советскими: в 2011-м году в санатории прошел капитальный ремонт. Теперь это пансионат с оборудованными спортплощадками, кафе-баром, видеозалом и другими туристическими развлечениями. Единственная проблема, с которой сталкивались гости обновленного санатория до недавнего времени — регулярное отключение электричества. В Гагре свет пропадает каждый день, поэтому пансионат не может работать без резервных источников. Чтобы постоянные аварии на электросети не испортили гостям отдых, санаторий приобрел ДЭС мощностью 500 кВт серии ADDo «Monsoon» и 160 кВт серии АД «Буран» производства ПСМ. Первый резервирует основной четырехэтажный корпус санатория, второй отвечает за бесперебойное энергоснабжение двух гостевых домов, рассчитанных на 30 человек каждый.
-
Челябинская компания НПК «Энтек» представила дизельные генераторы АД-100 Plus. Инновационная продукция уже набирает обороты на Российском рынке, так как развеяла стереотипы об отечественных ДГУ.