Лого Сделано у нас
28

КнААПО. Суперджет. Или ещё один фоторепортаж о SSJ-100 (45 фото).


 Источник фото: livejournal.com



Автор: Марат Гизатулин (kukuksumushu)

---[*]-----------------------------------------------------------------------------
Этот фотоотчёт Марата, дополняет материал опубликованный в:
Как делают самолеты. Часть 1 (57 фото), и
Как делают самолеты. Часть 2 (47 фото)
позволяя взглянуть на уже виденное немного под другим углом :-)

Peter Tsk
---[*]-----------------------------------------------------------------------------

Сухой Суперджет, он же SSJ 100, он же RRJ – первый, и пока единственный российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный и запущенный в производство на постсоветском пространстве. Впервые российская авиационная фирма стала интегратором крупного международного проекта и привлекла к его разработке более 30 ведущих зарубежных компаний.


 Источник фото: googleusercontent.com






В современном мире нет ни одной страны, конструирующей и собирающей гражданские самолеты самостоятельно, без участия сторонних партнеров. Такие крупные проекты не могут обойтись без привлечения иностранных подрядчиков. У того же Боинга в России самый большой инженерный центр за пределами США. Эйрбас объединяет самолетостроителей Франции, Германии, Испании и Англии, США, Японии и Китая. Прямой конкурент Суперджета – ЕмбраПЛЛ 175 спроектирован с участием 16-ти партнеров и к его производству привлечено 22 компании со всего мира. И фирмы-поставщики сложных авиационных систем и модулей сотрудничают со всеми авиастроителями. В производстве Боинга и Эйрбаса используются российские изделия из российского же титана, а, например, компания Hamilton Sundstrand разрабатывает и производит системы кондиционирования сразу для двух конкурирующих самолетов — Airbus А380 и Boeing 787. Самолёт – сложнейший конструктив, и ошибается тот, кто думает, что если взять лучшие импортные комплектующие и из них, как из конструктора Лего, собрать самолет, то он сразу полетит. Электроника сама поймёт, каким управляющим элементам и с каких датчиков сколько каких сигналов подать, гидравлика сама выдаст в нужное время необходимое давление, авионика непринуждённо и легко вольется своими электронными сигналами в бортовую сеть самолета. А ведь эти компоненты надо ещё и грамотно разместить в корпусе самолета. Суперджет спроектирован в России и без использования ватмана, кульмана, рейсшины и рейсфедера. Это первый в отечественной истории самолет, полностью созданный в цифре.

В самолёте используются: французские авионика, топливная система и шасси, английские кресла экипажа, германские системы жизнеобеспечения и электродистанционная система управления, швейцарские датчики вибрации двигателей, корейские двери, американская гидравлика, система пожаротушения, тормоза и отделка внутреннего интерьера. В России, в Новосибирске изготавливают носовой отсек фюзеляжа и хвостовое оперение. Все элементы из композитных материалов производятся в Воронеже. В Комсомольске-на-Амуре собирают фюзеляж, центроплан, элементы механизации крыльев, а также происходит окончательная сборка самолетов. Красят Суперджет в Ульяновске. Немалую роль в жизни самолёта сыграли ведущие институты России, в которых проводились ресурсные и статические испытания Суперджета. «СибНИА» в Новосибирске, ЦАГИ и ЛИИ в Жуковском.

Объединенная авиастроительная корпорация и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» открыли для нас двери ОАО Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, чтобы мы смогли увидеть производство нового российского регионального самолета.

«КнААПО» изготавливает три центральных отсека фюзеляжа (на картинках увидите маркировку Ф2, Ф3, включающий центроплан крыла, и Ф4), отъемные части крыла (ОЧК) и пилоны двигателей.

