стань автором. присоединяйся к сообществу!

Блог пользователя shed

  • Российские разработчики способны обеспечить большую часть технологий, необходимых для работы в Арктике.

    У России есть и заделы, и работающие технологии, и перспективные наработки в таких областях, как гидрометеорологическое обеспечение экстремальной хозяйственной деятельности, научные и конструкторские разработки для морской техники, а также создание для них специальных материалов.

    С конца 1940-х Броневой институт, как тогда назывался ЦНИИ КМ «Прометей», участвовал во всех судостроительных проектах, связанных с холодными морями и ледовой защитой.

    Материалами для судостроения «Прометей» начал заниматься сразу после Второй мировой войны. Именно потребность в хладостойких материалах привела СССР в 1950-х годах к лидерству в разработке сварных корпусных сталей, позволив в свое время обогнать американцев, пионеров в этом деле. Они пытались использовать для таких корпусов высокоуглеродистые стали, которые плохо сваривались, поэтому первые сварные корабли типа «Либерти» легко разрушались. Использование таких материалов в наших более суровых климатических условиях, особенно на Крайнем Севере, пагубно сказалось бы на кораблях еще и из-за охрупчивания, поэтому наши материаловеды учли этот опыт и разработали технологичную низкоуглеродистую сталь с микролегированием.

    читать дальше

  • Ставропольский бизнесмен Владимир Поляков  занялся бизнесом в 40 лет – в 1994 году. Стартовым капиталом послужили деньги, вырученные от продажи «Москвича».

    Теперь, по мнению журнала «Форбс», Поляков стоит около 500 миллионов долларов. Хорошую, однако, прибыль «Москвич» принес :)

    По итогам 2012 года доля фирмы Владимира Полякова, «Монокристалла», на мировом рынке применяемых в электронике сапфиров и сапфировых подложек выросла с 20 до 28 процентов.

  • Представленные в Москве 14 января факелы Сочи-2014 это творение специалистов двух российских коллективов: «Красмаша» - Красноярского машиностроительного завода, и Центра промышленного дизайна и инноваций «АстраРосса Дизайн», возглавляемого. Владимиром Пирожковым. Каждый из этих коллективов выиграл свой конкурс.

    Пирожков рассказывает об этом так: «Было два конкурса. Первый конкурс на дизайн факела, если я правильно помню, было 5 агентств, которые предлагали свои варианты. Это был международный конкурс, не только россияне участвовали. Мы предложили 5 вариантов, один из них был выбран, причём это всё было внутри оргкомитета, мы никак не могли влиять. Второй конкурс был на производство, какой завод сможет произвести, а все хотели… [Выбран был] Красноярский машиностроительный завод, где делают очень надёжные изделия для военной индустрии. Это завод с направлением, скажем так, суровым. Там люди работают очень надёжно, и относятся к своей продукции очень качественно, поэтому и выбор пал на них»… 

     

    • http://www.newslab.ru/images/news/223399/4.jpg
    • http://www.newslab.ru/images/news/223399/4.jpg

     

    • http://www.newslab.ru/images/news/223399/3.jpg
    • http://www.newslab.ru/images/news/223399/3.jpg

     О некоторых аспектах «сурового направления» можно судить по рисункам детей работников «Красмаша»

     

    читать дальше

  • — Это мой любимый проект, моя мечта! — Владимир указывает на изображение чего-то, одновременно похожего на автомобиль, вертолет и легкий двухмоторный самолет…

     

    • http://expert.ru/data/public/402565/402611/rep_277_066-2_jpg_625x625_q70.jpg
    • http://expert.ru/data/public/402565/402611/rep_277_066-2_jpg_625x625_q70.jpg

     

    — Вертикальные взлет и посадка, как у вертолета. Скорость и дальность самолета — 500 км/ч и 2000 км соответственно. Комфорт и доступность автомобиля — 5 посадочных мест плюс 300 кг груза. Стоить аппарат будет как приличный внедорожник, около 100–150 тысяч долларов. Со временем, при увеличении масштабов производства, цена будет снижена. Стоимость пассажиро-километра составит 5 рублей. У такси — 30. Сейчас ведется сборка прототипа 1:4. Место сборки назвать не могу — секрет. Над проектом трудится уникальная команда. Генеральный конструктор Автандил Хачапуридзе в свое время занимался разработкой многоразового космического челнока «Буран» в НПО «Молния». Я Пирожков, а он Хачапуридзе. Прикольно!..

    Дальше – перепост:  «Русский репортер», № 48, 06 октября 2012,  

    http://expert.ru/russian_reporter/2012/48/tehnologicheskij-spetsnaz/

     

    читать дальше

  • Журнал «Эксперт» последнее время колбасит, как разбушевавшийся маятник. То он вопит, что у нас ничего не производят. То, - видимо одумавшись – рассказывает о нашедшихся наконец частных инвестициях. Как в последнем номере, где радостно сообщается, что "частный бизнес в России есть, он никуда не делся, он по-прежнему строит новые заводы, фабрики, торговые центры, свинокомплексы и теплицы…"

    Оказывается, что:

    - в Калининградской области в городе Гусеве уже построены или строятся радиотехнические заводы, образующие  целостный комплекс, на вершине которого — высокотехнологичное по российским меркам производство цифровых ресиверов;

