-
В апреле 2024 года в результате реорганизации ПАО «Яковлев» в его состав вошёл Лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Яковлева в Жуковском, а все сотрудники ОКБ, ранее трудившиеся в ЛИиДК, стали работниками «Яковлева».
"Изменение структуры общества позволит выстроить более гибкую и оперативную систему управления лётными испытаниями, сам ЛИиДК теперь подчиняется первому заместителю генерального директора Анатолию Гайданскому. Заместителями начальника ЛИиДК назначены Николай Фонурин, который курирует проект МС-21, и Дмитрий Панчугин, отвечающий за военную авиационную технику и авиацию общего назначения, также он будет исполнять обязанности начальника ЛИиДК", — прокомментировали в ПАО «Яковлев».
-
Опытный образец импортозамещенного ближнеманистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковский. Здесь лайнер будут готовить к летным сертификационным испытаниям.
Самолет, собранный в Производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, прибыл в Жуковский, совершив перелет общей протяженностью порядка 6 тыс. км с промежуточной посадкой в новосибирском аэропорту Толмачево.
-
С помощью СВА CarbonWrap произведено усиление несущих конструкций стадиона «Трактор» в столице Беларуси, городе Минск.
Стадион, расположенный на ул. Ванеева 3, является домашней ареной ФК «Минск» и предназначен для проведения матчей чемпионата Беларуси по футболу.
Конструкции стадиона давно нуждались в капитальном ремонте. Масштабные работы начались в 2023 году. В рамках реконструкции осуществляется капитальный ремонт трибуны с перепланировкой подтрибунных помещений.
Традиционно наибольшие сложности при ремонте спортсооружений — это сжатые сроки работ. Применение СВА CarbonWrap позволило значительно их сократить, а также снизить стоимость проведения ремонтных работ без увеличения веса существующих конструкций.
Проектировщиком выступил ведущий проектный институт РБ.
Продукция НЦК востребована в Белоруссии © mpkm.org
-
Центральный стадион — важнейший объект столицы Татарстана, где проводят городские и республиканские соревнования, матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы
Материалы Системы Внешнего Армирования CarbonWrap производства ООО «Нанотехнологический Центр Композитов» (НЦК) были успешно применены при реконструкции стадиона в Казани.
Центральный стадион — важнейший объект столицы Татарстана, где проводят городские и республиканские соревнования, здесь проходили матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы. Летом 2024 года Казань примет Игры БРИКС — с 12 по 23 июня на стадионе пройдут соревнования по легкой атлетике в 16 дисциплинах.
-
Канал Mashnews расскажет о наиболее характерных и важных сегментах отрасли, об особенностях производства наиболее известных композитных материалов на основе углеродного волокна, используемых в авиакосмической отрасли, а также о композитах на основе стекловолокна и других видах новых материалов. Вы узнаете, что мешает достижению технологического суверенитета в этой отрасли, её проблемах и кто саботирует её развитие.
В этом видео:
-
Ученые лаборатории криогенной техники Самарского университета им. Королёва разработали и испытали топливозаправщик для отечественных космических спутников с ионными двигателями. Об этом сообщают в пресс-службе вуза.
-
Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем.
12 марта самолёт находился в воздухе 5 часов 16 минут, полёт проходил на высотах от 9750 до 12200 метров, эшелоны FL350-FL400. 14 марта этот же борт продолжил тестирование ПО на высотах не более 3000 метров, продолжительность полёта составила более трёх часов.
-
Новость о том, что серийное производство наших самолетов снова сдвигается вправо, недавно в очередной раз всколыхнула интернет. К этой вполне официальной новости от Чемезова, которая, кстати, для специалистов, не особенно то и новость, но к ней до кучи и прочего хейта, добавили еще и совершенно липовую новость про якобы на 6 тонн перетяжеленный самолет, который еле отрывает свою толстую корму от ВПП. По привычке, никаких ссылок на источники этой информации не привели.
-
М.Т. Ефремов © sudostroenie.info
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал новое поколение термостойких тепловизионных систем, способных работать при экстремальных температурах до 1800 °C. Оборудование может использоваться для контроля за процессами плавления, в том числе ряда тугоплавких металлов — например нержавеющей стали. Аппаратура уже прошла испытания, поставки планируется начать до конца 2024 года.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех завершил испытания комплекса «Сюжет-МФ» для приема данных от гидрометеорологических спутников для Вооруженных сил РФ. Новая аппаратура позволит получать спутниковые снимки во всех современных форматах передачи метеоданных в высоком качестве. Первые комплексы заказчик получит в 2024 году.
