Проект «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21» прошел «пятые ворота»
Комиссия, сформированная АО «ОДК» для приемки выполненных по проекту работ, пришла к выводу, что основные задачи
отчетного этапа решены, прохождение 5-го контрольного рубежа
(КР5) зачтено.
Валентин Гапанович: Соотношение в планах закупки техники
в пользу машин нового поколения довольно быстро
меняется.
План закупок тягового подвижного состава «Российскими
железными дорогами» на 2013 год можно назвать рекордным. 770 —
столько локомотивов в год госкомпания еще не закупала. При этом,
по словам старшего вице-президента, главного инженера ОАО «РЖД»
Валентина Гапановича, доля новых моделей пока составляет около
15%, а через три года машины нового поколения составят уже
примерно четверть закупаемых перевозчиком локомотивов.
Инженеры компаний Трансмашхолдинг (ТМХ) и Alstom проводят
заводские испытания первого экземпляра магистрального грузового
электровоза переменного тока 2ЭС5. Работы проводятся на
Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в
состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).
2ЭС5 – первый в России грузовой электровоз переменного
тока с асинхронным тяговым приводом. После завершения
работ на предприятии, которые включают в себя стационарные
испытания, а также испытания в движении на заводском обкатном
кольце, локомотивупредстоит пройти приемочные испытания на
полигонах ВНИИЖТ. Параллельно будут производиться
сертификационные испытания на подтверждение соответствия нормам
безопасности на железнодорожном транспорте. Планируется, что для
ускорения проведения испытанийна НЭВЗе будет создан второй
экземпляр локомотива.
Контракт на поставку 200 электровозов 2ЭС5 для нужд ОАО
«Российские железные дороги» был подписан 30 мая 2011 года.
Поставки локомотивов начнутся в конце 2013 года. В соответствии с
контрактом, российские железнодорожники будут получать
электровозы 2ЭС5 как минимум до 2020 года. Ожидается, что
электровозы этой серии будут эксплуатироваться на железных
дорогах Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Сергею Шойгу в Татарстане 5 февраля продемонстрировали макет
БПЛА, разрабатываемого «Соколом» совместно с компанией
«Транзас». Крыло большого удлинения, винтовые двигатели,
V-образный хвост. Ждем комментарии специалистов.