Далее только фото:

[2]


 Источник фото: googleusercontent.com



[3]


 Источник фото: googleusercontent.com



[4]


 Источник фото: googleusercontent.com



[5]


 Источник фото: googleusercontent.com



[6]


 Источник фото: googleusercontent.com



[7]


 Источник фото: googleusercontent.com



[8]


 Источник фото: googleusercontent.com



[9]


 Источник фото: googleusercontent.com



[10]


 Источник фото: googleusercontent.com



[11]


 Источник фото: googleusercontent.com



[12]


 Источник фото: googleusercontent.com



[13]


 Источник фото: googleusercontent.com



[14]


 Источник фото: googleusercontent.com



[15]


 Источник фото: googleusercontent.com



[16]


 Источник фото: googleusercontent.com



[17]


 Источник фото: googleusercontent.com



[18]


 Источник фото: googleusercontent.com



[19]


 Источник фото: googleusercontent.com



[20]


 Источник фото: googleusercontent.com



[21]


 Источник фото: googleusercontent.com



[22]


 Источник фото: googleusercontent.com



[23]


 Источник фото: googleusercontent.com



[24]


 Источник фото: googleusercontent.com



[25]


 Источник фото: googleusercontent.com



[26]


 Источник фото: googleusercontent.com



[27]


 Источник фото: googleusercontent.com



[28]


 Источник фото: googleusercontent.com



[29]


 Источник фото: googleusercontent.com



[30]


 Источник фото: googleusercontent.com




Эта фотка мне очень понравилась, — поэзия заклёпок, понимаешь… Peter Tsk

[31]


 Источник фото: googleusercontent.com



[32]


 Источник фото: googleusercontent.com



[33]


 Источник фото: googleusercontent.com



[34]


 Источник фото: googleusercontent.com



[35]


 Источник фото: googleusercontent.com



[36]


 Источник фото: googleusercontent.com



[37]


 Источник фото: googleusercontent.com



[38]


 Источник фото: googleusercontent.com



[39]


 Источник фото: googleusercontent.com



[40]


 Источник фото: googleusercontent.com



[41]


 Источник фото: googleusercontent.com



[42]


 Источник фото: googleusercontent.com



[43]


 Источник фото: googleusercontent.com



[44]


 Источник фото: googleusercontent.com



[45]


 Источник фото: googleusercontent.com


  • 0
    Нет аватара Peter_Tsk
    19.11.1122:53:31
    На "Сделано у Нас" уже была новость, со ссылкой на livejournal Марата Гизатулина, про передачу Аэрофлоту третьего Суперджета: "Аэрофлот получил третий Суперджет", 08.11.2011г, brat_po_razumu. Я лишь напоминаю, тем кто пропустил. В оригинале отличные фото! (тем, кто ещё не насмотрелся). ---[*]----------------------------------------------------------------------------- "Третий Суперджет Аэрофлота" 1 ноя 2011, Марат Гизатулин. Неделю назад, при посещении цеха окончательной сборки ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске –на-Амуре, удалось зафотографировать третий Суперджет Аэрофлота. Это уже пятый серийный самолет. У Аэрофлота есть традиция: давать самолетам имена великих наших соотечественников, поэтов и путешественников, композиторов и конструкторов, писателей и учёных. Не забыты и люди, внесшие немалый вклад в развитие авиации нашей страны. Новый Суперджет носит имя Ивана Орловца - заслуженного летчика Аэрофлота, одного из тех, кто осваивал первые реактивные самолеты. Иван Орловец в роли КВС проложил реактивную дорогу через океан, совершил первый рейс в Нью-Йорк на Ту-104. И это по-настоящему здорово, что авиакомпания хранит память об этих людях! Мы застали процесс передачи самолёта из рук производителя в руки авиакомпании.

     © lh5.googleusercontent.com

     © lh6.googleusercontent.com

    ---[*]----------------------------------------------------------------------------- Остальные 32 фото смотрите в оригинальном сообщении "Третий Суперджет Аэрофлота". Отредактировано: Peter_Tsk~21:55 19.11.2011

  • 0
    Нет аватара ra4lhw
    05.05.1220:46:32
    Прибыл в Ульяновск "первый" SSJ-100 на отделку салона.Что сказать? Первое впечатление от качества внешней поверхности-Отстой!!! Куда смотрят военпреды,когда принимают самолёт? Если Это возрождение и будущее нашего авиапрома,то это ....ец! Большинство кто успел поближе осмотреть его смеялись плевались и т.д и т.п.Затем ,чтобы не провоцировать дальше народ самолёт отгородили лентами и электронной сигнализацией!Вот ТУ-204СМ сила и красавец!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.05.1221:07:54
      Вы считаете, что это первый Суперджет, который увидел народ? И нет ни фотографий, ни отзывов специалистов?    
      Куда смотрят военпреды
      А какое отношение военная приёмка имеет к гражданскому самолёту? ;)
      Первое впечатление от качества внешней поверхности
      А что не так с внешней поверхностью?    