    - в Тверской области на Калининской АЭС наконец-то запущен в промышленную эксплуатацию очередной советский долгострой — энергоблок №4 мощностью 1 ГВт;

    - в городе Волжском Волгоградской области построена линию по производству полиэфирных кордных тканей за 133 миллионов долларов;

    - в октябре запущена Эльгинская сезонная углеобогатительная фабрика (у Тумановой в обзоре за октябрь она упомянута), в результате чего на экспорт с огромного Эльгинского месторождения пойдет уже концентрат;

    - под Воронежем за 50 млн долларов построен новый машиностроительный завод, у которого в России «»практически нет конкурентов…

     

    Перепост из «Эксперт», № 50, 17 декабря 2012 года

     

    читать дальше

  • Компания «Ростелеком — Дальний Восток» одна из многих компаний, участвовавших  в подготовке Владивостока к саммиту АТЭС. При этом она оказалась одной из немногих, выполнявших эту работу за счет не бюджетных средств, а собственных. Сумма которых в итоге составила  280 миллионов рублей.   

    • http://www.primamedia.ru/files/upimg/02_600.jpg
    • http://www.primamedia.ru/files/upimg/02_600.jpg
     

     

    Всего за два года на острове Русский сеть связи была построена практически с нуля. Помимо собственно кампуса ДВФУ с его конференц-залами, стадионами, учебными и жилыми корпусами, «Ростелеком» обеспечил широкополосным доступом в интернет и высококачественной телефонной связью фактически небольшой город: океанариум, медицинский центр, пожарную часть, полицейские участки и другие службы — всего около 100 объектов. Для этого компания проложила 137 километров линий волоконно-оптической связи, установила на сети системы пропуска трафика со скоростью до 40 гигабит в секунду, что обеспечивает полноценную работу 25 тысяч портов широкополосного доступа в интернет. Установлено 450 точек доступа, обеспечивающих полное покрытие кампуса ДВФУ беспроводным доступом в интернет по технологии Wi-Fi.

    Перепост из Эксперта, № 49, 10 декабря 2012 года:

    читать дальше

  • Мы ждали этого двадцать лет


    Впервые с советских времен в России построен крупный и технологически сложный машиностроительный завод: «Силовые машины» возвели «в чистом поле» новое предприятие по выпуску турбин. Убедительный довод для тех, кто до сих пор думает, что инновационно емкий технологический трансфер можно организовать только в партнерстве с иностранцами. 

    Игорь Костин, генеральный директор ОАО «Силовые машины»

     

    читать дальше

  • Да, все в мире связано: упал в России спрос на пепел, и закрыли пепла производство в Исландии, на вулкане Эйяфьятлайокулль. Произошло это, напомню, в 2010 году, когда сайт СУН свою работу начал по производству оптимизма в России :) И россияне начали понемногу отвыкать от вредной привычки посыпания головы пеплом. По любому поводу, а часто – и без оного… Спрос и предложение, однако.

     

    • http://img.dni.ru/binaries/v2_articlepic/439391.jpg
    • http://img.dni.ru/binaries/v2_articlepic/439391.jpg
     

    Эйяфьятлайокулль (1)

     

    Заклятая подруга России, - заморская Акула-Каракула – такого поворота событий стерпеть, конечно, не могла. И с удесятеренной силой стала Россию на «путь истинный» пихать-заталкивать, всячески делая упор на свое совершенство, которое в качестве эталона Россия в уме держать должна. Иногда делается это с помощью «независимых» экспертов российского розлива.  Но иногда и посредством тяжелых орудий собственного – Акульего – производства.

    Вот недавно в журнале “Foreign Policy” вышел материал, в котором некий мистер Роткопф воспевает трудолюбие гребцов Акульего царства, уверенно ведущих свою лодку по намеченному курсу.

     

     

    читать дальше

  • И очень целеустремлен, трудолюбив. Далеко не каждый взрослый (а особенно такой, как авторы комментов, приведенных в конце) способен так тщательно и продуманно готовиться к запуску своего проекта. А уж тем более – пробить все стены и получить финансирование.

    Можно быть уверенным, что даже если не все у парнишки пойдет гладко с запущенными проектами, рук он не опустит.

     

    • http://expert.ru/data/public/401496/401562/rep_276_079_jpg_450x300_crop_q70.jpg
    • http://expert.ru/data/public/401496/401562/rep_276_079_jpg_450x300_crop_q70.jpg

     

    читать дальше

  • Российский «Детройт» устоял. Американский – упал. И почти не отжался

     

     

     

    • http://oao-gaz.ru/uploads/photos/show/%5B1%5D_12_Aug_11/53_foto1221.jpg
    • http://oao-gaz.ru/uploads/photos/show/%5B1%5D_12_Aug_11/53_foto1221.jpg

    Ворота главной проходной автозавода ГАЗ в Нижнем Новгороде

     

    • http://pixanews.com/wp-content/uploads/2011/04/1-23-680x435.jpg
    • http://pixanews.com/wp-content/uploads/2011/04/1-23-680x435.jpg

    Бывший завод Паккард в Детройте (1)

     

    Почувствуйте разницу в состоянии экономики...

    читать дальше