Российские разработчики способны обеспечить большую часть
технологий, необходимых для работы в Арктике.
У России есть и заделы, и работающие технологии, и перспективные
наработки в таких областях, как гидрометеорологическое
обеспечение экстремальной хозяйственной деятельности, научные и
конструкторские разработки для морской техники, а также создание
для них специальных материалов.
С конца 1940-х Броневой институт, как тогда назывался ЦНИИ КМ
«Прометей», участвовал во всех судостроительных проектах,
связанных с холодными морями и ледовой защитой.
Материалами для судостроения «Прометей» начал заниматься сразу
после Второй мировой войны. Именно потребность в хладостойких
материалах привела СССР в 1950-х годах к лидерству в разработке
сварных корпусных сталей, позволив в свое время обогнать
американцев, пионеров в этом деле. Они пытались использовать для
таких корпусов высокоуглеродистые стали, которые плохо
сваривались, поэтому первые сварные корабли типа «Либерти» легко
разрушались. Использование таких материалов в наших более суровых
климатических условиях, особенно на Крайнем Севере, пагубно
сказалось бы на кораблях еще и из-за охрупчивания, поэтому наши
материаловеды учли этот опыт и разработали технологичную
низкоуглеродистую сталь с микролегированием.
Ставропольский бизнесмен Владимир Поляков занялся бизнесом
в 40 лет – в 1994 году. Стартовым капиталом послужили деньги,
вырученные от продажи «Москвича».
Теперь, по мнению журнала «Форбс», Поляков стоит около 500
миллионов долларов. Хорошую, однако, прибыль «Москвич» принес :)
По итогам 2012 года доля фирмы Владимира Полякова,
«Монокристалла», на мировом рынке применяемых в электронике
сапфиров и сапфировых подложек выросла с 20 до 28 процентов.
Представленные в Москве 14 января факелы Сочи-2014 это творение
специалистов двух российских коллективов: «Красмаша» -
Красноярского машиностроительного завода, и Центра промышленного
дизайна и инноваций «АстраРосса Дизайн», возглавляемого.
Владимиром Пирожковым. Каждый из этих коллективов выиграл свой
конкурс.
Пирожков рассказывает об этом так: «Было два конкурса. Первый
конкурс на дизайн факела, если я правильно помню, было 5
агентств, которые предлагали свои варианты. Это был международный
конкурс, не только россияне участвовали. Мы предложили 5
вариантов, один из них был выбран, причём это всё было внутри
оргкомитета, мы никак не могли влиять. Второй конкурс был на
производство, какой завод сможет произвести, а все хотели…
[Выбран был] Красноярский машиностроительный завод, где делают
очень надёжные изделия для военной индустрии. Это завод с
направлением, скажем так, суровым. Там люди работают очень
надёжно, и относятся к своей продукции очень качественно, поэтому
и выбор пал на них»…
http://www.newslab.ru/images/news/223399/4.jpg
http://www.newslab.ru/images/news/223399/3.jpg
О некоторых аспектах «сурового направления» можно судить по
рисункам детей работников «Красмаша»
— Это мой любимый проект, моя мечта! — Владимир указывает на изображение чего-то, одновременно похожего на автомобиль, вертолет и легкий двухмоторный самолет…
— Вертикальные взлет и посадка, как у вертолета. Скорость и дальность самолета — 500 км/ч и 2000 км соответственно. Комфорт и доступность автомобиля — 5 посадочных мест плюс 300 кг груза. Стоить аппарат будет как приличный внедорожник, около 100–150 тысяч долларов. Со временем, при увеличении масштабов производства, цена будет снижена. Стоимость пассажиро-километра составит 5 рублей. У такси — 30. Сейчас ведется сборка прототипа 1:4. Место сборки назвать не могу — секрет. Над проектом трудится уникальная команда. Генеральный конструктор Автандил Хачапуридзе в свое время занимался разработкой многоразового космического челнока «Буран» в НПО «Молния». Я Пирожков, а он Хачапуридзе. Прикольно!..