       © Фото из открытых источников

      Большинство кто успел поближе осмотреть его смеялись плевались и т.д и т.п.
      А потом вернулся в ЦОС, забитый неликвидом...
      • 0
        Нет аватара ra4lhw
        05.05.1221:53:07
        Вы даже не в курсе какая машина пришла в Ульяновск и что "делают" военпреды на выпуске гражданских самолётов? И наивно считаете.что ЦОС забит "неликвидом"при таком финансировании.И что современные "Российские" самолёты может делать только Сухой ? Я желаю Вам благополучия и дальше прибывать в счастливом неведении!
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.05.1221:59:45
          Вы даже не в курсе какая машина пришла в Ульяновск
          95017, что дальше?
          И наивно считаете.что ЦОС забит "неликвидом"
          Как ещё можно назвать десяток Ту-204 различных модификаций, от которых отказались клиенты?
          • 0
            Нет аватара ra4lhw
            05.05.1222:08:52
            Да хоть 950123456.!Меня поразило,руки откуда растут у того, кто клепал Фюзеляж и "заворачивал" винты....А от Ту-204 отказались...да все знают почему.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              05.05.1222:14:15
              Да хоть 950123456
              Зачем тогда спрашивали?
              Меня поразило,руки откуда растут у того
              Факты будут? Или только эмоции?
              А от Ту-204 отказались...да все знают почему
              А я вот не в курсе! Просветите?
              • 0
                Нет аватара ra4lhw
                05.05.1222:32:09
                Комментарий был пока только по внешней отделке самолёта.а не его номера и мне до "лампочки" его номер!Наши ПЗ никогда бы не выпустили машину с таким состоянием внешней поверхности и БТК легло бы костьми,но заставило бы устранить дефекты.Ну а факты: Утяжки ужасные при клёпке,вмятины, ещё раз вмятины, не отфрезерованные головки заклёпок после клёпки, ну какие ещё нужны факты!А про ТУ-204...Вы человек "в теме" Читайте или наберите в Поисковике! Желаю всего хорошего.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  05.05.1222:36:34
                  Утяжки ужасные при клёпке,вмятины, ещё раз вмятины, не отфрезерованные головки заклёпок после клёпки, ну какие ещё нужны факты
                  Есть возможность сделать фото?
                  • 0
                    Нет аватара ra4lhw
                    05.05.1222:44:08
                    Для нас ,НЕТ! Вплоть до увольнения,рядом собираем ИЛ-476 ,"типа военная тайна".Это у нас ещё не забыли. Но может кто-нибудь сподобится.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      05.05.1222:47:12
                      рядом собираем ИЛ-476
                      Не, Ил-476 можно не снимать, итак его фоток полно!     А потом, после сборки салона, во время перекатки на покраску?
                      • 0
                        Нет аватара ra4lhw
                        05.05.1222:52:26
                        Монтаж салона,систем СКВ,САРД,водо-вакуумной системы удаления отходов .Сдача БТК ,предъявка заказчику (ПЗ).Дальше пока неясно.
                • 0
                  Нет аватара
                  05.05.1222:48:44
                  не отфрезерованные головки заклёпок после клёпки
                  Вот это удивил!!! Фрезеровать головки заклёпок, чтобы их ослабить? Ндааа... Ты где такое видел, на ЧЁМ? Программа "Евроремонт", в основном мозгов, в действии...   
                  • 0
                    Нет аватара ra4lhw
                    05.05.1222:58:10
                    Приезжайте на завод ,зайдёте в цеха АСП ВАМ там всё покажут и расскажут, любезный Вы наш ,Гуру!Спец по клёпке летательных аппаратов...
                    • 0
                      Нет аватара
                      05.05.1223:13:14
                      Дык на "гуру" я НЕ претендую...    Но!!! Фрезеровать головки заклёпок - это "вынос мозга" для любого технаря. Зачем???? Ослабить залёпку?(про аэродинамику не надо парить, хорошо? без обид). Расскажи, покажи, объясни зачем - пойму, удивлюсь, извинюсь, обрадуюсь    А приехать на завод - дык лёгко!!! Только дорогу оплати - у нас на Украине заработки не чета вашим    Будешь деньги на билеты высылать - рассчитывай на 5-ть человек - у меня трое детей + жена   
                      • 0
                        Нет аватара ra4lhw
                        05.05.1223:27:10
                        На Украине полно авиационных заводов .Собрали ,склепали АН-148.SSJ-100 ему в подмётки не годится! Там вам тоже много интересного расскажут про то ,что надо делать если не удалось проклепать или расклепать головку полукруглой заклёпки номер....такой-то.И не думайте ,что в России все на заводах "типа"жируют.Честь имею!
                        • 0
                          Нет аватара
                          05.05.1223:42:16
                          На Украине полно авиационных заводов
                          Было... При союзе...    И много ли Вы знаете собранных на Украине самолетов с 2000-го года? Вопрос был "зачем ФРЕЗЕРОВАТЬ головку заклёпки?" Ответ последовал:"...Бла-бла-бла - всеПродалиПолимеры и т.д..."
                          много интересного расскажут про то ,что надо делать если не удалось проклепать или расклепать головку полукруглой заклёпки номер....такой-то
                          Высверлить заклёпку, дорогой мой "фрезеровщик", и заклепать по-новой   
      • 0
        nano nano
        05.05.1223:18:16
        А что не так с внешней поверхностью?
        Справедливости ради, фото не очень красноречивое. Более близко бы увидеть.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.05.1223:26:28
          Оно открывается в большом разрешении. Да, это меньше, чем у тебя, но в таком ракурсе и при таком освещении "стёганное одеяло" было бы видно! Проблема была в освоении клепательного оборудования, и со временем её решили!
          • 0
            nano nano
            05.05.1223:32:41
            Вот Езерский более крупно:

