Блог пользователя Peter_Tsk
- Публикации
- Комментарии
-
Маленькое предисловие.
Давно уже у меня болталась на вкладке браузера эта тема, месяца четыре, всё руки не доходили, вот дошли. Речь идёт о "мега-опросе" ФОМ 54,4 тыс. респондентов в 74 субъектах федерации на тему коррупции. Число опрошенных и вправду "внушает". Поскольку, на "Сделано у Нас" много людей не равнодушных к этой теме, думаю, что представленный материал будет интересен, а самое главное полезен. Одно дело спорить о Коррупции на уровне ощущений или на основе субъективного рейтинга от организаций сомнительного происхождения (типа TI), другое дело результаты опроса, в котором можно увидеть какие вопросы задавали и какие результаты получили. И сделать свои выводы.
-
О закупке на бюджетные деньги выступлений зарубежной звезды и российских поп-исполнителей в начале января передал телеканал «Дождь». Как сообщалось, концерт должны были вести актриса Нонна Гришаева и актер Вячеслав Манучаров. В качестве гвоздя программы называлась звезда мировой величины Патрисия Каас, на разогреве у которой планировалось выступление групп «Банд’Эрос», «Би-2», «Звери» и иллюзионистов братьев Сафроновых. -
Прорыв произошел в первую очередь в наземном секторе глобальной системы спутниковой навигации.
Сборка космического аппарата «Глонасс-К». Фото Reuters.
С 2011 годом завершается федеральная программа развития ГЛОНАСС. Должна приниматься новая, посвященная следующему этапу строительства спутниковой системы. Есть повод оценить пройденный путь.
Ровно четыре года назад у меня вышла совершенно упадническая статья «На ГЛОНАСС надейся, а GPS настраивай» (см. «НГ» от 26.12.07). Тогда на орбите находилось всего 18 спутников ГЛОНАСС, из них лишь 13 работали по назначению. Гражданские навигаторы ГЛОНАСС для массового использования вообще не существовали. И я писал о том, что у ГЛОНАСС нет хозяина, как нет программы развития наземных компонентов ГЛОНАСС, никто за это не отвечает. И что требуется ясная государственная политика в этой сфере.
Прошло четыре года – ситуация кардинально иная. Сейчас орбитальная группировка ГЛОНАСС насчитывает 31 спутник, из них 24 работают по назначению. Это означает, что спутниковый компонент навигационной системы полностью сформирован, и зона покрытия навигационным сигналом – вся планета Земля. Появилась в большом количестве пользовательская аппаратура, вдвое-втрое увеличилась точность определения координат. Понятно, что все это случилось не по щучьему велению. Как удалось вялотекущий процесс сделать столь стремительным? -
Автор: Марат Гизатулин (kukuksumushu)
---[*]-----------------------------------------------------------------------------
Этот фотоотчёт Марата, дополняет материал опубликованный в:
Как делают самолеты. Часть 1 (57 фото), и
Как делают самолеты. Часть 2 (47 фото)
позволяя взглянуть на уже виденное немного под другим углом :-)
Peter Tsk
---[*]-----------------------------------------------------------------------------
Сухой Суперджет, он же SSJ 100, он же RRJ – первый, и пока единственный российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный и запущенный в производство на постсоветском пространстве. Впервые российская авиационная фирма стала интегратором крупного международного проекта и привлекла к его разработке более 30 ведущих зарубежных компаний.
-
Автор: sergeydolya
Читать первую часть: "Как делают самолеты. Часть 1 (57 фото)"
Читать и смотреть: "КнААПО. Суперджет. Или ещё один фоторепортаж о SSJ-100 (45 фото)",
— дополняющий фотоотчёт Марата Гизатулина.
.
Если в предыдущем цехе Сухого самолет буквально выстругивали из куска алюминия, то в цехе, о котором я расскажу сегодня, в него вдыхают жизнь. Здесь самолету дарят крылья, авионику, двигатели и салон, после чего он впервые в жизни взмывает в небо…
[1]
-
Автор: sergeydolya
Читать вторую часть: "Как делают самолеты. Часть 2 (47 фото)".
Читать и смотреть: "КнААПО. Суперджет. Или ещё один фоторепортаж о SSJ-100 (45 фото)",
— дополняющий фотоотчёт Марата Гизатулина.
---[*]-----------------------------------------------------------------------------
Внимание! Этот фоторепортаж, пркоментировал grOOmi (спасибо за наводку Don'у). Что-бы не плодить «лишних сущностей», я взял на себя смелость и объединил авторский вариант (текст и фото) с коментариями grOOmi (сотрудника ГСС [?]). А что-бы не возникало путаницы, комментарии grOOmi выделил вот таким цветом.
Peter Tsk.
---[*]-----------------------------------------------------------------------------
При словах «отечественное производство » у меня в голове всплывает картина полуразрушенного цеха с протекающей крышей и ржавыми лестницами, криво уходящими под потолок. Какого же было мое удивление, когда я оказался в Комсомольске-на-Амуре в цеху, где производят самолеты Сухой Суперджет100 — абсолютно чистый цех, который надраивают 4 раза в день полотером, предупреждающие таблички у каждого люка, аккуратно одетый персонал:
Данное фото — цех окончательной сборки КнАФ ЗАО ГСС. Т.е. не КнААПО, хотя на остальных фото — только КнААПО. На фото видны все 6 сборочных мест (платформ)
На заводе работает около 12 тысяч человек, и производство разделено на 2 площадки. На первой из алюминиевых заготовок изготавливают фюзеляж, а на второй к нему прикрепляют крылья, устанавливают в самолет всю авионику и двигатели.
[2] Сегодня я покажу вам, как кусок алюминия превращается в самолет: -
— последние тридцать лет существования российской империи,
— Советский период и, разумеется,
— перестройку с демократизацией.
Оригинал графика (по утверждению sl-lopatnikov'a) взят из доклада А. Илларионова в "Независимом Пресс-центре" от 5.06.2007г — "Предчувствие катастрофы".
По прошествии более четырёх лет, такое название представляется явной натяжкой :)
Учитывая авторство исходного материала, можно предположить, что он (автор, «либерал» и видный экономист) исключил любые приукрашивания "достижений СССР" и "фальсификаций советского периода".
Ниже представлен тот-же график, с нанесёнными на него важными историческими событиями. -
Алгоритм, разработанный в Новосибирском госуниверситете, сократит время расчета цунами в 150 раз по сравнению с системами, используемыми в США, и позволит оперативно и точно оценить место и уровень разрушений, сообщил РИА Новости во вторник проректор по информатизации НГУ Михаил Лаврентьев.
Волна цунами по океану распространяется со скоростью реактивного самолета — около 700-800 километров в час. К примеру, до Сахалина от побережья Чили она проходит за 22 часа. Специализированная программа для расчетов опасности цунами, используемая Национальным агентством по атмосфере и океану США, способна вычислить результаты моделирования такой волны и, следовательно, дать прогноз разрушений лишь через восемь часов. Применение мощных кластеров не существенно ускоряет этот процесс.
По словам собеседника агентства, сотрудники Новосибирского госуниверситета смогли сократить основную часть необходимых расчетов в 150 раз, используя графические ускорители.
-
Запись "Визуализированная инфраструктура России и мира, или «Как выглядят карты «антропоцена» Земли». " удалена.
tumanova удалил эту запись 01.02.2013 21:15