Блог пользователя МАИ
- Публикации
- Комментарии
-
18 сентября 2019 года на кафедре 105 «Аэродинамика ЛА» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) состоялось торжественное вручение аттестата аэродинамической трубы Т-1 МАИ (АДТ Т-1).
Подтверждено право МАИ к выдаче заключений по результатам экспериментальных исследований аэродинамических характеристик с воспроизведением скорости воздушного потока в диапазоне от 10 до 48 м/сек с допускаемым отклонением 0,6 м/сек, выполняемых в АДТ Т-1 МАИ.
-
26 июля 2019 года в Московском авиационном институте в лаборатории кафедры 102 «Проектирование вертолётов» факультета «Авиационная техника» состоялась презентация вариативной продувочной модели вертолёта Ми-171А3, предназначенной для экспериментального исследования её аэродинамических характеристик в аэродинамической трубе Т-1 МАИ.
-
При участии специалистов Московского авиационного института разработана первая отечественная система роботизированной сборки гражданских, транспортных и военно-транспортных самолётов. Технология позволит в разы сократить срок выпуска воздушных судов и снизить до минимума участие в этом процессе человека. Монтаж линии завершается в Ульяновске, и уже летом этого года она будет задействована при производстве новых военно-транспортных самоётов Ил-476. А с начала следующего года — и при выпуске отечественного пассажирского лайнера Ил-114 на заводе ОАК в Подмосковье.
-
Инженеры Московского авиационного института работают над созданием мобильного роботизированного комплекса, который будет способен составлять 3D-модель самолёта и анализировать его поверхность на наличие повреждений после рейса. Модель состоит из связанных между собой наземной и воздушной платформ, оснащённых видеокамерами. Время осмотра борта роботом составит 20 минут, что в разы меньше, чем это заняло бы у человека.
-
Компактный дрон-перехватчик по заказу «Алмаз-Антея» создало студенческое КБ Московского авиационного института. 23-килограммовый аппарат с трёхметровым крылом построен по аэродинамической схеме «утка», вооружён автоматическим карабином 12 калибра, способен провести в воздухе до 40 минут и производить прицельную стрельбу по летающим объектам, сохраняя при этом полную управляемость.
-
Центр технологической поддержки образования (ЦТПО) Московского авиационного института подвёл итоги финала городского образовательного конкурса «3D Бум» в номинации «Гибридные беспилотные летательные аппараты для мониторинга фауны и флоры города», который состоялся 27 февраля в Москве. Всего на конкурс было подано 18 заявок, из которых по результатам 2-этапного отбора в финал номинации вышли лучшие семь команд.
Подготовка к конкурсу шла очень серьёзная: ребята еженедельно посещали занятия и консультации у специалистов МАИ,
в т. ч. и сотрудников ЦТПО МАИ, изучали конструирование и создание беспилотников, основы сборки и монтажа электрических и электронных компонентов, базовые понятия их пилотирования и даже основы фототехники и машинного зрения. Некоторые команды успели даже испытать свои модели на настоящей аэродинамической трубе. -
Школа дронов Московского авиационного института реализовала уникальное решение: рой автономных дронов, который сможет «прочёсывать» лес аналогично тому, как сейчас это делают люди. Основное отличие новой технологии от ранее реализованных решений в том, что маёвская разработка сможет летать под кронами деревьев, что особенно актуально в лесу. Также система включает в себя нейросеть, позволяющую быстро обрабатывать видеопоток и автоматически детектировать наличие людей.
-
Компания «Прикладные Технологии» сделала прототип поплавковой волновой электростанции (ПВЭС) — установку для преобразования энергии морских волн в электроэнергию — и показала его на форуме «Открытые инновации». Об этом рассказал директор и совладелец компании, выпускник МАИ Сергей Темеев.
-
Инженеры Московского авиационного института предложили создать работающий на солнечной энергии разгонный блок, который сможет доставлять с низкой околоземной на геостационарную орбиту на полтонны нагрузки больше, чем все существующие сейчас.
-
Специалисты Московского авиационного института впервые применили сверхпроводниковые материалы для разработки мощных электрических двигателей. Такие моторы могут стать альтернативой реактивным, которые наносят вред окружающей среде и являются источниками повышенного шума.
Маёвцы сумели добиться большей мощности электродвигателя по сравнению с реактивным, что долгое время оставалось непреодолимой проблемой.
-
Идея создания метеоспутника для экологического мониторинга зародилась в голове московской школьницы Виктории Бояршиновой, будущей студентки факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов» Московского авиационного института (национального исследовательского университета), ещё в 8 классе. Задумку талантливой ученицы поддержали одноклассники и учитель физики. Работа закипела. Тогда никто даже не мог предположить, какое будущее ждёт перспективную разработку.
-
1 сентября в Московском авиационном институте прошло торжественное открытие новой территории Военного института. Теперь будущие российские офицеры смогут проходить подготовку в МАИ по военным специальностям в интересах Министерства обороны России на новой современной площадке.
-
На МАКС — 2017 Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) продемонстрировал блок рулевых электроприводов для тактической ракеты.
Разработанное в МАИ ноу-хау предназначено для управления малогабаритной тактической ракетой и в отличие от своих аналогов является полностью цифровым и взаимодействует с системой управления ракеты при помощи мультиплексного канала информационного обмена. Такая система управления является более помехозащищенной и обладает меньшими массогабаритными показателями по сравнению с аналоговой.
Блок рулевых электроприводов выполнен полностью на отечественной элементной базе.В конструкции электромеханизмов блока также есть новые решения — в качестве механического редуктора впервые в России применена волновая передача с телами качения.