«Сюжет-МФ» способен в оперативном режиме принимать, обрабатывать и анализировать гидрометеорологическую и геофизическую информацию, поступающую от космических аппаратов гидрометеорологического назначения. Комплекс позволяет рассчитать температуру поверхности суши и моря, высоту верхней границы облаков, тип и интенсивность осадков, влагосодержание почвы. Оборудование отображает полученные в результате вычислений данные в виде таблиц или накладывает на электронные карты.
-
Программа модернизации ближнемагистрального самолета SSJ-100 и последующая реализация новых технических решений в воздушном судне SJ-100 является приоритетным проектом современного российского гражданского авиастроения.
В работах по импортозамещению основных агрегатов и систем нового воздушного судна активно задействован Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчик — ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
-
Мы часто сокрушаемся, что время героев прошло. Что все наши великие достижения, свершения, всё чем мы гордимся, остались в прошлом. Что нет теперь подобных тем гигантам, гениям, героям, кто двигал нашу страну вперед, создавая немыслимое, то, чем мы гордимся до сих пор. Закончилось время первых.
Вы удивитесь, но это не так, и сегодня я расскажу вам историю великого свершения, которое творилось два последних десятилетия, и продолжает свершаться сейчас. Битва еще не закончена, но уже за то что сделано, десяткам и даже сотням героев, надо ставить памятники. И мы, конечно, обязательно победим, сдюжим, сможем, как когда-то смогли Королев и Глушко, Туполев и Яковлев, Курчатов и Сахаров. Сегодня, сейчас на наших глазах творится история не менее грандиозная и величественная, а окончательная победа будет не менее яркой и убедительной.
-
Производительный смеситель, ранее поставляемый из США, был заменен на местной фабрике в Чебаркуле, Челябинской области. Смеситель был изготовлен заводом ААМикс на 100% из российских комплектующих. Большая часть была произведена на собственном производстве.
Этот завод, производящий шпатлевки Даногипс и сухие смеси Ротбанд, является частью концерна КНАУФ и регулярно получает от нас оборудование и инжиниринговые услуги.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех установил современные посадочные радиомаячные комплексы в аэропорту совместного базирования Левашово под Санкт-Петербургом.
Оборудование отвечает за сопровождение взлетов и посадок и способно обеспечить безопасность аэропортов с любой интенсивностью полетов. Поставка изделий выполнена в рамках реконструкции аэродромной базы под гражданскую авиацию.
-
20 декабря 2023 года завершился третий этап НИР и ОКР по замене импортных материалов и изделий в конструкции самолёта МС-21 на отечественные аналоги. Акт приёмки работ был подписан 19 декабря представителями Минпромторга РФ и ПАО «Яковлев». Работы по импортозамещению проводились в соответствии с госконтрактом от 28 июля 2021 года.
-
Яковлевский ГОК в Белгородской области (входит в «Северсталь») в 4 квартале 2023 года провёл модернизацию за 230 млн рублей.
Завершены инвестиционные проекты по техническому переоснащению ствола № 2 и замене оборудования фабрики обогащения сырья. Это позволит повысить безопасность проведения работ и увеличит надёжность оборудования.
-
Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) завершили работы по получению одобрения Росавиации на обновленный каркас планера самолета SJ-100. Планер был модифицирован под установку российских систем и агрегатов, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна.
-
Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Ростеха) в рамках программы сертификации успешно провели наземные испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа самолета МС-21. По результатам проверки Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее перевозить на лайнере максимальное количество пассажиров, — до 211 человек.
-
Маглевом — по бездорожью! © stimul.online
Руководитель проекта МАГЛЕВ в АО «НИИЭФА» Алексей Фирсов демонстрирует работу макета электромагнитного подвеса для магнитолевитационного транспорта. Источник изображения: АО «НИИЭФА»
Проекты консорциума «Российский маглев», соглашение о создании которого было подписано в октябре, выходят на новый уровень. В его состав уже вошли 12 организаций — разработчиков, производителей и эксплуатантов. В планах — создание нового, шестого вида российского транспорта: наземного подвижного состава, использующего эффект магнитной левитации. О том, как идет работа по этому проекту и роли в нем НИИЭФА, пишет журнал об инновациях в России «Стимул».