             © russianplanes.net

            А вот более ранний, 95008:

             © russianplanes.net

            Все же на ранних машинах отчетливо видно "стеганое одеяло". Не знаю как сейчас, не видел крупных фоток.

  • 0
    Нет аватара ra4lhw
    06.05.1200:02:04
    Во первых не надо передёргивать.НЕ ФРЕЗЕРОВАТЬ,А ПРОФРЕЗЕРОВАТЬ .ЭТО термин сборщиков \клёпальщиков лет.аппаратов .ОН не имеет ничего общего с обычной фрезеровкой! Обратитесь на авиазавод, в конце-то концов!Есть учебные пособия для клёпальщиков Л/А.Мне не интересно сколько на Украине собирантся лет.аппаратов.Я знаю, что там есть пока достойное КБ им.Антонова и хороший свой Ан-148.А на счёт высверлить заклёпку,это вопрос на фирму Сухого.
  • 0
    Нет аватара gfdkbr08
    02.08.1211:18:29
    Вот ТУ-204СМ сила и красавец! Собрали ,склепали АН-148.SSJ-100 ему в подмётки не годится! Меня поразило,руки откуда растут у того, кто клепал Фюзеляж и "заворачивал" винты.... ----------------------     Очередной ССЖфоб. Чеж эту силу и красу СМ никому впарить то не удается? Может не все так радужно с ним? Ну про кто кому в подметки не годится все уже понятно, пикирующий осел только и удается за бесценок госструктурам теперь впаривать, да в ангару за бюджетные опять же деньги, вот ведь глупые эксплуатанты, не берут хорошие аны и ту, а почему то берут суржики, дураки наверно. А рук у клепальных автоматов нет, потому они и расти не могут, а вот откуда растут у ульяновцев руки? Видимо из ж...ы, потому как именно их покраска получается отстой, да такой что АФЛ не принимает и приходится второй раз красить, а еще такой что после покраски створки шасси не закрываются. Вот такие в Ульяновске пряморуки есть.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,