Лого Сделано у нас
17

МАИ предложил создать межорбитальный транспортировщик на солнечной энергии

Инженеры Московского авиационного института предложили создать работающий на солнечной энергии разгонный блок, который сможет доставлять с низкой околоземной на геостационарную орбиту на полтонны нагрузки больше, чем все существующие сейчас.

  •  © ria.ru

Геостационарная орбита расположена (ГСО) на высоте около 36 тысяч километров. Спутники, находящиеся на ней, постоянно «висят» над одной точкой на Земле. Свои предложения по новому разгонному блоку сотрудники МАИ представят на Королёвских чтениях по космонавтике, которые пройдут с 29 января в Москве. Учёные обеспокоены засорением околоземной орбиты космическим мусором.

«Показаны энергетические и баллистические возможности разгонного блока с солнечным тепловым ракетным двигателем, включающего двухступенчатую систему «концентратор — светоприёмник — тепловой аккумулятор», — говорится в тезисах доклада, опубликованных на сайте чтений.

«По сравнению с другими средствами межорбитальной транспортировки, выигрыш в массе полезной нагрузки превышает 500 килограмм при одинаковом времени межорбитальной транспортировки на ГСО до 60 суток», — пишут авторы.

Теплоприёмник такого разгонного блока состоит из двух ступеней: высокотемпературной и низкотемпературной. Первую предлагают сделать из тугоплавкого оксида бериллия или сплава бора и кремния, вторая будет содержать гидрид лития.

«Масса полезной нагрузки при межорбитальном перелёте с низкой опорной орбиты на геостационарную орбиту при запуске с космодрома «Байконур» составляет около 2 200 килограмм, что почти в 2,2 раза превышает возможности химического разгонного блока типа «Фрегат», — пишут инженеры.

  • 6
    Zveruga Zveruga
    15.02.1914:40:19

    Принцип работы.

    Солнце в течении относительно длительного времени передаёт на небольшие солнечные батареи энергию, которая преобразуясь в электрическую. Маломощной электроэнергией относительно долго, но уверено нагревают специальный тепловой аккумулятор, в котором хранится вещество с температурой аккумулирования под 2000 °C. После накопления тепло через теплообменник передаётся рабочему телу двигателя, например водороду.

    Двигатель работает импульсно, сначала накапливает энергию, потом выдаёт в коротком импульсе. Плюс в сокращении размеров энергогенерирующей установки, которой в данном случае являются солнечные батареи.

    Удельная энергетическая ёмкость теплового аккумулятора в данном случае оказывается выше чем ёмкость обычных химических электроаккумуляторов или суперконденсаторов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,