Дальше – перепост: «Русский репортер», № 48, 06 октября 2012,
Журнал «Эксперт» последнее время колбасит, как разбушевавшийся маятник. То он вопит, что у нас ничего не производят. То, - видимо одумавшись – рассказывает о нашедшихся наконец частных инвестициях. Как в последнем номере, где радостно сообщается, что "частный бизнес в России есть, он никуда не делся, он по-прежнему строит новые заводы, фабрики, торговые центры, свинокомплексы и теплицы…"
Оказывается, что:
- в Калининградской области в городе Гусеве уже построены или строятся радиотехнические заводы, образующие целостный комплекс, на вершине которого — высокотехнологичное по российским меркам производство цифровых ресиверов;
- в Тверской области на Калининской АЭС наконец-то запущен в промышленную эксплуатацию очередной советский долгострой — энергоблок №4 мощностью 1 ГВт;
- в городе Волжском Волгоградской области построена линию по производству полиэфирных кордных тканей за 133 миллионов долларов;
- в октябре запущена Эльгинская сезонная углеобогатительная фабрика (у Тумановой в обзоре за октябрь она упомянута), в результате чего на экспорт с огромного Эльгинского месторождения пойдет уже концентрат;
- под Воронежем за 50 млн долларов построен новый машиностроительный завод, у которого в России «»практически нет конкурентов…
Компания «Ростелеком — Дальний Восток» одна из многих компаний, участвовавших в подготовке Владивостока к саммиту АТЭС. При этом она оказалась одной из немногих, выполнявших эту работу за счет не бюджетных средств, а собственных. Сумма которых в итоге составила 280 миллионов рублей.
http://www.primamedia.ru/files/upimg/02_600.jpg
Всего за два года на острове Русский сеть связи была построена практически с нуля. Помимо собственно кампуса ДВФУ с его конференц-залами, стадионами, учебными и жилыми корпусами, «Ростелеком» обеспечил широкополосным доступом в интернет и высококачественной телефонной связью фактически небольшой город: океанариум, медицинский центр, пожарную часть, полицейские участки и другие службы — всего около 100 объектов. Для этого компания проложила 137 километров линий волоконно-оптической связи, установила на сети системы пропуска трафика со скоростью до 40 гигабит в секунду, что обеспечивает полноценную работу 25 тысяч портов широкополосного доступа в интернет. Установлено 450 точек доступа, обеспечивающих полное покрытие кампуса ДВФУ беспроводным доступом в интернет по технологии Wi-Fi.
Впервые с советских времен в России построен крупный и технологически сложный машиностроительный завод: «Силовые машины» возвели «в чистом поле» новое предприятие по выпуску турбин. Убедительный довод для тех, кто до сих пор думает, что инновационно емкий технологический трансфер можно организовать только в партнерстве с иностранцами.
Игорь Костин, генеральный директор ОАО «Силовые машины»
Да, все в мире связано: упал в России спрос на пепел, и закрыли пепла производство в Исландии, на вулкане Эйяфьятлайокулль. Произошло это, напомню, в 2010 году, когда сайт СУН свою работу начал по производству оптимизма в России :) И россияне начали понемногу отвыкать от вредной привычки посыпания головы пеплом. По любому поводу, а часто – и без оного… Спрос и предложение, однако.
Заклятая подруга России, - заморская Акула-Каракула – такого поворота событий стерпеть, конечно, не могла. И с удесятеренной силой стала Россию на «путь истинный» пихать-заталкивать, всячески делая упор на свое совершенство, которое в качестве эталона Россия в уме держать должна. Иногда делается это с помощью «независимых» экспертов российского розлива. Но иногда и посредством тяжелых орудий собственного – Акульего – производства.
Вот недавно в журнале “Foreign Policy” вышел материал, в котором некий мистер Роткопф воспевает трудолюбие гребцов Акульего царства, уверенно ведущих свою лодку по намеченному курсу.
И очень целеустремлен, трудолюбив. Далеко не каждый взрослый (а особенно такой, как авторы комментов, приведенных в конце) способен так тщательно и продуманно готовиться к запуску своего проекта. А уж тем более – пробить все стены и получить финансирование.
Можно быть уверенным, что даже если не все у парнишки пойдет гладко с запущенными проектами, рук он не опустит.